Осенняя прогулка во 2 младшей гр.
план-конспект по окружающему миру по теме

Конспект прогулки во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progka_osen.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени; уточнить и расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;  

Задачи:

  • Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  • Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
    Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
  • Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, руль, игрушки: заяц, мишка.

Ход прогулки

  1. Наблюдение за осенними деревьями:

 В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облака какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка - все нам подарила осень».

Ребята мы сегодня с вами поедем в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами. А вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике (стихотворение про паровозик).

Дети подходят к цветочной  клумбе. Все дружно приходят к выводу, что красивые цветы - подарила осень.

Вот и приехали. Как здесь красиво!

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь.  Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

А сейчас соберем листочки и унесем их, чтобы у нас было чисто.

Убирают листья.

Детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, да еще и листочком прикрылся?

Ой, вы слышите, кто-то рычит? Смотрите, кто это?

Д. Медведь.

В. Правильно. А какой он?

Д. Коричневый, пушистый.

В. А чем мы угостим медведя? Морковкой?

Д. Нет.

В. А что ест медведь?

Д. Мед.

В. Правильно. Пойдёмте гулять дальше. Давайте прошуршим ногами листочками. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто это?

Д. Зайчик.

В. Какой он?

Д. Белый, пушистый.

В. Правильно, а что ест зайчик?

Д. Морковку, капусту.

В. Давайте мишку и зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ними

А сейчас сядем на паровозик и поедем на нашу площадку (стихотворение про паровозик)

Давайте поиграем с зайкой. Ему, наверное, здесь скучно было. Зайка очень-очень хочет поиграть с вами.

2.Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

3. Труд детей:

Воспитатель:  Дети, а вы знаете  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

Дети:  Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

- Ой. какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
-  Кто желает подмести?
- Какие молодцы, возьмите метла можете начинать  подметать с веранды.
- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
--  Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем ,что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорку.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
-  Дети, посмотрите,  какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Все спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!

4. Индивидуальная работа:

-  Алина, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то,что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.

5. Самостоятельная деятельность:

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет.
Д: Тортики.
В: Какие молодцы..
В: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в гости приду, угостите меня  тортиком?
Д: Да.
В: Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"»

Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, пони...

Дидактические материалы для осенней прогулки

В работе представлены материалы, которые могут быть использованы во время прогулки осенью. Материал адаптирован для детей подросткового возраста. В материалах содержатся беседы, интересные факты, игры...

Осенние прогулки

Это хороший помошник в организации с детьми осенных прогулок....

Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".

В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

Праздник осени "Прогулка по осенним дорожкам"

Осень, пожалуй, самое красивое время года. Величие этого времени года раскрывается во множестве нюансов, которые природа щедро дарит нашему взору и ощущениям. Леса и парки, одетые в пышное разноцветье...