Как выполнять работу над ошибками по русскому языку.
статья (2 класс) на тему

Морозова Анастасия Николаевна

Как делать работу над ошибками.

Работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы

Ошибка в написании букв. 
Буква прописывается каллиграфически правильно всю строку.

Точка, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь нужный знак.
Пример: Москва – столица нашей Родины.

Мягкий знак на конце и в середине слова.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: ель, тень, пень, мальчик, школьник, коньки.

Гласные после шипящих: жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: машина, малыши, шишка.

Неправильный перенос.
Выпиши слово, деля его для переноса. Напиши слово целую строку.

Безударная гласная, проверяемая ударением. 
Безударную гласную проверь ударением. Поставь ударение.

Пример: волны – волна, горы – гора.

Безударная гласная, непроверяемая ударением. 
Напиши слово правильно три раза. Поставь ударение

Пример: ребята, ребята, ребята.

Парные звонкие и глухие согласные. 
Проверь согласную.

Пример: морозы – мороз, глаза – глазки.

Большая буква. 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: Таня, Саша, Андрей.

Разделительный мягкий знак (Ь). 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: вьются, листья, соловьи.

Двойные согласные. 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова. Раздели слова для переноса.

Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лек-тив.

Состав слова. 
Выпиши слово. Разбери его по составу.

Правописание непроизносимых согласных. 
Выпиши слово, подбери к нему однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

Пример: звезда – звёздочка – звёздный.

Разделительный твёрдый знак (Ъ). 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: съезд, объём, объявление.

Гласные и согласные в приставках. 
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Пример: полетел, побежал, подержал, подкинул, подписал, подпрыгнул.

Правописание приставки со словом. 

Выпиши слово. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Приставку выдели.


Пример: заехал, уехал, переехал.

Правописание предлога со словом. 
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом поставь вопрос или другое слово.

Пример: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих. 
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: луч (м. р.), товарищ (м. р.),  шалаш (м. р.), мышь (ж. р.), печь (ж. р.).

НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: не выучил, не знал, не бегал.

Разбор предложения по членам предложения. 

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами.

Пример: Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.

Разбор предложения по частям речи. 
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.


прил. сущ. гл. пр. сущ.
Пример: Белые облака плывут над землёй.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как делать работу над ошибками.

Работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы

Ошибка в написании букв. 
Буква прописывается каллиграфически правильно всю строку.

Точка, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь нужный знак.
Пример: Москва – столица нашей Родины.

Мягкий знак на конце и в середине слова.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: ель, тень, пень, мальчик, школьник, коньки.

Гласные после шипящих: жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: машина, малыши, шишка.

Неправильный перенос.
Выпиши слово, деля его для переноса. Напиши слово целую строку.

Безударная гласная, проверяемая ударением. 
Безударную гласную проверь ударением. Поставь ударение.
Пример: волны – волна, горы – гора.

Безударная гласная, непроверяемая ударением. 
Напиши слово правильно три раза. Поставь ударение
Пример: ребята, ребята, ребята.

Парные звонкие и глухие согласные. 
Проверь согласную.
Пример: морозы – мороз, глаза – глазки.

Большая буква. 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: Таня, Саша, Андрей.

Разделительный мягкий знак (Ь). 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
Пример: вьются, листья, соловьи.

Двойные согласные. 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова. Раздели слова для переноса.
Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лек-тив.

Состав слова. 
Выпиши слово. Разбери его по составу.

Правописание непроизносимых согласных. 
Выпиши слово, подбери к нему однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
Пример: звезда – звёздочка – звёздный.

Разделительный твёрдый знак (Ъ). 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: съезд, объём, объявление.

Гласные и согласные в приставках. 
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Пример: полетел, побежал, подержал, подкинул, подписал, подпрыгнул.

Правописание приставки со словом. 

Выпиши слово. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Приставку выдели.

Пример: заехал, уехал, переехал.

Правописание предлога со словом. 
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом поставь вопрос или другое слово.
Пример: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих. 
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: луч (м. р.), товарищ (м. р.),  шалаш (м. р.), мышь (ж. р.), печь (ж. р.).

НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило.
Пример: не выучил, не знал, не бегал.

Разбор предложения по членам предложения. 

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами.
Пример: Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.

Разбор предложения по частям речи. 
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

                 прил.   сущ.       гл.     пр.   сущ.
Пример: Белые облака плывут над землёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку

Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....

Памятка "Как выполнять работу над ошибками по русскому языку"

Материал поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку....

Советы родителям. Как выполнить работу над ошибками по русскому языку.

Советы родителям. Как выполнить работу над ошибками по русскому языку....

Памятка "Как выполнить работу над ошибками по русскому языку во 2 классе"

Памятка позволит  обучающимся анализировать, понимать допущенные ошибки и определять характер орфограмм.....

Памятка "Как выполнить работу над ошибками по русскому языку во 2 классе"

Работа над ошибками позволяет учить детей анализировать, понимать допущенные ошибки....