ПРАЗДНИК ОСЕНИ
классный час (3 класс) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Праздник для детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», выходят дети, встают по кругу, читают стихи:

1.Бродит в роще листопад 
по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад 
золотистым звоном.

2.Соберем из листьев веер, 
яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, 
легкий и игривый.

3.И послушно ветру вслед 
листья улетают.
Значит лета больше нет, 
осень наступает.

4.Журавли на юг летят. 
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам! 
Очень, очень просим!

                           Ученики 2-3 класса исполняют песню.
Ведущий: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!

Осень (педагог с атрибутами осени):
Вы обо мне? А вот и я! 
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной – 
осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла, и мы сегодня вспомним все об осени. А вы запоминайте да знания на ус мотайте! Договорились?

Вопрос первый: сколько всего времен года? (ответы детей)

Выходят четыре ребенка с табличками: лето, зима, весна, осень.

Задание второе: расположите таблички в правильном порядке, начиная с зимы.

Какое место занимает осень?(между какими временами года она стоит).

Вопрос третий: А сейчас пусть самый - пресамый знающий Знайка назовет осенние месяцы.(ответы детей). Молодцы, ребята!

Выходят по очереди осенние месяцы (ученики с короной определенного месяца).

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад, 
паутинки вдаль летят,
И на южный край земли 
потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь: 
Все мрачней лицо природы - 
почернели огороды.
Оголяются леса, 
молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился, 
что за месяц к нам явился?

Ноябрь: 
Поле черно-белым стало, 
падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало, 
льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи, 
что за месяц, подскажи? 
(ответы детей)


Осень: А вот интересно, знаете ли вы пословицы и поговорки об осени? (ответы детей, возможно не знают). Давайте послушаем наших гостей – братьев месяцев:

Сентябрь: В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька.
Октябрь: Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь: В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Осень: Спасибо, братья месяцы! Оставайтесь на нашем празднике. Наступило время для загадок. Сможете угадать природные явления?

*Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман).
*Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его.(ветер)
*С неба пришел, в землю ушел (дождь).

Осень: Молодцы, дети! Все правильно угадали. Поиграть хотите?

Сбор листьев. Каждый класс по представителю. Собирают листья своего цвета. Игру повторить несколько раз (аплодисменты победителям).


Осень:   Осень – время уборки урожая, людям приходится много трудиться. Поэтому, вспомним пословицы о труде. Правило такое: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете. 

Игра «Закончи пословицу» :
*Кто не работает, … .
*Делу время,… .
*Конец – делу…(венец).
*Труд человека …( кормит), а лень …(портит).
Осень: Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Догадайтесь, о чем пойдет речь:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

«Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!»

Но еще помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Дружный  общий труд.

Кто засел так крепко

И держался цепко?


                                                    Инсценировка сказки «Репка».
Дети читают стихи:

1.Солнышко усталое, 
скупо греешь ты. 
Желтые да алые 
кружатся листы.

2.В шелесте да в шорохе 
наш осенний сад, 
на дорожках ворохи 
пестрые лежат.

3.Осень – славная пора, 
любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – 

все поспело для ребят.


Осень: замечательные стихи приготовили нам ребята! Молодцы! Внимание!

Игра «Подскажи словечко»:
*Он усатый и ползучий, 
спрятал ядрышки в стручке – 
саблевидном кулачке.
Не раскусишь коль засох, 
называется …(горох).

*На грядке привалился на бочок 
солидный крутолобый …(кабачок)

*Хвост зеленый, красная головка, 
это остроносая …(морковка).

*Он круглый и красный,как глаз светофора, 
среди овощей нет сочней …(помидора).

Осень: Вы, ребята, настоящие знатоки! Ни разу не ошиблись! А вот эту загадку ни за что не угадаете: 

*Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)(ответы детей)

Правильно, картофель! Послушайте, в награду за смекалку стихотворенье о картошке.

 Знают о картошке все на свете: 
Богачи и те, кто не богат.
Всяк ее по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад:
И кто жарит, и кто парит, кто печет и кто толчет,
Но едят ее повсюду. Ей и слава, и почет.

Осень: А вы, ребята, любите картошку? А убирать картошку помогали? Сейчас проверим! 

Эстафета «Посади и собери урожай»  команды по 8 человек.
Первые участники пашут землю - кладут по обручу.
2,3,4  участники кладут картошку  в обруч – посадка.
5,6,7-ые участники забирают картошку из обруча  - собирают урожай.                                                      8 участник забирает обруч.     Чья команда быстрее.

Осень: 
Урожай у нас хорош, 
уродился густо: 
и морковка, и картошка, 
белая капуста, 
баклажаны синие, 
красный помидор…
Какой же овощ самый вкусный и полезный?

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Овощи».(дети с эмблемами соответствующего овоща)

Осень: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Хозяйка :Ох!

Осень: вот овощи спор завели (выходят дети-овощи).

Перец: Кто из нас из овощей и вкуснее, и важней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький зелененький мальчишка, если только захочу, всех горохом угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор: не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала… Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так полезна, так вкусна!

Осень: Кто-то, кажется, стучит? ( входит доктор Айболит)

Айболит: Ну, конечно, это – я! О чем спорите, друзья?

Репа: Кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

Осень: Вы согласны с доктором Айболитом? Мы так много говорим об овощах, что вы, конечно же, хорошо их запомнили. Для вас – игра «Овощи-фрукты». Делимся на две команды –«Фрукты» и «Овощи». На некотором расстоянии от команд расположены карточки с изображением фруктов и овощей. Команда «Фрукты» несет к себе фрукты, команда «Овощи», соответственно, овощи. Каждый игрок берет только одну карточку.(Подведение итогов игры, проверка правильности отбора карточек, определение победителей, аплодисменты победителям.)

Осень: Все времена года - щедрые. Весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Но самый ценный, самый дорогой подарок – хлеб.

Ученики читают стихи :

1.Вот он – хлебушко душистый, 
с хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый, 
словно солнцем налитой.

2.В каждый дом, на каждый стол 
он пожаловал, пришел.

3.В нем - здоровье наше, сила. 
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
охраняло, берегло.

4.В нем – земли родимой соки, 
солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки – 
вырастай богатырем.

Ученики 2-3 класса исполняют песню.


Осень: Наш праздник подошел к концу. Понравился вам праздник, ребята?
Спасибо вам, ребята! Вы замечательно читали стихи, пели, дружно играли. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю информацию об осени.

Осень:  Пора, ребята, мне прощаться

               Мне очень жалко расставаться

               

А я, осень, приготовила для вас гостинцы. Отгадайте загадку и вы узнаете, что я принесла:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.  (Яблоко)                                                          

Угощайтесь, пожалуйста! (осень проходит среди детей и каждый берет из корзины яблоко). До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Праздник осени "Осень - славная пора"

Презентация-отчёт о празднике осени, проведённом 6 октября 2011 года в 3-а классе ГОУ СОШ № 425...

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Праздник проходит в виде творческих конкурсов....

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"

Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....