Родительское собрание в ДОУ на тему: "Польза и вред компьютера".
методическая разработка на тему

 Наумова Светлана Викторовна

В современном мире не обойтись без информационно-компьютерных технологий. Компьютеры проникли в жизнь не только взрослых, но и в мир детей. Никто не удивляется, а порой даже восхищается, видя как малыши управляютс с умной машиной. На сколько оправдано это восхищение? Есть ли связь между компьютером и развитием ребёнка? Я предлагаю обсудить эти вопросы вместе с родителями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rod._sobr.docx16 КБ
Файл buklet_polza_i_vred_kompyutera.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в ДОУ:

        «Польза и вред виртуального мира».

План выступления педагога-психолога:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.
  2. Дискуссия на тему: «Плюсы и минусы «общения» ребёнка с компьютером».
  3. Лекция по теме собрания.
  4. Обратная связь в форме диалога.
  5. Предоставление буклетов.

Какой прок от компьютера?

  • Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее. Техника даёт возможность получить многообразную информацию.
  • Ускоряет развитие зрительной и зрительно-моторной функции. Этому способствует движение курсора, нажатие клавиши.
  • Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и т. д., с чем не сталкиваются в повседневной жизни.
  • Происходит развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.
  • Появляется техническая грамотность.

        Но это всё происходит, если ребёнок вовремя попадает за компьютер. При этом он должен не только играть, целенаправленно заниматься.

        Но какой же возраст считается оптимальным для обучения работе на компьютере? Как утверждают современные психологи и педагоги наиболее подходящий возраст – 6-7 лет. Развитие дошкольников происходит  с помощью реальных игр. Поэтому не имеет смысла приучать к компьютеру раньше.

Впрочем, если старший дошкольник 1 раз в неделю в течение 20 минут будет заниматься изучением английского языка под наблюдением взрослого, то нет ничего страшного в этом.

Вред от компьютера для детей.

  • Самым главным «минусом» можно назвать то, что работа отрицательно сказывается на зрении: колоссальное напряжение глазных мышц и сетчатки глаза.

Правильно организовать рабочее место:

Расположение монитора строго параллельно глазам. Ребёнок должен смотреть прямо, а не сверху вниз, снизу вверх. От глаз до монитора – более 50 см. От окна или лампы не было дополнительных бликов.

Чтобы зрение «не падало», нужно делать специальную зарядку для глаз, и пребывать не более часа в сутки для школьников и 20-30 мин для дошкольников; причём не каждый день.

  • Могут развиваться и другие заболевания. Например, проблемы с позвоночником. Необходимо выполнять специальные упражнения:

- регулярные потягивания;

- повороты и наклоны головы;

- гимнастика рук;

- наклоны туловища.

  • Электромагнитное поле.

Компьютерные игры и сайты, которые посещает ребёнок.

        Некоторые могут нанести вред психическому здоровью ребёнка. Помните, что даже при заказанной у провайдеров услуги «родительский контроль»,  дети могут попадать на тексты и картинки, предназначенные для взрослых. Такие страницы будут попадаться и оплатой услуги.

        Дошкольники и младшие школьники в интернет выходить должны только под присмотром взрослых.

        Что же касается игр, лучше отказаться от всевозможных «стрелялок». Этот жанр они освоят в возрасте 12-13 лет. Для дошкольников – пазлы, раскраски и т.п.

        У школьников проверять журнал браузера. Установить простую программу; она отключит прибор по истечении часа «разрешенного» и запишет, чем ребёнок занимался всё это время.

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть – является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учёбе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят времени в сети больше, чем взрослые. Юные пользователи общаются на форумах и в чатах, каждый день изучают много новой увлекательной информации.

        Однако не стоит забывать, что Интернет может быть опасен, как и реальный мир.

        Аспекты влияния интернета на детей:

- вирусы;

- не менее 20% детей получают раздражающие сообщения или прямые угрозы;

- порнография, сцены насилия и жестокости;

- излишняя наивность и доверчивость детей.

        Но всё-таки основу интернет - безопасности ребёнка формируют родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое было бы направленно на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.



Предварительный просмотр:

        Какой прок от компьютера?

        Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее. Техника даёт возможность получить многообразную информацию.

        Ускоряет развитие зрительной и зрительно-моторной функции. Этому способствует движение курсора, нажатие клавиши.

        Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и т. д., с чем не сталкивается в жизни.

        Происходит развитие логического мышления, умение концентрироваться, а также улучшение памяти.

        Появляется техническая грамотность.

        Но это всё происходит, если ребёнок вовремя оказывается за компьютером. При этом он должен не только играть, но и целенаправленно заниматься.

        Как утверждают современные психологи и педагоги наиболее подходящий возраст -  6-7 лет (15-20 мин в день). Развитие дошкольников происходит с помощью реальных игр. Поэтому не имеет смысла приучать к компьютеру раньше.

        Впрочем, нет ничего страшного, если старший дошкольник 1 раз в неделю в течение 20 мин будет заниматься изучением иностранного языка под наблюдением взрослого.

        Если ответственно подойти к обучению ребёнка за компьютером, оно станет для него полезным и безопасным. Главное знать, как влияет компьютер на детский организм.

        Существует четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.

        1.Колоссальное напряжение глазных мышц и сетчатки глаза. Из-за нагрузки на зрение у детей могут возникнуть головная боль и головокружение.

        Для глаз ребёнка безопасно рассматривать неподвижное, крупное, цветное изображение в сопровождении звукового текста. И, конечно, очень вредны для глаз игры, в которых движущиеся изображения приводят к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро. Нельзя работать в темноте и нужно делать перерывы для небольшой гимнастики для глаз.

        Нужно правильно организовать рабочее место:

        Расположение монитора строго параллельно глазам. Дошкольник должен смотреть прямо, а не сверху вниз, снизу вверх.

        От глаз до монитора – более 50 см.

        Солнечный свет или свет лампы не должны попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

        2.Стеснённая поза, которую вынужден принимать ребёнок, так как должен смотреть с определённого расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре. Из-за этого возникают следующие нарушения:

        Затруднённое дыхание. Вынесенные вперёд локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к развитию приступов кашля и иным явлениям.

        Остеохондроз. Возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

        Заболевание суставов кистей рук.

        Правильно подобранные стол и стул для ребёнка уменьшают эти нагрузки.         

        Чтобы избежать стеснённой позы, при работе на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки, регулярно прерывать игры, вставать, делать мини-зарядку.

Упражнения: - регулярное потягивание;

                 - поворот и наклон головы;

                 - гимнастика рук;

                 - наклоны туловища.

        3.Интересные игры требуют огромного психологического напряжения. Часто компьютер вытесняет из жизни дошкольников чтение книг, прогулки, спорт, он перестаёт играть и общаться со сверстниками, ему достаточно компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, не замечают усталость. В результате падает уровень психического развития, у них появляется замкнутость.

        А игры «стреляй и убивай» делают многих детей жестокими, воспитывают у них агрессию. Ужасы не только пугают дошкольников, но и увлекают, так как в азарте игры им нравится быть сильными. Наигравшись в такие игры, дети спят неспокойно. Поэтому нужно оберегать дошкольников от жестоких игр и не оставлять наедине с компьютером. 

        Психика ребёнка ещё недостаточно  устойчива, и в более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

        4.Излучение монитор не производит. Но электрическое  поле между монитором и лицом дошкольника разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки врезаются в кожу. Самый простой способ борьбы с этим явлением: после занятия на компьютере умыться холодной водой.

        Со всеми трудностями и              вопросами, связанными с         воспитанием детей, вы можете         обращаться к психологу.

        Адрес: Набережная Леонова 26 «б»,

                в рабочие дни с 8.00 до 18.00

                Тел. 62-90-40, 62-02-69

Ребёнок и компьютер. Как ловушку превратить в дверь в будуще…

              Детский телефон доверия

                 8 – 800 – 2000 - 122  

        

        (круглосуточно, звонок бесплатный)

        

        66-12-69 (ежедневно с 8.00 до 20.00)

        Министерство социального развития                 Саратовской области        

        

        ГБУ СО Центр социальной помощи                 семье и детям «Семья»

              Польза и вред                 виртуального мира

           (для родителей дошкольников)

                     г. Балаково

           Составитель: Наумова С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание вред компьютера

    Большое значение уделяется правильному и здоровому образу жизни. В своей работе я часто провожу с детьми классные часы, беседы, дни здоровья, вношу в уроки по окружающему миру доп...

Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?

Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой  вред  и какую пользу они при...

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?»

Обсуждение проблемы компьютерной зависимости, рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников....

Сценарий родительского собрания "Компьютер в жизни ребенка - польза или вред?"

Задачи собрания:1.      Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.2.      Обсудить с родителями пробл...

Родительское собрание о пользе и вреде компьютера

Введение.Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное полу...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Родительское собрание на тему "Современные дети и гаджеты: вред или польза?"

Разговор с родителями на тему"Современные дети  и гаджеты: вред или польза"...