Комплексное занятие "Солнце семьи"
план-конспект на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект занятия по семейному воспитанию (формирование ценностного отношения к семье)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по семейному воспитанию

 « Солнце семьи» 

Цели и задачи: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование духовных и нравственных качеств личности развитие нравственных взаимоотношений в семье ,творческое развитие личности ребенка, формирование способности к восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира.

                                                        Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Как вы думаете, почему иногда дети остаются без родителей?

Что вы предприняли бы для того, чтобы на земле не было сирот?

Какой должна быть семья, готовая взять на воспитание чужого ребенка?

Представьте себя директором детского дома. Что вы предприняли бы, чтобы вашим детям жилось у вас как в семье?

 

У солнца

А. Исаакян

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Весна еще только- только начиналась, но ближние горы уже зазеленели, и доброе весеннее солнце ласково глядело на все вокруг.

Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту. Когда солнце стало медленно клониться к вершине зеленой горы, подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь.

— О красное солнце, доброе солнце, ты одно меня согреваешь, зачем же уходишь, оставляешь меня на этом холоде? Ни матери-то у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце!..

Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его худому лицу. А люди расходились по домам, и никто не видел и не слышал его. Никто не хотел видеть и слышать…

Солнце скользнуло за гору и больше не показалось.

— Доброе солнце, я знаю, ты ушло к своей маме. Там за горою ваш дом. Я приду, приду к тебе. Скоро, очень скоро приду…

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, все шел и шел, пока наконец не вышел из города. Вот он добрался до ближней горы. Подъем был для него очень трудным — все камни и камни. Ноги разбил до крови, и болели они нестерпимо, но мальчик, не останавливаясь, шел и шел вверх. Опустилась кромешная тьма и укрыла зеленую гору черным покрывалом. Над вершиной мерцали звезды. А ветер, холодный и сильный, все дул, завывая в ущельях и скалах. Иногда вдруг проносились чернокрылые филины, промышляя в ночь добычу. Но малыш уверенно, без страха шел выше и выше. И вдруг он услышал лай собаки. А спустя мгновение чей-то голос спросил:

— Кто ты? Куда путь держишь?

— Я мальчик, к солнцу иду. Не скажешь ли, добрый человек, где дом солнца? Далеко или близко?

К мальчику подошел человек со светильником в руках и ласково проговорил:

— Ты, наверно, устал? И проголодался? Пойдем-ка ко мне. Как же родители отпустили тебя одного в такой холод и тьму?

— Нет у меня родителей. Я сирота.

— Пойдем, сынок, ко мне, — снова сказал добрый человек и, взяв мальчика за руку, повел в дом. А дом его — маленькая хижина.

Все домочадцы доброго незнакомца сидели вокруг очага — жена и трое детишек. В огромном дворе при хижине блеяли овцы. Человек этот был пастухом, пас отару в горах.

— Милые дети, я вам братца привел. Пусть отныне вас будет не трое, а четверо. Там, где кормятся трое, прокормится и четвертый. Любите друг друга. Подойдите, обнимите своего нового брата.

Первой обняла мальчика жена пастуха. Обняла и нежно, как мать, поцеловала. Затем подошли и дети, тоже обняли и поцеловали его, как брата.

А мальчик от счастья плакал. Но вот все сели за стол, веселые и счастливые. Потом мать постелила постель и всех рядком уложила возле себя. Мальчик за день очень устал и потому тотчас заснул. Спал и все улыбался во сне. Ему снилось, что он пришел наконец к солнцу, крепко-крепко обнял солнце и вот теперь спит, обнявшись с ним, согретый и обласканный. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе он не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держится за руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятиях солнца.

Вопросы и задания:

  • Какой должна быть семья, чтобы ее можно было сравнить с солнцем?
  • Какими были приемные родители мальчика?
  • Расскажите о самом счастливом дне в жизни своей семьи.
  • Представьте, что мальчик вырос и принес счастье своей приемной семье. Расскажите о том, что он сделал.

Игра «На что похожи наши семьи»

Воспитатель  раздает детям карточки с рисунками солнца, звезды, свечи огня, жемчужины. Один из детей назначается водящим. Он показывает всем свою карточку, например, с рисунком огня. Дети поочередно говорят по одному эпитету, характеризующему семью, похожую на огонь. Например: на огонь похожа добрая, радушная, щедрая, сияющая семья. Затем водящий повторяет эпитеты всех детей и говорит, какой из них ему больше всего понравился. Автор этого эпитета становится водящим, и игра продолжается.

Рисунок

Попросите детей перечислить, с чем или с кем можно сравнить хорошую семью, а затем поделите их на группы. Каждая группа выбирает какое-либо одно сравнение и на большом листе ватмана рисует портрет семьи, которая похожа на родник, гору, крепость и т.д.

Письменная работа

Воспитатель  пишет на доске цитату В. Сухомлинского: «Семья—эта та среда, где человек должен учиться творить добро».

Попросить детей закрыть глаза и подумать, что доброго они могут сделать для каждого члена своей семьи. Затем дети записывают все свои добрые мысли.

Используемая литература –«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» — А. Лопатина, М. Скребцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Витаминная семья"

Занятие расширяет знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах и значении для здоровья человека,формирует у учащихся желение вести здоровый образ жизни....

Классный час ,,Солнце семьи"

Классный час под названием"Солнце семьи"посвящен вопросу ,какой должна быть семья,чтобы дети в ней были счастливы....

Классный час "Солнце семьи"

В основе классного часа лежит сказка «У солнца», автор А. Исаакян, для того, чтобы дети не очень устали предложены несколько заданий в игровой форме....

Конспект открытого реабилитационного занятия "Солнце светит для каждого"

Занятие  помогает подросткам осознать свою роль в коллективе,  на сплочение коллектива,  способствует обучению умения распределять роли в команде, сравнивать себя с другими,  форми...

Номинация - Конспект занятия Группа/возраст – подготовительная группа, 6-7 лет. Форма реализации – комплексное занятие

Тема: «Лесные звери»Цель: обобщение и расширение представлений детей о жизни обитателей зимнего леса.Задачи:Познавательное развитие-Познакомить с интересными фактами из жизни животных;-Раз...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...

Конспект внеурочного занятия "Солнце, воздух и вода – мои верные друзья".

Цель внеурочного занятия: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием того, что солнце, воздух, во...