Рекомендации родителям и учителям по формированию самооценки младших школьников
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рекомендации для родителей и педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям
Рекомендации по формированию адекватной самооценки младших школьников:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку.
- Не стоит сравнивать детей, нужно отмечать достижения ребенка, его положительные качества.
- Необходимо предлагать учащимся самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели, по которым оценивает учитель
- педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;
- и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
- работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;
- обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
- предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);
- предоставлять детям возможность делать выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9163.jpg)
Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/18/picture-2227.jpg)
Что влияет на формирование самооценки младших школьников
Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников являются: школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-177431-1359278138.jpg)
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-177431-1359278138.jpg)
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216555-1362439338.jpg)
Презентация"Формирование самооценки младших школьников".
Хочу поделиться опытом формирования самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-311396-1700981963.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений и в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самост...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117512-1550251463.jpg)
План самообразования учителя начальных классов. Тема "Формирование самооценки младшего школьника"
План самообразования учителя начальных классов. Тема работы учителя "Формирование самооценки младшего школьника"...