Классный час « В гостях у Самоделкина» для 2 класса.
классный час (2 класс) на тему

Давыдова Светлана Геннадьевна

 

Цели: - Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

Оборудование: герой Самоделкин, таблички с надписями «Строительный цех», « Кондитерский цех», « Швейный цех». Для «строительного цеха»: картон, цветная бумага, ножницы, клей.  Для « кондитерского цеха»: три коробки  пластилина. Для « швейного цеха»: три плоские картонные куклы, цветная бумага, ножницы, нитки, иголки, кусочки ткани, пуговицы.

Плакаты с пословицами:

« Кто не работает, тот не ест».

« Дерево ценят по плодам, а человека по делам».

«Где труд, там счастье».

« Делу время, потехе час».

« Чем пахнут ремёсла» Д. Родари. Картины, отражающие труд.

Выставка работ по труду учащихся.

Сочинения о родителях, написанные на одинаковых листах, красочно оформлены, с фотографиями и картинками, изображающими труд родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_gostyah_u_samodelkina_davydova_s._g.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « В гостях у Самоделкина»

для 2 класса.

Классный час подготовила: учитель первой квалификационной категории, МБОУ « СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»

Давыдова Светлана Геннадьевна

Цели: - Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

Оборудование: герой Самоделкин, таблички с надписями «Строительный цех», « Кондитерский цех», « Швейный цех». Для «строительного цеха»: картон, цветная бумага, ножницы, клей.  Для « кондитерского цеха»: три коробки  пластилина. Для « швейного цеха»: три плоские картонные куклы, цветная бумага, ножницы, нитки, иголки, кусочки ткани, пуговицы.

Плакаты с пословицами:

« Кто не работает, тот не ест».

« Дерево ценят по плодам, а человека по делам».

«Где труд, там счастье».

« Делу время, потехе час».

« Чем пахнут ремёсла» Д. Родари. Картины, отражающие труд.

Выставка работ по труду учащихся.

Сочинения о родителях, написанные на одинаковых листах, красочно оформлены, с фотографиями и картинками, изображающими труд родителей.

Классный час

В мастерскую Самоделкина входит класс, разделённый на три команды.

Самоделкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Рад вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы будем говорить о труде взрослых и детей.


Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на полях, на заводах и фабриках. Что бы было?

Отдыхает электрик —

Дети: Нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги, чудо - печи и т.д.

Не вышел на работу пекарь -

Дети: Все будут без хлеба, а без хлеба человек долго не проживёт. Решил отдыхать кочегар -

Дети: Не будет тепла в школе, дома, в садике, в больницах - везде холодно. Мы не сможем учиться, останемся неграмотными.

А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?

Дети: Мы останемся без пищи, человек умрет, и жизнь тогда прекратится.

Правильно ребята. « Жизнь - это труд.»

( Открывается плакат « Как завтрак пришёл к тебе на стол».

Картины: - поле пшеницы, на нём комбайны, автомашины;

  • стадо коров, доярки, молоковоз;
  • магазин, мама покупает продукты;
  • девочка завтракает.

Куда собралась девочка?

Дети: девочка собрался в школу.

Что она ест?

Дети: она ест булочку и молоко.


А как это пришло в дом?

Дети: хлеборобы посеяли пшеницу, вырастили её, собрали урожай, смололи. Из муки пекарь испёк булочки, которые увезли в магазин. А молоко?

Дети: доярки доили коров, а молоковоз привёз молоко в город. Мама купила его для своей дочки.

А сейчас прослушайте стихотворение В. Лифшица « Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба - Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час - И мы трудиться будем.

Как вы понимаете последние строки стихотворения?

Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем.

Дети: когда мы вырастем, то тоже будем работать.

Правильно, когда подрастёте, окончите школу, вы будите тоже трудиться. Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать токарем, другой - космонавтом, третий - машинистом, а кто - то портным или поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь.

Читает один ученик « Чем пахнут ремёсла» Д. Родари.


Игра: « Определи профессию.»

Один выходит из класса. Остальные уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчик возвращается, им задаёт вопрос:

  • Вам работники нужны?

 А что вы умеете делать? - спрашивает отгадчик.

В ответ ребята изображают то, что запланировали, имитируют действия.

Недавно вы писали сочинения на тему « Кем работают мои родители». В них вы рассказали, какие профессии выбрали ваши родители как они трудятся на благо нашей Родины. Все вы гордитесь трудом своих отцов и матерей, а многие из вас уже сейчас мечтают овладеть профессией своих родителей. Лучшие сочинения мы послушаем.

Ребята! А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить как можно больше пользы народу?

Все: Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться. *

« Рукавички»

Рукавички - невелички забрались под рукава.

Помогают рукавички на дворе колоть дрова.

Научили рукавички снег лопатой разгрести,

Подсказали рукавички: воду маме принести.

За хорошие привычки Вам спасибо, рукавички!

Кому надо сказать спасибо?

Дети: мальчику или девочке, которые работали в рукавичках.


Труд - это волшебство. Послушайте об этом стихотворение.

« Попробуй волшебником стать» С. Погореловский

Стать добрым волшебником. Ну - ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе - цветок,

Его листья повисли.

Грустит он...

О чём?

Угадай его мысли.

Он хочет напиться...

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

« Вернусь - хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

Тут ты совершаешь Весёлое чудо.

Ковёр засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой,

Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Кто любит труд , тот всегда найдёт дело нужное и полезное.


Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. А вот с лентяями надо бороться. Вы спросите: « Как?». Сейчас посмотрим сценку и научимся.

« Про Сашку» 3. Александрова.

(Сашка выбегает, он полураздет.)

Где рубашка? Где носок? ( ищет, заглядывая под стол, стул.)

Ведущий:

Бедный Саша сбился с ног,

Ускользнул змеёй ремень,

Не видать фуражки,

Умываться каждый день надоело Сашке.

( Подходят по одному к нему дети )

Саша ты подводишь класс,

Как тебе не стыдно.

Ведущий:

Налетели сгоряча на него ребята,

Саша плачет в три ручья.

Саша:

Няня виновата!

Нянек нет у учеников,

Мы большие сами.

Нам на уроках говорят:

« Помогайте маме»

Хочешь, мы к тебе придём,

Вынем из кроватки,

Искупаем, застегнём,

Соберём тетрадки?


Ведущий:

Приходили или нет - Это маленький секрет.

Только Саша наш умыт,

В чистенькой рубашке.

Даже мама говорит:

« Не узнаешь Сашки!»

Кто вам понравился? Почему?

Дети: ученики. Они помогли саше прогнать лень и стать трудолюбивым.

И в школе, и дома, и здесь, у меня в мастерской, можно многому научиться, а если нужно, и потрудиться.

Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых.

« В строительном цехе»

Из листов бумаги и с помощью клея на листе картона надо выстроить дом. Строители должны рассказать, для каких сказочных героев они построят дом.

Самоделкин: какие красивые дома получились у вас, ребята! Но чтобы построить дом. Нужно привезти материалы, поднять их с одного этажа на другой. И для этого нужны машины. Какие?

Есть машина у людей-

Заменяет лошадей.

Где пройдёт - там

Пыль столбом стоит. ( автомобиль)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот. ( экскаватор)


Шеей длинной верчу-

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. ( подъёмный кран)

Самоделкин: мы неплохо потрудились на стройке. А сейчас перейдём в очень вкусный, « Кондитерский цех». Что пекут в этом цехе? Торты, пирожные.

Вот этим сейчас мы с вами и займёмся

Пекари, прошу вас, испеките вкусные и красивые калачи и торты из пластилина. А из каких продуктов можно испечь настоящий торт?

И наконец, последний « Швейный цех», в котором покажут своё умение и мальчики, и девочки. Хорошая швея должна уметь кроить одежду. Швеи будут кроить одежду для кукол.

Что нам для этого понадобится:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу.( иголка и нитка)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.( ножницы)

У вас оторвалась пуговица на пальто, её нужно пришить. Не надо звать на помощь маму и бабушку. Каждый справится с этой работой сам. Ну- ка, мальчики, покажите, как вы умеете это делать. ( из каждой команды выходит мальчик и выполняет работу.)

Самоделкин: Вы славно потрудились в моей мастерской! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В гостях у Конвенции" - 3 класс

На классных часах проводится знакомство детей со статьями "Конвенции о правах ребенка"....

"В гостях у Самоделкина"мастер-класс с элементами игровой программы

мастер-класс с элементами игровой программы (квиллинг)...

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...

Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"

Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....

Классный час "В гостях у Мойдодыра! 2 класс

      Данный материал позволяет расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;  способствовать развитию мышления на основе коррекционно-разви...

Классный час «В гостях у сказки», 2 класс

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения....

Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс

Классный час. В гостях у лесничего. 3 класс...