Скажем: «НЕТ ПОЖАРАМ!»
методическая разработка на тему

Голубева Светлана Филипповна

Внеклассное мероприятие

         Тема:   Скажем: «НЕТ ПОЖАРАМ!»

           Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров , со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др.; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sf.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

                Внеклассное мероприятие

         Тема:   Скажем: «НЕТ ПОЖАРАМ!»

           Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров , со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др.; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

                                      Ход занятия

        Ведущий: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожарного дела?

      1).В судебнике 1498 года сказано о купцах: « Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

      2).С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

      3).В 1803 году Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны

       4).Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.

       5). 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

        Ведущий: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат « сгустки мудрости» - пословицы и загадки об огне.

                        (Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы)

       =).Без рук, без ног, а в гору ползет.(Огонь).

       =).В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел,  как сокол полетел. (Огонь).

       =).Красный  кочеток по  жердочке  бежит. (Огонь).

       =).Я не сам по себе, а сильнее всего ,и страшнее всего и все любят меня и, все губят меня (Огонь).

       =).Этот  темный – темный   дом,

           Сто сестричек жмутся в нем.

            И любая из сестер

            Может вспыхнуть, как костер.(Спички).

      =).На улице столбом, в избе скатертью.(Дым).

      (.).Огонь не вода – схватит не выплывешь.

      (.).Огню да воде Бог волю дал.

      (.).«Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.

Ведущий: Чем опасны пожары вы узнаете из сценки.

                         (Чтение по ролям стихотворения С.Я.Маршака)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку ,Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

        Только мать сошла с крылечка,

           Лена села перед печкой.

           В топку красную глядит,

            А в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

 Маме, Леночка, не верь,

  Приоткрой пошире дверь!».

            Приоткрыла дверцу Лена,        

            Соскочил огонь с полена.

             Перед печкой выжег пол,

             Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

        Ведущий :Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре – могут погибнуть люди. Почему могут возникать пожары?  Скажите, где еще, кроме квартиры, может быть пожар?

          1).Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.

          2).К пожару может привести баловство со спичками.

          3).Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой, то может произойти возгорание.

          4).Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

          5).Если находишься на даче ,нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу: может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом.

           Ведущий: Подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

          6).Кто – то из взрослых случайно бросил сигарету, кто – то из детей играл со спичками.

           Ведущий: Как возникают пожары на природе?

         7). Люди зажигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети  пускают горящие самолетики.

          Ведущий:...И становятся виновниками пожаров.

Не шали с огнем.

Вот вам несколько советов:

                                       Огонек всегда такой –

                                        И хороший и плохой:

                                        Он и светит, он и греет,

                                        И проказничать умеет.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже инее стой

Перед газовой плитой.

                                             Кто науку изучает,

                                             Так  приборы не включает:

                                             Перегретая розетка

                                             Загорается нередко.

Чайник все кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

                                            Взгляд лесничего суров.

                                            - Здесь не место для костров! –

                                             Погасить велел костер

                                             И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

                                           Побежал, как ручеек,

                                           В старой травке огонек.

                                           Разве скажет кто – нибудь,

                                           Где он свой закончит путь?

          Ведущий: Какие правила надо соблюдать, чтобы  не было пожара?

   1)).Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

   2)).Нельзя играть со спичками.

    3)).Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

    4)).Не оставлять незатушенных костров.

    5)).Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

    6)).Не сушить белье над плитой.

          Ведущий:  Помните, ребята, главный способ защиты от огня – самому не стать его причиной. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожар-это страшно, пожар - это опасно.

Занятие позволяет научить прогнозировать опасности, связанные  с возникновением пожаров в помещениях , в транспорте, в лесу....

Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты

В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...

Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"

Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"...

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!

Праздник 8 марта для учащихся 4 классов подготовленный совместно с учениками....

Пожар и действия человека при пожаре

Конспект внеклассного мероприятия...

Пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...

Статья "Скажем пожару НЕТ"

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...