Главные вкладки

    Образовательное событие "Я - исследователь" 3 класс 2016 г.
    проект (3 класс)

    Шапчиц Елена Адольфовна

    Образовательное событие "Я - исследователь" 3 класс 2016 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ya_-_issledovatel_3_k._2013g.docx30.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

    Тема: «Я - исследователь»

    ДЕНЬ 1.

    - Здравствуйте, ребята. Мы  рады приветствовать вас в актовом зале. Здесь мы собрались для того, чтобы провести образовательное событие. (Слайд)

    - А что такое образовательное событие?

    Давайте разберем каждое слово этого словосочетания по отдельности.

    Что такое событие?

    А что означает слово «образовательное»?

    Значит, что такое образовательное событие?

    Правильно, образовательное событие – это  мероприятие, которое обучает людей, имея свою значимость в их  жизни…

    На нашем мероприятии образовательного события мы должны приобрести качества и навыки настоящего исследователя. И тема образовательного события –  «Я - исследователь». Мы будем работать по этой теме 2 дня. Каждый из вас определен в группы, группы смешанные, то есть в каждой группе находятся представители из каждых 3-ьих классов. Чтобы узнать в какой вы находитесь группе, вам нужно будет в списках найти свою фамилию и сесть за свой рабочий стол определенного кабинета. Рабочими кабинетами считаются кабинет 3а, 3в, 3г классов. В 3а классе руководит (ФИО педагога) и ________________, в (ФИО педагога) и ___________________, в 3г классе (ФИО педагога) и ______________________.  В каждом кабинете будут работать 2 группы, которые покажут свои знания и умения в процессе работы над определенными качествами исследователя. Группы, набравшие наибольшее количество баллов будут награждаться жетонами, а в последующем вы определите лучшую группу. Когда образовательное событие завершится, лучшие исследователи покажут свой продукт в актовом зале, которым будет являться портрет исследователя.

    А сейчас вы покажете одно из важный качеств исследователя, которое совершится в самостоятельном нахождении своей группы за счет поиска своей фамилии в быстром темпе и дисциплинированности.

    Через 3 минуты встречаемся в кабинетах.

    РАБОТА В КАБИНЕТАХ:

    - Здравствуйте, ребята. Цель и задачи дня нами определены, осталось их решить. Сегодня информировать вас о предстоящих задачах и проблемах будем мы - _______________(И.О.)

    Для начала вам нужно познакомиться со всеми ребятами, находящимися в группе. Далее нужно будет единогласно выбрать в вашей группе командира, который получит свои функции и будет четко их контролировать и соблюдать.

    - Представьтесь командиры.

    (Вручение функций)

    - Начинаем нашу работу. Какая тема образовательного события?

    (Я - исследователь)

    - У нас есть 2 важных слова «я» и «исследователь». Слово «я» - это личность. Значит, каждый в ходе всей работы должен будет выполнять еще и индивидуальную работу, а именно: заполнять карту исследователя, которая находится на столах вашей группы. Возьмите карты, подпишите их и ознакомьтесь с ними. Как вы видите, мы должны будем заполнить ее. А заполнять мы будем при прохождении каждого из заданий. Поэтому в ходе образовательного события карту исследователя постоянно носите вместе с собой + конечно же ручку. Итак, какое задание мы будем выполнять сначала?

    Разминка

    - Ребята, сейчас мы каждой группе раздадим листы с различными заданиями. Ваша задача за 20 минут выполнить  как можно больше заданий правильно. Время пошло.

    (выполняют задания из этапа «Разминка» на листах формата А4)

    - Ребята, сейчас мы вместе проанализируем ваши ответы. Листы с выполненными заданиями вывесите на доску. Командир определит выступающего, который возьмет фломастер и будет озвучивать ответ группы и анализировать работу, ставя   + или – в зависимости от правильного решения.

    (По каждому заданию, по порядку, группы  называют ответы, правильное решение  высвечивается на слайде. Дети оценивают свою работу.)

    - Посчитайте количество + . Запишите в таблицу, которая находится под задачами на этом же листе.

    (Подсчет)

    - Молодцы, вы набрали большее количество правильных ответов. И вашей группе мы вручаем поощрительный жетон.

    (Выявление группы - победителя)

    Заполнение индивидуальных карт: 5 минут

    - Возьмите свою карту качеств исследователя. Подумайте, что вам помогло бы успешно справиться со всеми заданиями? Какими качествами  должен обладать исследователь? Запишите свои предположения под этапом, который называется «Разминка».

    (Записывают)

    - Ребята, сейчас мы раздадим каждой группе маршрутный лист. По этому листу вам всей группой  нужно будет перебираться в те кабинеты, которые там отмечены. Всего их три. В каждом кабинете будет одна лаборатория, которую вам нужно пройти и выявить: какое  качество исследователя необходимо, чтобы успешно решить любую задачу или проблему.

    Изучите маршрутный лист. И скажите, какие лаборатории вас ожидают?

    (1-архитектурная, 2 –биологическая, 3- языковая)

    Описание хода работы лабораторий:

    1 – архитектурная

    Примечание: Архитектурную группу должны посетить 2 группы одним заходом. Суть лаборатории:

    Выбирается 2 ученика (сначала из одной подгруппы, затем из другой): один из них изображает скульптуру, а другой – является исследователем (данной скульптуры). Остальные учащиеся становятся спинами к данным учащимся, ученик – скульптура изображает любую фигуру, а ученик – исследователь должен точно описывать получившуюся фигуру учащимся, которые стоят к ним спинами. Слушая его инструкцию, учащиеся должны изобразить данную скульптуру в точности. По завершению описания исследователем скульптуры, учащиеся поворачиваются к скульптуре и анализируют ход описания исследователя, находят недочеты.

    Далее учащиеся меняются ролями. Лаборатория длится 15 минут.

    - Молодцы, вы набрали большее количество правильных ответов. И вашей группе мы вручаем поощрительный жетон.

    Рефлексия:

    - Итак, какое качество исследователя необходимо для того, чтобы  справиться с таким задание. Возьмите свою карту качеств исследователя. Подумайте, что вам помогло бы успешно справиться с этим заданием? Какими качествами  должен обладать исследователь? Запишите свои предположения под этапом, который называется «Архитектурная». (Умение четко описывать предмет)

    Заполнение индивидуальных карт: 5 минут

    2 – биологическая (Слайд)

    Биологическая лаборатория.

    Ребята вы находитесь в биологической лаборатории. Как вы думаете что это такое? (Диалог с детьми. Подвести к тому, что в биологической лаборатории исследуют, изучают природу. А какая бывает природа (живая и неживая)? Что относится к неживой природе?(ответы детей) Мы с вами будем изучать воду, её свойства.

    Ребята, сейчас мы с вами будем изучать воду. Вы все экспериментаторы.  Представьте, что вы находитесь в лаборатории и вам нужно самостоятельно провести опыты и сделать выводы по каждому из опытов.

    Перед каждой командой лежит карта эксперимента, в которой записаны опыты, которые вы должны выполнить, а затем занести выводы по каждому опыту в эти карты. Максимум 25 минут

            Группа______________        Карта эксперимента

    Описание опыта

    Вывод

    1.Опустите в стакан с водой ложечку. Видите ли вы её? Имеет ли вода цвет?

    2.Понюхаем воду. Что вы чувствуете?

    3.Накапайте насколько капель на блюдечко. Что происходит с водой?

    4. Перелейте воду из стакана в чашечку, а потом в бутылку, займет ли она форму бутылки? Какой вывод можно сделать?

    5.Насыпьте в стакан немного соли. Размешайте. Что произошло? Какой вывод?

    6. Насыпьте в стакан песок (землю), толченый мел. Размешайте. Частицы плавают.

    Итог: Каждая команда озвучивает полученные выводы

    - Молодцы, вы набрали большее количество правильных ответов. И вашей группе мы вручаем поощрительный жетон.

    Рефлексия:

    Что было сложно? Почему?

    Почему не получилось?

     Как вы думаете, а если экспериментатор будет не рассеянным, у него получится выполнить опыты?

    Почему у некоторых правильные выводы эксперимента?

    Заполнение индивидуальных карт: 5 минут

    3 – языковая

    Языковая лаборатория

    Нам нужно пройти последнюю языковую лабораторию. В этом нам поможет история об ацтеках. Ацтеки это народ, который жил много миллионов лет назад. Речь у ацтеков была особенная, в речи не было прилагательных – и это их главное отличие от других народов.

    - Сегодня нам необходимо создать небольшую газету или страничку газеты, в которой будет одно объявление и одно поздравление к празднику, который будет отмечать наша страна в конце февраля, а именно – ответы детей (День защитника Отечества). В дальнейшем дать название своей газете. Но! У нас есть одно условие: в вашей газете не должна встречаться одна из частей речи русского языка, например, либо прилагательного, либо существительного, либо глагола. Решение вы примите самостоятельно, пообсуждав в группе. (По желанию детей и педагога!!!)

    Газету не спешите оформлять сразу на чистых листах. Сначала напишите 2 рубрики в черновиках, проверьте наличие ошибок, связанных с условием газеты. Далее придумайте название. И с черновиками будьте готовы выступать перед остальными группами, которые будут оценивать вас по следующим критериям по 5-тибальной шкале:

                  Группа

    Критерии

    1. правильность

    2.содержательность

    А группы, нашедшие ошибки у выступающей группы, будут также получать по 1-му баллу за одну ошибку.

                  Группа

    Критерии

    1. правильность

    2.содержательность

    3.нахождение ошибок

    Начинайте работу. (На доске записаны 2 рубрики: объявление, поздравление)

    (Дети работают)

    Выступление групп.

    - Ребята, теперь вы имеете исправленный текст, который вам необходимо занести в газету, не забыв про ее название.

    - Посмотрите на слайды, в которых представлены различные газеты, оформление которых имеет правильный и эстетический вид.

    Ваше оформление мы тоже будем оценивать по 5-тибальной шкале.

                  Группа

    Критерии

    1.правильность

    2.содержательность

    3.нахождение ошибок

    4.творческий подход

    5.эстетика

    (Работают над оформлением)

    Показ газет. (Все газеты групп вывешиваются на доску)

    - Ребята, теперь давайте посмотрим на количество баллов каждой группы, выявим победителя и вручим жетон.

                  Группа

    Критерии

    1.правильность

    2.содержательность

    3.нахождение ошибок

    4.творческий подход

    5.эстетика

    ИТОГО

    Рефлексия:

    Что было сложно? Почему?

    Почему не получилось?

     Как вы думаете, а если экспериментатор будет не рассеянным, у него получится выполнить опыты?

    Почему у некоторых правильные выводы эксперимента?

    - А теперь подумайте, какие качества необходимы исследователю, чтобы выполнить подобное задание на высоком уровне. Запишите в свои индивидуальные карты

    Заполнение индивидуальных карт: 5 минут

     Подсчёт количества жетонов каждой из двух подгрупп, находящихся в вашем классе и словесная оценка лучшей подгруппы.

    И к завершению первого дня образовательного события по теме: «Я - исследователь», мы предлагаем вам заполнить лист с рефлексией о прошедших событиях сегодняшнего дня.

    Завтра встречаемся в актовом зале в 11.30 ч.

    Образовательное событие «Я – исследователь»

    План проведения

    День 1

    Сбор всех участников образовательного события  в актовом зале в 9-00

    1. Распределение по группам
    2. Выбор командира каждой группы (самостоятельно)
    3. Вручение функций командиру
    4. Подписать личную «Карту исследователя» (заполнять после прохождения каждой лаборатории)
    5. Разминка
    6. Выступление по одному человеку от группы  у доски с ответами и проверка по слайдам
    7. Вручение жетона лучшей из групп
    8. Заполнение личной  «Карты исследователя»
    9. Изучение маршрутных листов группы
    10.  Станция «Архитектурная»
    11.  Вручение жетона лучшей из групп
    12.  Заполнение личной  «Карты исследователя»
    13.  Станция «Биологическая»
    14.  Вручение жетона лучшей из групп
    15. Заполнение личной  «Карты исследователя»
    16. Станция «Языковая»
    17.  Вручение жетона лучшей из групп
    18. Заполнение личной  «Карты исследователя»
    19. Заполнение листов «Рефлексия» каждым учеником

    День 2

    Сбор всех участников образовательного события в актовом зале в 11-30

    1. Заполнение общей «Карты исследователя»
    2. Составление и оформление «Портрета исследователя»
    3.  Выбор лучшей группы для выступления в актовом зале с «Портретом исследователя»

    Расписание

    День 1

    9-00  - 9-15  

    Сбор в актовом зале. Распределение по группам.

    9-20 – 10-00

    Выбор командира. Разминка

    10-00 - 10-30

    Станция «Архитектурная»

    10-30 - 11-00

    Станция «Биологическая»

    11-00 - 12-00

    Станция «Языковая»

    День 2

    11-30 - 11-40

    Сбор в актовом зале

    11-40 - 12-10

    Оформление «Портрета исследователя»

    12-30 – 13-00

    Оформление «Портрета исследователя»

    13-00 – 13-45

    Защита «Портрета исследователя»

    ДЕНЬ 2.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем тему образовательного события «Я - исследователь». Вчера вы завершили день прохождением трёх лабораторий. Кто помнит, как они назывались?

    Вчера вы проходили лаборатории и заполняли индивидуальные карты исследователей. Сегодня мы займёмся созданием одной общей карты качеств исследователя, и вы должны будете создать заключительный продукт образовательного события – портрет исследователя, лучшие из которых будут представлены в конце дня здесь в актовом зале.

    А сейчас вам нужно пройти в те кабинеты и образовать группы, в которых вы оказались изначально вчера при решении задач из этапа Разминка. Вас ждут те же самые руководители.

    РАБОТА В КАБИНЕТАХ

    -Обсудите то, что вы записали в своих личных картах. И составьте общую карту исследователя. Вносите в неё только самые нужные и важные качества.

     

    Просмотрите, какими качествами должен обладать исследователь, чтобы выполнять различные виды деятельности по решению проблем, задач в жизненных ситуациях?

    Все ли люди могут быть исследователем?

    (Ответы детей) - Обсуждение

    - Правильно, все. Ведь каждый из нас с самого рождения что-то исследует, анализирует, обобщает и совершает множество различных функций.

    -А что нужно делать, чтобы быть НАСТОЯЩИМ исследователем?

    (Развивать свои способности, качества)

    - Покажите нам на листе формата А3 – каким должен быть исследователь? Изобразите его портрет схематически, отвечая на вопросы  (Слайд). (Выполняют)

    1. Кто может быть исследователем?
    1. Какие качества нужны исследователю?
    1. Для чего необходимо быть исследователем?

    - Давайте посмотрим, что у вас получилось.(Вывешивание портретов на доску)

    Защита в классе.

    - А теперь каждый сам проанализирует: какой группе удалось изобразить портрет настоящего исследователя наиболее удачно. Кто пойдет защищать свой продукт в актовый зал? У каждого из вас есть стикеры ( можно под портретом поставить +), которые помогут нам проголосовать. (Голосование)

     - Идем в актовый зал.

    Представление 3-х лучших портретов от параллели

    Оценка жюри, награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День знаний 1 класс 2016

    Сценарий,  открытка-поздравление, ослово-поздравление от родителей....

    Приказ об использовании в работе образовательной платфоры "Учи. ру" 2016 г

    Приказ об использовании  в работе образовательной платфоры "Учи. ру"  2016 г...

    Рабочая программа учителя начальных классов ПВ класс (2016 - 2017 учебный год)

    Рабочая программа состоит из 7 блоков.Программы по предметам: чтение,русский язык,математика ,речевая практика,мир природы и человека,технология,рисование.и пояснительные записки к ним....

    Протокол №7 заседания МО "Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса". 31.05.2016.

    Выступление по вопросу "Результаты сформированности УУД у обучающихся 1-х классов на конец учебного года"....

    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

    ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.

    Консультация для родителей как пользоваться учебником.Основополагающие принципы УМК Школа России.План работы школы молодого педагога.Рабочая программа по УМК Школа России Литературное чтение 2 класс Ф...