Оздоровительный спектакль "Полезные и вредные привычки".
проект (2 класс) по теме

Чудиновская Светлана Эдуардовна

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с детского сада, а в школе иметь продолжение. Вся жизнедеятельность ребенка должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневные физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, точечный массаж, партнерская совместная деятельность школы и детского сада между педагогами и детьми. Целью оздоровительной работы является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:

  • сохранению и укреплению здоровья;
  • формированию потребности в двигательной активности;
  • профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • приобретению навыка правильного дыхания;
  • привитию навыков элементарного самомассажа;
  • развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировке в пространстве);
  • развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

Познавательный цикл реализует следующие задачи:

  • развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки;
  • постоянное внимание к речевой культуре через проблемные, обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий;
  • развитие любознательности, познавательных интересов;
  • содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_i_vrednye_privychki.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как медведь трубку нашел (полезные и вредные привычки).

Цель: - продолжать формировать у детей представление о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии;

- закрепить у детей понятие «здоровый образ жизни»; вырабатывать негативное отношение к курению;  

- закрепить знание детей о том, что только спорт, закаливание и гигиена делают человека здоровым, сильным и бодрым;

- развивать фразовую, диалогическую и монологическую речь;

- работать над выразительностью, образностью речи;

- развивать артистические способности, читая пьесу по ролям, используя при этом выразительность речи, мимику, жесты, голос и т. д.

- воспитывать речевую смелость;

- воспитывать умение общаться в коллективе, управлять своими эмоциями, умение внимательно слушать себя и своих товарищей;

Оборудование: шапочки - атрибуты, фонограмма (сопровождение сказки), фонограмма «Цирк», цветы, корзина, солнце.

Действующие лица:

Ведущий

Лесник (шапка)

Лесничиха (косынка)

Медведь (маска)

Лиса (маска)

Волк (маска)

Дятел (маска)

Ход занятия

(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

Ведущий

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

  Сегодня, мы Вам покажем сказку. Сказа это не простая, а оздоровительная.

  И Вы будете не просто зрителями, а участниками нашей сказки. Мы научим Вас, как поддержать своё здоровье, чтобы избавиться от многих недугов.

(дети заходят в зал)

Ведущий

- Итак, сказка начинается

- Наконец – то мы попали на волшебную поляну.

- Как здесь красиво! Сколько цветов!

Дыхательная гимнастика.

(Дети стоят в кругу)

- Давайте поиграем…

  • «Одуванчик»

И. п. – ноги вместе. Присесть, аккуратно сорвать воображаемый одуванчик, чтобы «парашютики» не разлетелись. Поднести одуванчик к губам и на счет (1, 2, 3, 4, 5) аккуратно подуть на цветок. Повторить еще раз. А теперь, набрав воздух через нос, резко дунуть на него. И вот – парашютики разлетелись!

Ведущий

- На этой поляне растут волшебные цветы пожеланий. Но посмотрите, как цветы завяли. Надо их полить.

  •  «Поливаем цветы»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая согнута в локте, - перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх; выдох – вернуться в И. П., произнося: «Ш – ш – ш…»

  • «Аромат цветов»

И. п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить: «А – а – ах!»

Ведущий

- Вот мы полили цветы. Цветы ожили, подняли свои головки. Сорвите по одному цветку и скажите, чего бы вы хотели друг другу пожелать (дети передают друг другу корзину с цветами).

- А теперь, давайте цветы передадим гостям, чтобы наши пожелания сбылись и для них.

- Посмотрите. Как много интересного можно увидеть вокруг!

Ритмический танец

(дети встают произвольно)

  • Вот я вижу: куст растет в лесу,                          Делают два полуприседания,

                                                                                     соединяя над головой округлые руки.

Воробьи играют в чехарду.                                Отводят руки назад, слегка наклоняют

                                                                               корпус вперед, выполняют мелкие                  

                                                                               переступания на носках, кисти рук

                                                                               слегка подрагивают.

Вижу пса смешного своего,                                Приставляют руки к голове,

                                                                               ладони свободно опущены («уши»),

                                                                               качают головой.

А теперь не вижу ничего.                                    Закрывают ладонями глаза,

                                                                               качая головой.

Вот мы видим – желтый мотылек                      Кружатся на месте на носках,

Раскачал зеленый стебелек.                                поднимая и опуская мягкие руки.

Видим, птица полетела далеко.                          Делают вращательные движения

                                                                               кулачками перед грудью.

И опять не видим ничего.                                    Закрывают ладонями глаза.

Видим солнце золотое, небо.                              Руки поднимают вверх,

                                                                               описывая круг.

Видим – приближается гроза.                             Покачивают поднятыми вверх руками.

До чего же это интересно -                                  Разводят руки в стороны.

Открывать и закрывать глаза!                            Закрывают глаза ладонями,

                                                                               Переступая с ноги на ногу.

Открывать и закрывать глаза!                            Закрывают глаза ладонями,

                                                                               покачивая головой.

Открывать и закрывать глаза!                           Поднимают прямые руки вверх и

                                                                               слегка разводят их в стороны,     медленно кружатся на носках.

Ведущий

- Вот, открыли мы глаза, и попали в сказку (появляется солнце).

(Дети садятся)

- Жил в лесу медведь.

Просыпался он рано: чистил зубы, умывался, делал зарядку, принимал водные процедуры, а после отправлялся к своим друзьям пчелкам поиграть в прятки.

Гимнастика для глаз

(Дети встают и выполняют задание педагога).

- Найдите пчелку с одним ведром.

- Найдите пчелку с синим бантиком.

- Найдите пчелок мальчиков и т. д.

(дети ищут глазами пчелок, останавливая свой взгляд на нужном предмете)

Ведущий

- Но однажды…

Шел по лесу лесник.

Выронил он свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

А медведь их нашел. С этого все и началось! Стал медведь трубку курить…

Накурится, а потом от головной боли места себе не может найти, по лесу бродит…

                            .                                              

Упражнения на координацию речи и движения

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

  • Ходит по лесу медведь,                                 Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,                                  Разводят руки в сторону, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть?                       Высматривают из – под руки

                                                                          подходящее место.  

То высок пенек,                                               Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок,                                             Сжимают пальцы одной руки в кулак

                                                                          и отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох,                                               Сжимают и разжимают пальцы,

То мох пересох.                                               развернув ладони вниз, вверх.

Ох!                                                                    Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень,                                               Нагибаются и показывают руками

                                                                          высоту пня.

То густая тень,                                                Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров,                                                   Приближают руки, развернув ладони

                                                                          друг к другу.

То гнездо муравьев.                                       Показывают руками холмик, соприкаса –

                                                                          ясь пальцами.

То кричит сорока,                                           Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку.                                          Широко раздвигают пальцы.

То кустарники,                                                Прижимают ладони, переплетая пальцы.

То речка -                                                         Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка.                                  Качают головой.

В этой сказке Миша жил,                               Идут вперевалочку.

С сигаретой он дружил.                                  Погрозить пальцем.

(Дети садятся)

Ведущий

- Перестал медведь вести здоровый образ жизни.

Целый день валяется с трубкой в зубах.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать: кашляет, чихает.

- А мы следим за своим здоровьем! И не боимся ничего! Даже знаем специальный массаж…

Массаж биологически активных зон

(Массаж выполняется сидя, сложив ноги «по – турецки»)

Сядьте ровно. Мы сейчас

Начнем точечный массаж.

  • Точку на груди найдем

На нее нажмем.., потрем..,

После этой процедуры

Нам и кашель нипочем.

  • Чтоб боролся организм

С разными болезнями,

На шее точку ты найди,

Потри ее немедленно.

  • Слева точка, справа точка,

Пальцы положи на них.

На точки будем нажимать

И болезни отгонять.

  • Чтобы горло не болело –

Шею гладим сверху вниз.

Массажируем не зря!

Нам болеть никак нельзя!

  • Насморк нам совсем не нужен!

Надоело нам чихать!

На точки мы нажмем скорей –

1, 2, 3, 4, 5.

  • И на руке точка главная есть.

Вернее, их много, нам их не счесть.

Но мы массажировать будем лишь эту,

Чтоб всех здоровее нам быть на планете.

  • Здоровье нужно всем, друзья,

И это знает каждый!

На точку будем нажимать,

Воздействуя массажем.

Ведущий

- Шел как – то медведь опушкой.

- А навстречу ему лиса идёт… (звучит музыка)

Речедвигательная гимнастика

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

  • У лисицы острый нос                                             Показать руками,

У нее пушистый хвост,                                          «оглаживаем» воображаемый хвост,

Шуба рыжая лисы                                                  бока, грудь.

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,                                       Величаво и медленно идет,

Шубу пышную поглаживает                                 оглядывается на свой хвост –

                                                                                 поворачивает голову вправо и влево.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь                                       Тихонько крадется.

И тихонько затаюсь                                               Затем садится, пригибается.

После прыгну и схвачу,                                        Вскакивает, «хватает» курицу,

Деткам в норку отнесу                                          Уносит ее.

(Дети садятся)

(На середину выходит лиса и медведь)

Ведущий

- Увидела лиса медведя, так и ахнула.

 Лиса (удивленным голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Ведущий

- Вот прошла неделька, прошла другая.

- Стало медведю хуже.

- Шел он как – то оврагом. Волка встретил…

Развитие мелкой моторики (движений пальцев рук)

(Дети выполняют упражнения стоя)

  • Топ – топ, топ – топ,                                Поколачивают кулачками друг о друга.

Щелк – щелк, щелк – щелк.                    Широко разводят руки, имитируя пасть волка.

Ищет зайца дядя волк.                            Сложить пальцы, изобразив «волка».

Сидит зайка, весь трясется.                    Сложить пальцы, изобразив «зайца».

Слышит, шорох раздается.                     Показать, как зайчик трясется.

Серый волк разинул пасть.                     Раздвинуть пальцы.

Как бы зайке не пропасть.

Зайка – скок, скок, скок.                          Сложить пальцы, изобразив «зайца».

Прыгнул в бок – и наутек!

(Дети садятся)

(На середину выходит волк и медведь)

Ведущий

- Волк медведя увидел, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленным голосом)

Слушай, Миша – Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалился бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом)

Да. Хвораю.

Волк

Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю…

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

Волк

Пропадешь,

Если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да, так да! А нет, так нет!

Медведь

Завтра я к нему пойду!

Волк

А найдешь его?

Медведь

Найду!

Ведущий

- Разыскал медведь дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил.

Ритмическая игра

(дети прохлопывают ритмический рисунок, проговаривая)

Послушай, ты медведь!

Просьба не реветь!

Чтобы был здоров -

Слушай докторов!

Мы тебе хотим

Дать совет один –

Время не теряй,

Здоровье поправляй!

Тебе табачный дым

Лёгкие забил.

Встань скорей, встряхнись,

Спортом ты займись!

Воздухом дыши!

Больше ты гуляй!

Станет светлым ум!

Время не теряй!

Станешь прежним ты –

Будет нелегко!

Будешь долго жить!

Это ж хорошо!

(На середину выходит дятел и медведь)

Ведущий

- Подошел медведь к сосне и говорит…

Медведь (жалобным голосом)

Дятел, дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом)

Видно, нет!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего - то я не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел

Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь

Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну – ка, сядь под этот сук!..

Дай – ка спину!.. Тук – тук – тук!

Да – с! Выстукивать не просто!

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты  - больной, хоть и медведь!

Ну – с… Мне все как будто ясно…

Медведь (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом)

Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!..

Дятел (строгим голосом)

Выполняй – ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий

- Приплелся медведь домой, сел на пенек, достал трубку, хотел было закурить, да вспомнил, что ему дятел сказал.

- Все лето и осень, до самой зимы, медведь бросал курить. Но так и не смог.

- Отправился зимой лесник за дровами в лес. И увидел, как из берлоги синий дымок вьется. Не испугался он, полез в берлогу.

Фонопедическое упражнение

(педагог читает текст, дети имитируют движения, а затем звукоподражают)

  • Залез лесник в берлогу,                              (дети имитируют движения, произнося

Медведю на подмогу.                                  на выдохе – у- у- у- х)

Дым стоит внутри берлоги                        (дети разгоняют руками дым,

Нечем там совсем дышать                           произнося короткий звук ф)

Бедный мишка от куренья                          (дети имитируют движения,

Слабым стал, не может встать!                   произнося на выдохе – о – о – х)

Поднялся слегка на лапы,                           (дети имитируют движения,

Стоит, качаясь, он дрожит.                          произнося глиссандо а)

Приподнял лесник медведя,                       (дети имитируют движения,

                                                                       произнося на длительном выдохе х)

И вздыхая (ох) говорит:                          

Дым вокруг от сигарет,                               (дети произносят строки – хором)

Нам в том доме места нет!

(Дети сели, а лесник и медведь остались на сцене).

Ведущий

- Вынул лесник трубку из пасти медведя, нашел кисет с зажигалкой.

- Взвалил Мишу, и повез его домой…

- Увидела лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала навстречу…

Лесничиха (с любопытством)

Что привез из леса, Федя?

Лесник

Посмотри! Привез медведя!

Лесничиха (смотрит)

Настоящий?

Лесник

Настоящий!

Да к тому ж еще курящий!

Лесничиха (испуганно)

Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник (спокойно)

Как что делать? Продадим!

Ведущий

- И отвез лесник медведя в город. Продал его в цирк.

Ритмическая гимнастика (под фонограмму «Цирк»)

(Под музыку дети показывают движения, имитирующие цирковые номера)

В нашем цирке есть медведь.

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш медведь!

Подведение итога

(Дети садятся)

Ведущий

- Что произошло с медведем? (нашел трубку, начал курить и заболел)

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (зубы, язык, легкие, сердце, мозг, желудок, печень)

- Что произойдет с теми, кто курит? (заболеют и умрут)

- Можно ли находится в одной комнате с курящими? Почему? (ответы детей)

- Что помогло медведю бросить курить? (стал заниматься спортом)

- Что помогает справиться с вредными привычками? (сила воля, характер, смелость)

(Дети встают полукругом)

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат.

И не любишь шоколадку –

Ты найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не идешь.

С сигаретою ты дружен-

Так здоровья не найдешь!

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

(дети произносят эти слова все вместе)

Куренье – плохая привычка!

Запомните это, друзья!

С куреньем всем нужно бороться!

Бросайте курить навсегда!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"

Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...

Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: 1.Расширить и углубить ...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...