Классный час. Тема: «Все мы разные» (толерантность).
классный час на тему

Владимирова Елена Борисовна

Классный час. Тема: «Все мы разные» (толерантность), презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_tolerantnosti.doc37 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все мы разные» (толерантность).

Цели и задачи:

  1. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
  2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
  3. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.
  4. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

  1. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».

Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

  1. Беседа «Все мы разные, и,  тем не менее, у нас много общего».

         

Все мы живём в  обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

  1. Упражнение «Сходства и различия».

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

  1. Игра «А я считаю так…»

На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

  • весна лучше осени;
  • самый важный предмет – математика;
  • играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  • самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  • война – это всегда плохо;
  • учиться без «2» и «3» невозможно;

  1. Формируем определение толерантности.

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваются ученики, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников.

Жизнь – театр, у каждого свои роли. Запишите на листочках: КТО Я? И после этого напишите все свои жизненные роли: ученик, сын внук, друг, помощник и т.д.

Давайте посмотрим на то, что вы написали (записать на доске). Можно наверняка к списку ролей добавить и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»… У каждого из нас, их очень много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться.

Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он ещё маленький, не подумал», а сосед скажет: В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьётся, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведём себя по отношению к чужим людям и родственникам? Например, мы увидели, что соседка несёт тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит сходить в магазин, или помыть посуду? Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.

VI.   Из истории. 

В последнее время появилось много новых слов. И одно из них – толерантность. Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте, определим, что значит – толерантность.

  • Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • Стремление к полноценной реализации своих способностей;
  • Умение понимать и познавать других людей;
  • Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.
  1. Творческая работа. «Цветок  толерантности»

Ученики на листочках бумаги в форме листа, какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок цветок без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Мы все разные»

Слайд 2

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Слайд 3

Мир различий

Слайд 4

Игра «А я считаю так…»

Слайд 5

Весна лучше осени

Слайд 6

Самый важный предмет – математика

Слайд 7

Играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор

Слайд 8

Самое прекрасное домашнее животное – кошка

Слайд 9

Война – это всегда плохо.

Слайд 10

Учиться без «2» и «3» невозможно

Слайд 11

Талейран Перигор, князь Беневентский

Слайд 12

Что же такое толерантность?

Слайд 13

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час на тему "Доктора бывают разные"

Сюжетно – ролевая игра «У врача»...

Классный час в рамках программы «Толерантность» по теме "Все мы разные"

Работа в группах, знакомство с понятием толерантность, разработка правил....

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного каче...

Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...

Конспект к классному часу.Тема "Толерантность."

Конспект урока к классному часу про толерантность....

Классный час. Тема «Толерантность – путь к миру»

Классный час. Тема «Толерантность – путь к миру»...