День Знаний во 2 б классе
классный час (2 класс) на тему

Кутлузаманова Зульфия Халитовна

Классный час, посвященный  Дню Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2_klass_2015-2016_uch.g.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3 г.Альметьевска

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

ВО 2 Б КЛАССЕ

Провела

учитель начальных

классов:

Кутлузаманова З.Х.

2015-2016 уч.г.

Цель:

1.Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2.Создать настрой на учебную деятельность;

3.Повторить правила поведения в школе.

4.Раскрыть содержание понятий  «талант», «талантливый».

Оборудование: картинки с изображениями сказочных персонажей, надписи с названиями заданий к Занимательному уроку, «телеграммы», «удостоверения второклассника», портрет поэтессы Клары Булатовой, портрет поэта М.Ю. Лермонтова (автопортрет, портрет в детском возрасте, картина поэта «Вид Крестовой горы»), шары и плакаты ко Дню знаний (для украшения класса).

Учитель:

-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Поздравляю вас с началом нового учебного года!

Позади весёлое осталось лето,

Много было солнца, много песен спето.

Снова школьный мир тебя зовёт

В свой учебный долгий турпоход!

Снова книжки на столе, тетрадки

Чаще, как обычно, не в порядке,

Снова твой подъём с самим рассветом,

Верно жаль тебе, что завершилось лето.

Но ведь тоже школьный мир прекрасен,

Встречи, одноклассники ждут в классе,

Чтобы впечатлением поделиться,

Чтобы дружно вместе вам учиться!

И тебе желаем в этот день,

Чтоб не постигала часто лень,

Чтоб в порядке были бы уроки,

Ведь стоишь теперь ты на пороге

Жизни будущей и очень сложной!

Станет для тебя пусть всё возможным!

Ученики:

1.Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.

2.Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: на пороге

Много школьников идёт-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель:

-Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником- Днём знаний.

Ученики:

3.Каникулы кончаются-

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И- с Новым Школьным Годом!!!

Учитель:

-Прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

Ученики:

4.Уже не первый класс- второй

Тебя встречает на пороге

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

5.Ты повзрослел за этот год

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа- твой восход,

Здесь твое главное ученье.

6.Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё торопливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

7.Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

В объятья ты второго класса.

Учитель:

-Сегодня к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает текст телеграмм. На доску прикрепляются портреты сказочных персонажей.

1.Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.(Карлсон).

2.Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище ….(Буратино).

3. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…. (Айболит).

-Вас приветствует ещё один герой, который помогает всем ребятам хорошо учиться. (Выставляется портрет Мудрой Совы)

Как вы думаете, кто это?

Сова приготовила сюрприз, приглашает на Занимательный урок, который поможет обновить знания по разным предметам.

Задание «Подумай и ответь».

1.Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?

2.Назови самое наименьшее двузначное число.

3.Назови самое наибольшее однозначное число.

4.Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5.Сколько лап у двух медвежат? (8)

6.Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг соли? (равны)

7.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе. (1 яблоко).

Игра «Третий лишний».

Из трёх слов назовите лишнее.

ПАСМУРНО   НЕНАСТНО ЯСНО

-Какое слово лишнее и почему?

ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА

МОРЕ МОРЩИНЫ МОРСКОЙ

«В гости к сказке».

-На чём путешествовал Емеля? (На печке.)

-В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя).

-Воздушный транспорт ведьмы. (Ступа, метла).

-Житель Цветочного города, побывавший на Луне. (Незнайка).

-Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка).

-Домашняя  птица, которая может нести золотые яйца. (Курочка Ряба).

-Из какой сказки? Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна-лягушка).

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

1.Какие грибы можно собирать в мешки и почему? (Лисички, так как они не мнутся и не крошатся.)

2.Какие грибы можно есть сырыми? (Сыроежки).

3.Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)

4.Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.(Мухомор.)

5.Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

«Читаем выразительно»

-Задание на выразительное чтение стихотворения на татарском языке.

-Кто желает прочесть вслух стихотворение?

Кайчан гына үскән диген

Кайчан гына үскән диген,

Җидегә җиткән диген:

Камилә дигән матур кыз

Укырга китә бүген.

Гимназиягә бара бит,

Олы Белем иленә.

Акыллы һәм тырыш булса,

Укыр «бишле»гә генә.

- Скажите, о ком это стихотворение?

-Что вы узнали о ней из стихотворения?

-Знаете ли вы, кто является автором стихотворения?

Учитель: Автором стихотворения является Клара Булатова

(Выставляются книги и портрет автора)

Клара Гарифовна Булатова -  талантливая татарская поэтесса, заслуженный работник культуры Татарстана, лауреат премии им. РафаэляТухватуллина, имени Г. Тукая.
Она посвятила всю свою творческую деятельность воспеванию красоты альметьевской земли, труды нефтяников, тружеников сельчан.

Родилась 18 марта в деревне Татарские Карамалы Сармановского района ТАССР в семье учителя. Окончила Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова Ленина.
Живет в Альметьевске с первых дней основания. Работала на строительных площадках, художественным руководителем в клубе «Строитель» рабочего поселка, в сельских библиотеках. Более тридцати лет активно участвует в художественной самодеятельности.
«Я-талантлив»

-Скажите, а что такое талант?

-Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

-Где может проявиться талант человека?

§      В науке.

§      В спорте.

§      В живописи и рисовании.

§      В музыке и пении.

§      В моделировании.

-На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

-Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

Выставляется портрет М. Ю Лермонтова.

§      Поэт,

§      Писатель,

§      Художник,

§      Музыкант.

-Можно ли отнести всё это к одному человеку?

Выставляется автопортрет М.Ю Лермонтова

Выставляется портрет  М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фотографии не делали).

-Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

-Выставляется картина  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

-М.Ю.Лермонтов был  и хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

-Как помочь таланту расти?

§      Много работать, трудиться, читать.

§      Талантливого человека нужно чаще хвалить.

 -Талантливый человек – это…

§      Способный;

§      Трудолюбивый;

§      Скромный;

§      Умный;

§      Интересный;

§      Любящий книгу и хорошо читающий;

§      Любознательный;

 На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

- Скромность – сестра таланта.

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

-А как бы вы поступили на месте Пети?

-Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

§      Рассказывать о себе только самое необходимое;

§      Не хвалиться тем, что было и что будет;

§      Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

-Молодцы, ребята! Справились с заданиями Мудрой Совы.

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить школьные правила. Их нам напомнит школьная парта. Положите голову на парту. Закройте глаза. Слушайте.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй вещами в прятки,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

(Детям раздаются учебники, удостоверения второклассника).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний в 3 классе

Сценарий посвящён главному празднику всех российских школьников - Дню Знаний. В увлекательной форме учащиеся и родители отправляются в прошлое, вспомнив, какими они были в 1 и 2 классах. Ребятам пре...

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)

Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс...

Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"

Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу...

День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"

Сценарий на 1 сентября День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"...

Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"

Первый урок Знаний для выпускников начальной школы содержит стихи, увлекательные задания мотивирующие детей на учёбу....