Педагогический проект «Мама милая моя!»
проект (2 класс) на тему

Дедяева Галина Александровна

Данный проект предназначен для  знакомства детей с праздником День Матери, приобщения их к духовно-нравственным ценностям, формирования элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитания осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx130.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический   проект   «Мама милая моя!»

Актуальность проекта

      Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер.

Развитие нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья  является необходимым составляющим  духовно-нравственного воспитания таких детей.

      Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Относительно новый праздник - постепенно приживается в России и становится традиционным.

      Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает.

     Из бесед и опроса детей   выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о  роли мамы в их жизни, о приближающемся  празднике,  как можно поздравить маму, у некоторых потребительское отношение к ней.

      Данный проект предназначен для  знакомства детей с праздником День Матери, приобщения их к духовно-нравственным ценностям, формирования элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитания осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

      Цель проекта: формирование  знаний детей о роли мамы в их жизни.

   

  Задачи проекта:

  • воспитание  любви и уважения к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких;
  • знакомство  детей с историей возникновения праздника, его значении, и ценности;
  • обогащение и активизация словарного запаса детей, развивать творческие способности, желание участвовать в празднике.

Сроки реализации проекта: с 9. 11. 2015   по 29.11.2015

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети 1группы (1-2класс) коррекционной школы-интерната.

Содержание проекта

Подготовительный этап.

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта.
  2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;  разработка бесед, занятий.
  3. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Основной этап

  1. Ознакомление детей с художественной литературой,  проведение бесед.

Чтение  и обсуждение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки».

Примерные вопросы по обсуждению:

- какое настроение было у Маши с утра и до самого  вечера?

-какие обидные слова Маша сказала про мамины руки?

-что бабушка рассказала Маше про мамины руки?

-почему бабушка назвала мамины руки «золотыми»?

-что значит «мягкое сердце»?

 Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Вопросы:

- что увидела мама, когда пришла с работы?

- что спросила мама, и что  ответил ей Миша?

- как мама предложила проучить вещи?

- о чём задумался Миша?

  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».  

 Вопросы:

- что бы сделал мальчик, если бы он был девочкой?

- а мальчик может сделать все эти дела?

-а вы помогаете маме?

- как?

- что мы скажем мальчику?

Разучили стихи-поздравления маме.

                   Ты самая красивая!

                   Ты самая хорошая!

                   На ласковое солнышко

                   И на меня похожая.

                   Дарю тебе улыбку,

                   Дарю тебе цветок.

                   Хочу, чтоб ты порхала

                   Всегда как мотылек!

  1. Прослушивание и обсуждение песенок о маме.

«Мама будь всегда со мной», «Мама первое слово», «Мамины глаза».

Разучили песенку «Ах, какая мама».

Текст песни «Ах, какая мама»

Маму утром разбужу,

"Здравствуй мамочка" – скажу.

Ах, какая мама

Загляденье прямо!

Очень я тебя люблю

Ненаглядную мою!

Ах, какая мама

Загляденье прямо!

Ты со мною вместе спой,

Ведь сегодня праздник твой!

Ах, какая мама

Загляденье прямо!

  1.  Рисование с детьми на тему «Портрет моей мамы».

Сделали выставку работ  «Портрет моей мамы».

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4997.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5003.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5004.jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5008.jpg

Гайнулина К. 2кл.   Рыжков Д. 1кл.       Сосин К. 2 кл.      Пирогов Н. 1кл.

   C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5007.jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5010.jpg   C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5012.jpg

     Смирнов И. 1 кл.                     Лиманский Р. 2кл.     Шумский В. 1 кл.

  1. Просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов про маму.

Посмотрели музыкальный фильм-сказку «Мама».

Мультфильмы:   «Мама для мамонтёнка»,  «Северная сказка»,

«И мама меня простит», «Обезьянки».

  1. Проведение  познавательные бесед, игр.

«Праздник «День матери», просмотр и обсуждение презентации «Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках. «Работа мамы по дому», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме», «Назови маму ласково», «Моя мама самая…».

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5277.jpg          F:\Люди\Новая папка\Новая папка\DSCN5064.JPG

 C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5270.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5060.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5267.jpg

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: закреплять знания детей имени своей мамы.

Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы (Мою маму зовут…). Если ребёнок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови маму ласково».

Цель: учить ласково, обращаться к своей маме.

Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковое слова, которые они говорят своей маме.

  1. Изготовление подарков.

Их картона и бумаги изготовили медали для подарков мамам.

F:\Люди\Новая папка\Новая папка\Новая папка\DSCN5256.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5258.jpg

  1. Проведение занятий.

 Прошло  итоговое занятие «Мама милая моя!»

Конспект занятия  «Мама милая моя!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, великой благодарности к ней.

Задачи: воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, ее труду, умение ценить ее заботу о близких. Привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому;  расширять  знания о празднике «День Матери»;

развивать речь, память, внимание.

Оборудование: аудиозапись, выставка рисунков «Портрет моей мамы», картинки по теме.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, рисование «Портрет моей мамы».

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

(Звучит песня из к/ф «Мама»)
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Воспитатель:  

- Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей).

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Ребята во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Сегодня наше занятие называется «Мама милая моя!»

- Мы побеседуем  с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

II. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Давайте  вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Игра: «Назови маму ласково»

Кидаю детям мяч, у кого он в руках называет нежное обращение к маме.

( Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!)

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?  

Игра:  «Моя мама самая…».

(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д. ).

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы  всегда называли своих мам такими ласковыми словами.

Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Давайте подробнее расскажем о мамах.

Как ее зовут?

Какой у нее характер?

Где она работает?

Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

Ответы детей.

Физминутка.            

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.  

Воспитатель:

 Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?

Дети: готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.  

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, - кто на завод, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.

Трудно мамам?

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей

Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Вопросы детям:

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!

Какие пожелания скажите своей маме?

1. Мама - самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем

И здоровья им желаем.

2. Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.


3.Нашей мамы нету лучше,
Нет добрее ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!


4.Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В ценном мире, в ценном свете
Мама лучше всех – моя.


5. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть.

6. Только мама понимает,

Даже если ты не прав

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

  1.  Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что вы узнали нового на сегодняшнем занятии?

Что нужно запомнить?  (ответы детей)

Воспитатель:

Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь –
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви.

И пусть каждой из вас почаще говорит теплые слова своим мамам.

Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Заключительный этап

  1. Оформление выставки детских работ.  

 F:\Люди\Новая папка\Новая папка\DSCN5214.JPG

  1. Участие в общешкольном концерте.

Исполнили песню  «Ах, какая мама», прочли  стихи-поздравления.

  1. Анализ результатов проекта.

Проделанная работа в рамках проекта показала:

- дети уяснили разницу между праздниками День матери и 8 Марта;

- через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе  расширились   знания детей о роли мамы в их жизни;

-  произошло обогащение  словарного запаса при составлении рассказов   о маме;

- повысился активность  детей в творческой деятельности, интерес и желание участвовать в общешкольном празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...

Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"

Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «МАМА, МИЛАЯ МАМА, КАК ТЕБЯ Я ЛЮБЛЮ»

КЛАССНЫЙ  ЧАСна тему:«МАМА, МИЛАЯ  МАМА, КАК ТЕБЯ Я ЛЮБЛЮ» ЦЕЛЬ: формировать уважительное отношение к матери, воспитывать любовь, чуткость, заботу, чувства благодарности, желание помога...

Сценарий: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

Праздник для самых лучших мам от замечательных и внимательных детей....

" Мама, милая мама...."

Классный час " Мама, милая мама....", проведенный в 4 классе. Классный час содержит самоанализ....