"Дружба! Какое чудесное слово".
классный час (2 класс) по теме

Коваленко Ирина Витальевна
Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
Формирование навыков правильного общения между сверстниками, нравственных качеств;
Развитие всех психических процессов;
Обогащение словарного запаса;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnikdruzhby.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба! Какое чудесное слово.»

Воспитатель:

Коваленко Ирина

Витальевна

Цель:

  • Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • Формирование навыков правильного общения между сверстниками, нравственных качеств;
  • Развитие всех психических процессов;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», под музыку дети рассаживаются по своим местам.

Ведущий:                Здравствуйте ребята и дорогие гости. Мы сегодня собрались в этом светлом и красивом классе, чтобы провести классный час на тему……. А тему нашего классного часа вы узнаете, если отгадаете мой кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

о

д

н

о

к

л

а

с

с

н

и

к

и

п

о

д

р

у

ж

к

и

д

р

у

г

в

а

р

е

ж

к

а

у

л

ы

б

к

а

г

л

а

з

а

Вопросы:

  • Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это…(одноклассники)

  • Говорят, что мы похожи,

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки

Ну и что! Ведь мы…(подружки)

  • На контрольной даст списать.

С ним всегда легко болтать.

Если надо даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный….(друг)

  • А ну – ка ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. ( варежки)

  • На лице она живет:

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска ее боится. (улыбка)

  • На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Ведущий:                 Какое слово получилось? (Дружба) Значит, о чем мы будем говаривать на классном часе? И тема нашего классного часа называется: «Дружба! Какое чудесное слово.»

II Вводная часть.

Ведущий:                 Как вы понимаете слова дружба?

Дети:                Ответы детей.

Ведущий:                Я прочту вам стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе», а вы внимательно послушайте, как поэт описывает дружбу в своем стихотворение.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Так кто такой настоящий друг по мнению автора?

Дети:                Это тот кто не обманет никогда, это тот кто внимателен, доброжелателен, навещает своего друга когда он болен, и. т. д.

Ведущий:                Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья всегда придут тебе на помощь в трудной для тебя жизненной ситуации. Друг понимает тебя и уважает твои интересы.

Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Дети:

  • Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть.
  • Это моя любимая книга, которую я люблю читать.
  • Дружба – это подруга, с которой можно посекретничать.
  • Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых

                героев мультфильмов.

Давайте теперь возьмем бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки вместе), и бережно передадим ее друг другу. Почувствуйте, какая дружба:

  1. На ощупь?
  2. На вкус?
  3. Как пахнет?
  4. Какого она цвета?
  5. С какой погодой ее можно сравнить?

Дети:                 Ответы детей.

Ведущий:                Дружба греет сердца. Она нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:                В школе.

Ведущий:                Действительно в школе. Об этом даже в песне поется. Кто помнит слова из этой песни?

Дети:                Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий:                А с чего начинается дружба?

Дети:                С улыбки. (Звучит фрагмент песни «Улыбка»).

Ведущий:                А теперь сядьте поудобнее, выпрямите спинки. Вздохните глубоко и улыбнитесь при выдохе. Молодцы! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, самую красивую улыбку.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

Дети:                 На душе, как то становится радостно, хорошо.

Ведущий:                А что ощутили, когда вам улыбнулись?

Дети:                Появилось хорошее настроение.

Ведущий:                Запомните эти ощущения. Вам наверно было очень приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

А теперь обратите внимание на это высказывание «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!».  Как вы понимаете это высказывание?

Дети:                 Идет человек по улице грустный и прохожий ему улыбнется, то на душе у него станет радостно, и он перестанет грустить.

Ведущий:                 Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком понятии, как порядочность. Как вы думаете, что такое порядочность?

Дети:                 Это тот, кто вежлив во всем и помогает другим.

Ведущий:                Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить старушке место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

                        Ребята, давайте из предложенного списка выберем, какие качества должны быть у настоящего друга?

(верность, равнодушие, уравновешенность, вежливость, эгоизм, хвастовство, отзывчивость, честность, жадность, внимание, лень, зависть, откровенность.)

                        А теперь перечислите те качества, которые не должны быть в настоящем друге.  

                        Молодцы! Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется: «Как бы я поступил?» Я буду читать вам ситуации, а вы расскажите, как поступили бы вы.

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
  • Твой друг употребляет плохие слова.
  • Твой друг совершает плохие поступки, и об этом узнают все, в том числе и ты.
  • Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте их вспомним.

  1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  2. «Друга ищи, а найдешь - береги».
  3. «Новых друзей наживай, а старых – не теряй».
  4. «Человек без друзей, что дерево без корней».

Ребята, а о каких друзьях говорят, что  «их не разлить водой»?

Дети:         С виду мы не очень схожи:

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой.

Дружба, дружбою, однако

И у нас случилась драка…….

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется;

- Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий:                 Бывает, что друзья ошибаются. Надо ли прощать ошибки?

Дети:                 Да, надо. Только настоящие друзья помогут исправить ошибки, научат дружить.

Ведущий:                 Ребята! Для того чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте их назовем.

Дети:

  1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  2. Всегда быть откровенным с другом.
  3. Не выдавать чужие секреты.
  4. Не грубить, не злиться.
  5. Стараться прощать обиды своему другу.
  6. Не жадничать.
  7. Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
  8. Быть искренним и честным в дружбе.

Ведущий:                 Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

III Итог.

Ведущий:                        Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и доверчивых друзей, берегите дружбу с ним. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Дети:                        Как хорошо, что дружба есть на свете,

                                Она как воздух, нам с тобой нужна

                                Так пусть шагает дружба по планете,

                                Пускай, как солнце светит нам она.

                                Всюду, всюду с нами дружба!

                                Наша песня, наше знамя – дружба,

                                Как пароль запомнить всем нам нужно

                                Дружба! Дружба! Дружба!

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит песня Кота Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба!Какое чудесное слово!

Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Дружба! Какое чудесное слово!

Конспект внеклассного мероприятия....

Классный час "Дружба - какое чудесное слово"

Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг  к другу;умение находить общий яз...