Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда!"
классный час (2 класс) по теме

Половинкина Ирина Николаевна

Открытый классный час на школьном конкурсе "Учитель года- 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -klassnyy_chas_-_moya_semya.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Семья – это то, что с тобою всегда!»

 Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

             1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

      3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, солнце, презентация, коллажи детей «Моя семья», клубок ниток, домик.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Учитель. - Какой сегодня хороший день, вы все нарядные, красивые, улыбки светятся на ваших лицах. А чтобы еще улучшилось настроение, давайте поздороваемся с нашими гостями.

  1. Целеполагание.

Учитель. – Ребята, сегодня мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

Учитель. – Кто догадался? (ответы детей)

Учитель. – Молодцы! А как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего занятия? Что мы узнаем?

  1. Узнаем что такое семья.
  2. Для чего семья необходима человеку.
  3. Узнаем об особенностях счастливой семьи.
  4. Узнаем о семьях что-то интересное.
  5. Поговорим о школьной семье.

Учитель. - Ребята, а как вы думаете, (что или кто нам поможет ответить на эти вопросы) где и как мы узнаем обо всем?( ответы детей: из книг, друг от друга, от учителя)

  1. Изучение нового.

Учитель. – Приступим к выполнению 1 цели: разберемся, что же такое семья. Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу Косенко Таисию найти это слово в словаре Ожегова.

- Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

- Таисия, а как трактуется понятие «семья» в словаре? (зачитывает)

СЛАЙД

1. Это группа живущих вместе родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

СЛАЙД

На слайде слова Л.Н.Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Учитель. Как вы понимаете эти слова?

(Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья.)

Учитель. Дом. Это слово знакомо всем с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – самое главное и самое нужное место на свете. Ребята, я предлагаю вам построить дом самим и поселить в него то, что вы выберите сами!

- На столе лежат таблички со словами:
уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание, дружба.

Учитель:
Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни дорожите.

Каждый ученик выбирает для себя табличку со словом.

Теперь табличку покажите,
И выбор свой нам объясните

(Ученики  читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.
Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)

Когда прикрепляют, звучит запись песни «Моя семья»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15773_6c29e50c47e6ec0ebe3cbddc55048b32.png.jpg

Учитель:
Наш дом семьи готов,
Нет крыши только в нём.
Я выбрала любовь,
Свет будет, точно днём. 
(Учитель прикрепляет крышу «ЛЮБОВЬ»)

Учитель: Взаимопомощь и поддержка в семье 
                  Нужна как воздух, и мне, и тебе!
Скрепим нитью все наши семьи и поиграм в игру «Нить любви» 

«Ваша совместная работа сделала вас ещё дружнее, в этом доме вы стали ещё ближе друг к другу. Давайте скрепим наш союз нитью дружбы. Они могут не отходить от доски после того, как приклеят фото, а сразу взять клубок. Фразу взять: 2в нашем классе… тепло, уютно, интересно, весело, дружные ребята и т.д.  Потом дети садятся на свои места, а чтецы остаются и читают стихи про класс.)
Тренинг «Нить любви»
Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу «А в нашей семье…» и закончить позитивно. В конце игры все участники оказываются связанными.

Рассказы детей о своих семьях. (2 ученика)

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми семьями наших одноклассников. Экскурсию по фотогалерее «Моя семья» для нас проведёт Влад Чайкин (может быть так?)

 Рассказ о своей семье Чайкина Влада по коллажу

  1. Рассказ о своей семье в стихах Захожевой Насти
  2. Настя с мамой поют песню под минусовку «Где-то на белом свете»

СЛАЙД фото класса

 «Школьная семья»

Учитель: Ребята, а как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы. 

- А должна и наша классная семья обладать теми качествами, из которых вы построили Дом семьи?

- Ребята, а вы хотели бы жить в доме, который вы построили, своей школьной семьей? (ответы детей) Так поселите себя в центр своей дружной семьи! (ребята прикрепляют свои фото в центр дома)

 Учитель: - Давайте посмотрим, (что у нас получилось)какая получилась у нас семья.

- Всё, что мы делаем в классе вместе, совместными усилиями, нас объединяет. Поэтому наша классная семья самая дружная и надежная. Дети читают стихотворение наизусть.


1.Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)

2.Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – второй «Б»!

3.Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – второй «Б»!

4.Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – второй «Б»!

5.А какой веселый самый?
И с улыбкой на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – второй «Б»!

6.Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

ИТОГ: Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли ЕЁ?

 

 - Молодцы, вы справились  с этим заданием. Мне хочется пожелать вам всем: Пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! На доске нам светит солнце, но у него чего-то хватает. Как вы думаете, чего? (лучиков).

- У  вас в руках ладони, прикрепите их к солнышку. Что вы сейчас скажите?

( Включаю «Маленькая страна»)

На всякий случай!

«Шуточный экзамен». 
- Ребята, вы учитесь в школе второй год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Отвечайте быстро на мои вопросы.

  1. Сколько этажей в нашей школе?
    2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
    3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
    4. Как фамилия директора нашей школы?
    5. Как зовут вашего учителя по музыке?
    6. Услышав звонок, что надо сделать?
    7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
    8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"!

Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Определяются роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых отношений между членами семьи....

Классный час "Семья-это то, что с тобою всегда!"

Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:1)    Определить ро...

Классный час в 3 классе «Семья-это то, что с тобою всегда!»

Классный час в 3 классе "Семья - это то, что с тобою всегда!" До этого проводилась большая подготовительная работа: дети узнавали значение своего имени, составляли родословную своей семьи, представлял...

Доклад на родительском собрании. Тема:"Семья-это то, что с тобою всегда".

Данный доклад был прочитан на общешкольном родительском собрании. Тема семьи всегда является очень важной, поэтому разговор, который состоялся с родителями на собрании был интересен обоим сторонам. Не...

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда."

Классный час посвящён формированию у детей отношения к семье как к ценности:любовь к родителям, уважение к старшим, забота о близких....

час общения "Семья – это то, что с тобою всегда"

Данное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности совместно с родителями....

Внеклассное мероприятие "Семья - это то, что с тобою всегда"

Цели мероприятия: формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, укрепление привязанности  к членам своей семьи, формирование  представления  о важности каждого члена с...