Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.
классный час (1 класс) на тему

Цель: подвести детей к определению “здоровье”,

обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №4, г.Раменское, Мещерякова Надежда Николаевна, учитель начальных классов.

Классный час на тему «Здоровье-моё богатство».  7 сентября 2015 года.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”,

обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Здоровье—моё богатство».
  2. Пословицы и поговорки о здоровье в корзиночке.
  3. На доске нарисована ромашка, на лепестках слова: счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
  4. Презентация «Здоровый образ жизни».

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
 (Наизусть.)

3.Основная часть. Беседа.

Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы:

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял - всё потерял.

- Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)

- Что надо делать, чтобы не болеть?

- О чем мы сегодня будем говорить? (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)

4. Этап усвоения новых знаний.

Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

1). Открытие первого секрета.

- Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

- Вы знаете, что означает это слово?

- Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

- Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть).

- Вот мы и открыли первый секрет.

 Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.

2) Открытие второго секрета.

- Для чего мальчик зимой купается?

- Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды).

- Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

- Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)

- Есть 3 принципа закаливания – 3 П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

- Вот мы и открыли второй секрет - закаливание.

3). Открытие третьего секрета.

- О чем мы будем говорить?

- Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

- С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).

- Итак, третий секрет - чистота.

4). Открытие четвертого секрета.

Физминутка.

- Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)

- В народе говорят: “Движение - это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.

- Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

Для здоровья дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

- Четвертый секрет – спорт.

5). Открытие пятого секрета.

- О каком секрете сейчас мы будем говорить?

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак, пятый секрет - правильное питание.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

- Ребята, наш организм нуждается и в витаминах.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

6). Открытие шестого секрета.

Некоторые люди называют себя «успевайками».

- Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

- В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач.

- Отгадайте загадку:

Когда он к нам приходит,

                                                     То в сказку всех уводит.

                                                     А солнышко взойдет –  он сразу и уйдет.             СОН.

Пословицы: Сон – лучшее лекарство.

                          Сон лучше всякого богатства.

                          Выспишься – помолодеешь.

Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день.  Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень).  Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.  Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут.  Не зря говорится, что дети растут во сне.  Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание.  Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя.  А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.  А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

7). Открытие седьмого секрета.

- Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (Нам мешают вредные привычки)

- Какие вредные привычки вы знаете?

-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (Отказ от вредных привычек, от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

5. Этап закрепления новых знаний.

1).Надо достать из корзиночки листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Здоровье дороже богатства.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

2). Игра для родителей «Составь пословицу!».

В здоровом теле (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Землю сушит зной, человека (болезни).

К слабому и болезнь (пристает).

Любящий чистоту (будет здоровым).

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

3. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле
 (глазки).

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится.  
(Мыло).

– Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? 
он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю.  
(Волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(Душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. 
(Пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. 
(Руки).

 – Не часы, 
А тикает.
(Сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано? Правильно, это слово – “Здоровье”.

5. Игра «Угадай-ка!».

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться. Лениться.

Соблюдать чистоту. Мало двигаться.

Закаляться. Грустить.

Делать зарядку. Есть много сладкого.

Смеяться. Ссориться с друзьями.

Заниматься спортом. Ходить зимой без шапки.

Гулять побольше.

Слушать родителей.

Мыть руки.

Одеваться по погоде.

6. Мозговой штурм.

- Так что же такое здоровье?

 (Дети высказываются на тему: «Здоровый человек – это ….).

Молодцы!

7. Подведение итогов, рефлексия.

1). - И в заключении я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик  (нарисован на доске), который может выполнить одно ваше желание.

- Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках:

счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите, мысленно, только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

2). - Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3). Презентация «Здоровый образ жизни».

4). - Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

- Я хочу поблагодарить всех за работу.

- Всем спасибо.


Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Девиз:

«Я здоровье сберегу,

   Сам себе я помогу!»

Здоровье –

     моё

богатство.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"

Классный час на  тему "Здоровье" очень актуален  и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...

Разработка классного часа по теме "Здоровье - твое богатство"

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений....

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства». 4г класс

Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»

Конспект классного часа для 1 класса на тему  «Здоровье - главное богатство каждого человека!»...

Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....