Развитие учебной мотивации через внеклассную и внеурочную деятельность.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Подрезова Елена Германовна

Задачи внеклассной и внеурочной работы в начальной школе.Планируемые результаты воспитательной работы в начальных классах.Направления внеклассной и внеурочной работы в младших классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.   Развитие учебной мотивации через внеклассную и внеурочную деятельность.

Слайд 2 .Учебная мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебно-воспитательного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

 Слайд 3 – 5 . ФГОС НОО предусматривают реализацию основной образовательной программы НОО через урочную и внеурочную деятельность. Успех обучения во многом зависит, по-моему мнению, не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеурочной работы, т.к. на уроке невозможно охватить весь материал из-за ограниченности урока по времени, поэтому внеклассная и внеурочная деятельность являются продолжением познавательной деятельности, начатой на уроке.

Мероприятия по внеклассной работе  я провожу для расширения и углубления знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках,  развития индивидуальных способностей  моих учеников, а также для организации  их разумного, полезного отдыха.

Слайд 6 .   Мною поставлены  задачи внеклассной и внеурочной  работы:

-выявлять интересы детей за рамками уроков;

-закреплять и углублять  знания, приобретённые в процессе обучения;

-развивать любовь к творчеству, укреплять межличностные отношения, приобщать к здоровому образу жизни, расширять их  систему общения;

-организовать досуг моих учеников, культурный  отдых и разумные развлечения, создать благоприятные условия для ребёнка вне класса и школы;

-проводить коррекционную работу с детьми, которые имеют трудности в обучении или в отношениях с одноклассниками.

Ведущей задачей во внеклассной и внеурочной  работе для меня  является расширение кругозора  моих учеников, развитие личностных качеств с учётом индивидуальных интересов.

Слайд 7.Планируемые  результаты воспитания посредством проводимых мною внеклассных  и внешкольных мероприятий:

-расширение кругозора учащихся, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой  и отечественной культуры;

-формирование у детей активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.

Слайд 8 .Одно из направлений внеурочной и внеклассной работы - общеинтеллектуальное. Оно направлено на формирование интереса к учебным предметам, создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Слайд 9 - 15 .  В этом направлении я применяю коллективную, групповую и индивидуальные формы работы. Они в свою очередь делятся на постоянные ( внеурочная деятельность) и эпизодические (предметные олимпиады, школьные праздники, конкурсы, походы, экскурсии и поездки, проекты, выставки рисунков, газет, поделок и др.)

Слайд 16 - 20 .  Я провожу занятия внеурочной деятельностью по направлениям: «Здоровый образ жизни», «Краеведение», «Любительский театр». На мой взгляд они расширяют, углубляют и дополняют  знания, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира, русского языка и других предметах.

Наша страна огромна.  Обычно на уроках окружающего мира в начальных классах учат  географию и историю России в целом. Краеведение даёт возможность изучать ту часть огромной страны, которая называется малой родиной –  наш регион,  наш район. Мои ученики  подробнее изучали природные богатства, растительный  и животный мир нашего края, работая над  проектами : «Моя малая родина», «Моя родословная», «Мой класс и моя школа», «Красная книга Воронежской области» участвовали в акции «Бессмертный полк». На внеурочных занятиях по «Краеведению»   мои ученики познакомились  с писателями и поэтами нашего края И.А .Буниным, А.В. Кольцовым, И.С. Никитиным, С.Я. Маршаком, а на уроках чтения мы изучаем их биографии и  произведения. У учеников  рождается чувство сопричастности к  жизни страны, ответственность за то местное наследие, которое перешло к ним от их предков. И от их   малой Родины перейдёт на всю большую страну.

 Темы раздела «Здоровье и безопасность» предмета окружающий мир «Если хочешь быть здоров!» ,«Берегись автомобиля!», «Домашние опасности» и др. перекликаются с темами внеурочных занятий «Здоровый образ жизни». Это помогает используя межпредметные связи, глубже изучить материал.

Внеурочные занятия в «Любительском театре» направлены  на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей, раскрытие творческой индивидуальности ученика, артистизма, развитие интереса к искусству театра. Занятия в «Любительском театре» решают в том числе и задачи уроков литературного чтения в развитии  навыков выразительного чтения, связной речи, речевой культуры.

Слайд 21 - 23. На экскурсиях, при посещении музеев, выставок, театральных постановок, встречах с интересными людьми, библиотечных уроках, на внеурочных занятиях в «Любительском театре», «Краеведении» у учеников развивается читательский и познавательный интерес, наблюдательность, расширяется кругозор, они получают опыт общения вне класса и школы, потом знания и впечатления, полученные на этих мероприятиях применяют на уроках, классных часах, в проектной деятельности, отражают в индивидуальных выступлениях на уроках, рисунках, сочинениях.

Слайд 24 - 25 .  По стандартам второго поколения с 1-го класса ученики начальной школы занимаются проектной деятельностью. Продолжительность выполнения проекта от 1 урока до 1-года. Результатами наших проектов были коллажи, папки, презентации, инсценировки сказок, стихов, праздники. В процессе выполнения проектов ученики используют и закрепляют полученные на уроках знания и умения, пользуются справочной литературой, интернетом. В начальных классах в работе над большей частью проектов приходят на помощь родители.

Слайд 26 - 29.Мои ученики и их родители очень любят школьные наши праздники. Культура праздника слагается из культуры слова, движения, музыки, костюма, на празднике каждый ребёнок демонстрирует свои таланты. Праздники учат ребёнка болеть за общее дело, позволяют одним детям показать свои таланты, другим – поверить в свои силы.

Слайд 30 - 31. Я думаю, что все перечисленные виды внеурочной деятельности вызывают у учеников интерес. А интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил формирования личности.

Слайд 32 - 33. Организовывать внеурочную деятельность и внеклассную работу в начальных классах, на мой взгляд, с одной стороны трудно, а с другой – легко и интересно. Трудно, потому что дети ещё не самостоятельны, требуют много сил и внимания со стороны учителя, а легко и интересно, потому что они отзывчивы, активны, чувствуется поддержка и помощь родителей.

Слайд 34 - 35. Я думаю, что  не бывает неталантливых учеников. Сократ более 2 тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Важно найти правильный подход, создать атмосферу доверия, сотворчества, укрепить взаимопонимание и ещё важно никогда не останавливаться на достигнутом. Я к этому стремлюсь в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование активной деятельностной позиции и учебной мотивации через внеклассную работу».

В своём докладе мне   хотелось бы    поделиться   опытом работы по решению   проблемы снижения учебной мотивации и, в частности,   инт...

выступление на мо на тему « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

доклад на тему « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»...

Повышение мотивации через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

На протяжении многих лет совершенствую в своей педагогической голове проблему , как  научить ребенка учиться с удовольствием, как привить ему желание узнавать каждый день что то новое и как сформ...

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности .

В  статье  дается  краткий  анализ  причин  снижения  интереса  учащихся  к  учебе,  обосновывается  необходимость  поиска  новых...

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...