орфографические минутки
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Кравченко Людмила Николаевна

В презентации представлены задания для отработки орфографической зоркости.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание: запишите предложение, обозначьте орфограммы. Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты. Орфографическая минутка

Слайд 2

Наблюдаем Идём, поём, грустим, лежит, упадёт, помчит Задание: спишите глаголы, выделите окончания, определите спряжение. Назовите глаголы 1 спряжения: …. Назовите глаголы 2 спряжения: …. - В чём особенность данных глаголов?

Слайд 3

1.Находим глаголы настоящего и будущего времени 2.Ставим ударение 3.Находим и выделяем окончание 4.Если окончание ударное, определяем спряжение Это алгоритм определения спряжения …. Повторяем

Слайд 4

Задание: запишите глаголы в столбик, выделите окончание, определите спряжение. Строят – Летаете – Колете – Рисуете – Косите - Продолжаем наблюдать!

Слайд 5

Строят – строить - 2 Летаете – летать - 1 Колете – колоть - 1 Рисуете – рисовать - 1 Косите – косить – 2 Что использовали для определения спряжения? Проверяем!

Слайд 6

1.Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное 2.Если ударное – пишу, как слышу 3.Если безударное, то *ставлю глагол в неопределённую форму *проверяю, правильно ли поставил глагол в неопределённую форму *смотрю, какой суффикс перед – ть *если – и – глагол 2 спряжения, пишу в окончаниях букву И и - ат (- ят ) *если не – и – глагол 1 спряжения, пишу в окончаниях букву Е и - ут (-ют) Вспоминаем алгоритм определения спряжения глаголов с …..

Слайд 7

Задание: запишите глаголы в столбик, выделите окончание, определите спряжение. Смотрит – Слышит – Вертит – Дышит – Бреет – Стелет - Наблюдаем, наблюдаем…..

Слайд 8

Смотрит – смотреть – 1 или 2 Слышит – слышать - 1 или 2 Вертит – вертеть - 1 или 2 Дышит – дышать - 1 или 2 Бреет – брить - 1 или 2 Стелет - стелить - 1 или 2 - Судя по глагольным суффиксам, какого спряжения должны быть эти глаголы? Проспрягайте глагол любой на выбор. - Вывод? Проверяем!!!

Слайд 9

Цели: Что должны узнать: Чему научится? Как будем это делать? Что использовать? Тема урока?

Слайд 10

*С.86 – 87 – правила , стих – запоминалочка *С.87 - алгоритм *С.87 – упр.261 *Самостоятельно: запишите глаголы в столбик, выделите окончание, определите спряжение, лицо, число (используй алгоритм): адресуют, засверкает, сочините, понимаю, сконструируешь, приготовят, выражаем , путешествуешь Работа с учебником

Слайд 11

Что делали на уроке? Что узнали? Чему научились? - Назовите наиболее трудные моменты урока . Подведём итоги:

Слайд 12

Выучить считалочку – запоминалочку , С.86 – 87 – правило + алгоритм + карточка Домашнее задание:

Слайд 13

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая минутка

Правописание парных согласных...

Орфографические минутки. Задания по русскому языку для учащихся 2 класса.

Задания по русскому языку предназначены учащимся 2 класса с целью закрепления материала. Орфографические минутки помогут учащимся проверить свои знания по русскому языку....

Орфографические минутки

Орфографические минутки активно используются для отработки навыков грамотного письма на уроках русского языка....

"Орфографическая минутка" (задания по русскому языку во 2 классе)

     Презентация  «Орфографическая минутка» применяется на уроках русского языка во втором классе при любом  УМК  с целью закрепления изученных сло...

Орфографические минутки

Представлен материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка по темам части речи, удвоенные согласные, безударные гласные, парные согласные....

Презентация "Орфографическая минутка" на уроках русского языка

данный материал поможет Вам и Вашим ученикам вспомнить изученные орфограммы....

Презентация "Орфографическая минутка" на уроках русского языка

данная презентация позволит вашим детям вспомнить изученные орфограммы....