Сценарий проведения мероприятия патриотической направленности.
методическая разработка (3 класс) на тему

Михина Светлана Владимировна

Материал  способствует пробуждению удетей национального самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rosinka.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап областного конкурса творческих работ  «Символы России и Воронежского края»

Номинация: Сценарии проведения мероприятий

патриотической  направленности

         

 

Название работы: 

Коллективное творческое дело

« Росинка»(2 класс)

                    Автор: Михина Светлана Владимировна,

                                             учитель начальных классов МКОУ

        Козловская СОШ Бутурлиновского

        Муниципального района

         Воронежской области                                                                                                          

                                           Тел.  8-960-122-25-61

             Тел. ОУ: 8-473-614-44-10

                     

Бутурлиновский   муниципальный  район

                                                                               2015 год

Цели:

 восстановление естественной связи детей с русской природой, с историческими и культурными ценностями России; воспитание школьников на судьбах наших земляков, прошлом, настоящем и будущем Родины; пробуждение национального самосознания.


Оборудование и оформление:

 плакаты с пословицами: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без родины, что соловей без песни» и т. п.;  необходимое музыкальное сопровождение; для демонстрации приготовлены герб и флаг Российской Федерации.


                                             Ход  мероприятия.


Звучит  гимн  России. Гимном Российской Федерации стала музыка А. Александрова, слова написал С. Михалков. Запомните, что гимн надо слушать стоя.

Учитель: В  каких  случаях мы слушаем гимн России? Когда вы слышали  исполнение гимна в последний раз? Гимн – это торжественная песня, которая звучит в особых случаях. Сегодня у нас  особый торжественный момент – День  вступления  второклассников  в  организацию младших школьников «Росинка». А  что вы ещё можете сказать про эту песню? ( Гимн - это один из символов России) Скажите полное название нашей страны. (Российская Федерация)  Российская Федерация , Россия –страна, в которой мы все с вами живём. Это наша большая Родина.

Вож. 1. 
«Родина!» - мы произносим, 
И в глазах задумчивых у нас 
Медленно качается гречиха 
И  дымится луч в рассветный час.

 

Вож. 2. 
Речка вспоминается, наверно, 
Чистая, прозрачная до дна, 
И сережки светятся на вербе, 
И в траве  тропиночка  видна.

 

Вож 3. 
«Родина!» - мы говорим, волнуясь, 
Даль без края видим пред собой. 
Это наше детство, наша юность. 
Это все, что мы зовем судьбой. 

Вожат. 4

Родина! Отечество  святое! 
Перелески, рощи, берега, 
Поле от пшеницы золотое, 
Голубые от луны стога. 

Вож.1

Сладкий запах скошенного сена, 
Разговор в деревне нараспев, 
Где звезда на ставеньку присела, 
До земли чуть-чуть не долетев. 

Вож.2

Родина! Земля отцов и дедов! 
Мы влюбились в эти клевера, 
Родниковой свежести отведав 
С краешка звенящего ведра. 

Вож.3

Это позабудется едва ли 
И навек останется святым... 
Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим. 

Вож.4

Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут. 
Они прославляют просторы родные, 
Раздольные песни поют.

 

Песня «С чего начинается Родина»

 

Учитель:

 Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? Страну, в которой родился? Дом, в котором живет? Березку у родного порога, место, где жили его предки? (Вопрос в зал.) 

Учитель:  

Вот как говорил Ушинский: (Читают ребята 2-го класса)

Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия. Отечеством зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов». 

Учитель:

 Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого? (Вопрос в зал.) Подведем итог:  они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. 
Сейчас ребята   4-го класса расскажут нам о символах нашего государства.

Ученик 1.

У нас очень красивый герб (показывает). На нем изображен двуглавый орел золотого цвета. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич - великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба - герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. 
Ученик 2.

Российский флаг (показывает) - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом России стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации. А что же символизируют белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии. По одной - это единство моря, земли и неба. 
Ученик 1. 

По другой - это содружество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов. 
Ученик 2.

 По третьей - цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. 
Ученик 1. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь. 

Как  красива  наша  страна!!! ( презентация)


Учитель: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это - природа. Наша жизнь неотъемлема от нее. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.


Ученик 1. Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это - Россия. 

Ученик 2. Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это - Россия. 

Ученик 1. Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни

минувший след. И это - Россия. 

Ученик 2. Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже - Россия.

Музыка и показ картинок прекращаются. 

Вож 1. 

Крепко любили свою Родину русские люди. Они сложили о

ней много пословиц. Давайте их вспомним! (Игра « Собери пословицу») 

Вож2.  

Берегли родную землю русские люди. Воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березоньке белой, травушке шелковой.


Вож.1.  Ты, рябинушка, раскудрявая, 
             Ты когда взошла, когда выросла.

Вож 2.  Я весной взошла, летом выросла,

             По зорям цвела, солнцем вызрела.

 

Прослушивание песни « У моей РОССИИ  длинные  косички» 

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя и гости! Сегодня 22сентября 2014 года в нашей школе мы принимаем учеников 2-го классов в детскую организацию «РОСИНКА».

Каждый, кто вступает в эту организацию будет жить по заповедям (читают дети):

1.     Оказывать помощь бедным и больным.

2.     Жить с товарищами мирно и согласно.

3.     Не заводить ссоры и драки, не огорчать других.

4.     Не брать чужих вещей.

5.     Не делать другим того, чего сам себе не желаешь.

6.     Радоваться за других.

7.     Уметь принимать помощь, советы и замечания других ребят.

 

Учитель:

 У нашей организации есть своя эмблема. Она имеет форму КАПЕЛЬКИ, где каждый ЦВЕТ  имеет свое значение:

Синий – это океан знаний, который нас окружает.

Белый – это ваш отчий, родительский дом, ваша семья

Красный – это наше здоровье, о котором надо заботиться, чтобы быть сильными и красивым. (вручение капелек)

Ребята 3-го класса читают стихи.

1.Яркий свет в глазах у второклассников

Как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника

Их учитель выстроил ряды.

 

2.Замер класс в торжественном молчании,

Ждут друзья твоих заветных слов.

Ты даешь сегодня обещание,

Что хорошим человеком стать готов.

 

 

3.Будь готов лететь на лыжах с горки

Рассекать веслом речную гладь,

Будь готов учиться на пятерки

И делами старшим помогать.

 

4.Будь готов не зря прожить на свете.

Стать героем на родной земле.

Будь готов к неведомой планете

Полететь на звездном корабле.

 

Учитель:

Внимание, все! Наступает торжественная минута. Сейчас все ребята дадут клятву верности нашей школе. Помогут нам в этом выпускники.

 

Мы,  вступая в ряды детской организации «РОСИНКА», торжественно клянемся:

-         Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

-         Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и ученикам нашей школы.

-         Старательно учиться.

-         Бережно относиться к школьному имуществу.

-         Клянемся быть умными, добрыми и честными.

-         Клянемся любить свой родной край и нашу Родину.

 

 

Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Раковскому В.С.

 

Жить в нашей организации мы будем под девизом:

Учиться, трудиться,

Играть и дружить.

Отчизну родную крепко любить!

(Дети повторяют за вожатой девиз).

В конце праздника все участники становятся в большой круг и, взявшись за руки , исполняют песню о дружбе.

Праздник заканчивается чаепитием.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов

Сценарий  интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....

Сценарии проведения мероприятий

Книжна неделя "Звездный час"ОсениныРыцарский турнирУрок внеклассного чтенияПервые дни ребенка в школе...

Внеклассное мероприятие патриотического направления посвященное дню Защитника 1класс

Данное мероприятие проводилось 1 классе на праздник 23 февраля. Поздравления для мальчиков. Конкурсная программа....

Мероприятие патриотической направленности "Дети войны"

Сценарий мероприятия, посвященного участию в Великой Отечественной войне детей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности, основанное на краеведческом материале на тему: "Северная тундра – Родина моя!"

Историческое краеведение – это система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленная на познание исторических культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразры...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...