Самоподготовка 4класс коррекционной школы.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Данная самоподготовка предназначена для воспитателей коррекционных школ.Она разработана с учетом особенностей психо-физического развития воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

Наглядный материал и оборудование: изображение солнышка, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (5 мин.)

Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

Воспитатель: Добрый вечер. Проверьте, все ли у вас на месте: книги,, ручки , а тетради? Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия. 

Психологический настрой детей на работу:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

 Работаем старательно.

Воспитатель:

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки

Ребята, давайте вспомним правила работы на самоподготовке.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
Ты здесь не болтай,
Как заморский попугай.

Когда спросят– надо встать.
Когда сесть позволят – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!       

– Какой завтра день недели?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

III. Русский язык

1.Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

2.Дидактическая игра» «Игра с мячом.»

Цель. Развивать умения подбирать к названиям предметов названия действий. Я,бросая мяч участникам игры, называю слова, обозначающие предметы. Дети возвращают мяч, называя присущее предмету действие .

(Снег, самолет, собака, мальчик, гром, мороз, солнце,птица,врач.)

2. Разбор упражнения

3. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.
4. Физминутка « Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать

IV. Математика
  
1. Проверка порядка на партах

2. Разминка

Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям их
Разделить на двоих!

По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пошли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови!

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) 

 

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 

 

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? 

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике?

4. Разбор задания.

5. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.

6.Зрительная гимнастика.

 «Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

V. Чтение

1. Разминка Все смотрим на меня и проговариваем за мной  чистоговорку.

Проговаривание  чистоговорки.

Свистит ветер – с-с-с-с.

Шумят деревья –ш-ш-ш-ш.

Летит пчела ж-ж-ж-ж-ж

Комар звенит- з-з—з.

Работает насос- ссс-ссс-ссс!

Сверлит дрель ззз-ззз-ззз!

3. Чтение про себя

Работа по заданию.

VI. Самоанализ

Воспитатель: Ну а теперь я хочу выяснить, как вы оцениваете свою работу на занятии.

Быстро?

  • Аккуратно?
  • Буквы и цифры красивые?
  • Старались?
  • Без ошибки?
  • Довольны работой?
  • Отметка.

.

VII. Подведение итога работы

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали?.

Ребята, за всех вас очень рада. Большое вам спасибо за вашу работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

специфика проведения самоподготовки в коррекционной школе-интернат

Самоподготовка - это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма  развития  навыков самостоятельности учебного труда....

методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе

в презентации описаны даны рекомендации педагоггам, работающим в коррекционой школе, по проведению самоподготовки....

Организация самоподготовки в (коррекционной) школе-интернате

В школе- интернате создаются благоприятные условия для организации учебной деятельности учащихся как единого процесса познания на уроке и во время самостоятельной работы школьников. Успешность ...