игра для начальной школы "Армейское лото"
классный час (2 класс) на тему

Загудаева Татьяна Владимировна

Мероприятие интересное, познавательное и увлекательное, разнообразные задания позволяют участникам охотно включаться в конкурсную «борьбу». Каждый участник находится в ситуации успеха. Мероприятие от начала и до конца пронизано чувством патриотизма и уважения к армии. Его можно проводить как с одним классом, так и с параллелью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «гимназия №4»

                                  Сценарий игры для начальной школы

                                              "Армейское лото"

                                                                               

                                                г.о. Дзержинский

                                                      2015г.

                           

Цель: пропаганда здорового образа жизни, через игру учить детей ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «мир», учатся  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ведущий:   С днем рождения, армия! –

                   Говорит страна. –

                   Славная защитница,

                   Будь всегда сильна!                  С. Михалков.

Ребята, сегодня мы с вами проведем конкурсную программу посвященную Дню защитника Отечества. Все вопросы будут про нашу армию.

В конкурсах участвуют все наши мальчики, а девочки будут им помогать.

У нас мальчики разбиты на две команды:

«Ракетчики»    Ракетчики храбрые, смелые,

                           И нас дружнее нет.

                           Мы шлем своим соперникам

                           Горячий наш привет!

«Пушка»          Бойцы команды  «Пушка»

                          Стреляют точно в цель,

                          К суровым  испытаниям

                          Готовы мы теперь.

1 конкурс

Учитель: В военном деле много различных профессий. Но всё начинается со строевой подготовки. Объявляется конкурс на умение выполнять строевые команды. А командовать сегодня будет … (одна из девочек)

(команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Налево", "Направо", "Кругом" «На первый-второй рассчитайсь!», "Вольно!" «Разойдись»)

2 конкурс «Утро бойца».

Учитель: Для участия в следующих конкурсах распределитесь на две команды (взвода). Объявляется конкурс Проведёт его …

Ученица: Посмотрим, как наши мальчики умеют в сложной ситуации обуваться и одеваться. Снимите обувь и пиджаки(девочки выворачивают пиджаки, перемешивают обувь) По команде «Рота – подъём» нужно найти свою обувь, надеть пиджаки и построиться. Побеждают те, кто сделает это быстро и аккуратно. Итак, утро! В казарме спят бойцы. Тишина и покой! (сначала дать команды – «ловушки»: «вперёд», «начали», «марш»)

3 конкурс «Расшифровщик» 

Учитель: В военном деле важно уметь разгадывать военные тайны. Конкурс проведёт …

Ученица: Слово зашифровано числами, шифр – алфавит.

- Прочитайте слово, которое у вас получилось.

4 конкурс «Меткий стрелок».

Учитель: Объявляется следующий конкурс Его устроители

Ученица: Командам нужно построиться в шеренгу. Каждый боец получает лист бумаги, который нужно скомкать в шарик и бросить в цель (ведро). Выигрывает команда, забросившая больше всего шариков в ведро (музыка).

5 конкурс «Дежурный» 

Учитель: Ну и намусорили вы тут! А убирать за вас кто будет? Назначьте дежурного по взводу. Конкурс проведёт …

Ученица: Дежурный получает совок и щётку. По команде «Командир идёт» нужно собрать все бумажные шарики в ведро с помощью совка и щётки. Побеждает тот, кто соберёт больше шариков. 

6 конкурс «Пилоты»

Учитель: Ума у наших молодых бойцов – палата. Можно даже самолёты строить. Пусть только смекалку да ловкость проявят. Конкурс проведёт …

Ученица: Задача: сконструировать из листа бумаги самолёт, отправить его в полёт. Чей самолёт улетит дальше, тот приносит команде один балл.

(Мальчики конструируют самолёты из бумаги разного цвета)

Ученица: А теперь проведём воздушный бой: постройтесь в шеренги друг против друга. По команде «Старт» запускает самолёты первая команда. Вторая команда старается их сбить своими самолётами. Условие: чужой самолёт руками не трогать.

Викторина

Учитель: Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмёт, так мудростью». Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый мудрый да догадливый?  

1.Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения? (Снайпер.)

2.Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (Сапер.)

3.Как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике и местности, где тот расположился? (Разведчик.)

4. вопрос зрителями

Задание. Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (Язык.)

5.Задание. В годы войны у наших артиллеристов было такое оружие, которого не было у фашистов. Называлось оно просто:

БМ - боевая машина, стрелявшая реактивными снарядами (ракетами). Назовите народное название этой боевой машины. (Катюша.)

Задание - «Собери пословицу».

Я даю каждой команде три пословицы об армии, но они рассыпались и их необходимо собрать. Работу необходимо выполнить по-армейски быстро за 1 минуту.

1 команда.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Нет крепостей, которые не сдаются.

Головой думай, а силой борись.

2 команда.

Бой отвагу любит.

В знамени твоя честь, а в оружии сила.

Тяжело в учении - легко в бою.

Ученик:

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Ведущий: 

  Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что вы будете

храбрыми, смелыми и достойными приемниками своих дедов и отцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в начальных классах

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету-дидактическая игра. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, собл...

Дидактическая игра в начальной школе

Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решают определенную дидактическ...

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг. Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневном...

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе

Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...

Игра для начальной школы "Сокровища капитана Флинта"

Игру можно проводить для всей начальной школы, задействуя для судейства старшеклассников. Одновременно принять участие в игре могут до семи команд. Проводится игра по этапам. Первоначально все собираю...