Спектакль по произведению Виктора Драгунского "Главные реки".
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Истомина Елена Васильевна

       Оформление и оборудование: 

  1. Доска, на которой  прикреплены портреты русских писателей, поэтов.
  2. Физическая карта.
  3. Звонок.
  4. Классный журнал.
  5. Указка.
  6. Парты.
  7. Газета.

 

(Под музыку в зал вбегают четыре мальчика и одна девочка.

Дети здороваются.)

- «Привет!»

-«Привет!»

Девочка: Мальчики, а вы уроки выучили?

Мальчик 1: «У меня есть причина!»

Мальчик 2: «И у меня есть причина!»

Мальчик 3: «И у меня тоже есть причина!»

 Мальчики читают рэп по стихотворению  «Причина» В. Викторова.

Мальчик 1: Причина – какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет, 

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Мальчик 2: Не сделал,

Забыл,

Тяжело,

Далеко…

Причину найдешь –

И дыши глубоко!

Мальчик 3: С совестью мир,

 Не запятнана честь…

Чего – то там нет,

Но причина – то есть! 

Девочка: Ребята, ребята,

Вы завтра – мужчины, 

Не надо причин – 

Не ищите причины.

Кораблев Денис:

- Ребята! Не надо искать причины! Хотя мне уже идет девятый год. Но я только вчера догадался, что уроки все – таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.

 Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я вместо того, чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

 А дело было так.

(Выходят ребята, встают за парты. Старший дежурный подает звонок на урок.

Входит учительница.)

Дети: Здравствуйте, Раиса Ивановна!

Учительница: Здравствуйте, дети! (Кивком головы показывает, чтобы дети присели)

Учительница: Кораблев, к доске! (Пауза)

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

(Кораблев Денис выходит к доске.)

Дениска: Стихи!

Зима!... Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь…

Учительница: Это Пушкин.

Дениска: Да, - это Пушкин, Александр Сергеевич.

Учительница: А я что задала?

Дениска: Да!

Учительница: Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Дениска: Что?

Учительница: Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка: Да что он, не знает, что ли, что Вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Учительница: Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска: Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Учительница: Ну?

Дениска: Что?

Учительница: Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

Дениска: Что?

Учительница: Стихи, конечно!

Дениска: Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Это можно. Стихи  Некрасова. Поэта. Великого поэта. Великого советского поэта Некрасова. Стихи…

Учительница: Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

(Мишка и дети подсказывают)

Дениска: (выдвинул ногу вперед и продекламировал)

- Мужичонка!

(Мишка показывает на свой большой палец и щелкает по ногтю)

Дениска: С ноготком! Мужичонка с ноготком!

(Дети тяжело вздыхают)

Учительница: Довольно, Кораблев!... Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.

Ну а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем почитывать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Дениска: Конечно, выучил. А как же!

Учительница: Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

 (Денис смотрит в потолок, гладит живот, смотрит на детей в классе и видит в последнем ряду длинную газетную ленту, на которой намалевано толстыми буквами «Мисисипи», которую держит Петька Горбушкин)

Дениска (вглядываясь, тихо произносит): Миси…

Учительница: Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке?

Дениска (уверенно): Миси – писи!

(Дети смеются.)

Учительница: Да, Кораблев, двойку ты сегодня честно заработал!

(Дети поют песню «С понедельника возьмусь», инсценируя ее. Потом  ребята окружают  Дениску, наперебой говорят ему о том, что надо учить уроки. )

Дениска (выбирается из  этого круга и кричит): «Я даю  Вам клятву, что буду, буду учить уроки всегда. До глубокой старости!

Учительница: Поверим?

Дети: Верим!

(Старший дежурный подает звонок с урока.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Спектакль по произведению Виктора Драгунского «Главные реки».

Оформление и оборудование:

  1. Доска, на которой  прикреплены портреты русских писателей, поэтов.
  2. Физическая карта.
  3. Звонок.
  4. Классный журнал.
  5. Указка.
  6. Парты.
  7. Газета.

(Под музыку в зал вбегают четыре мальчика и одна девочка.

Дети здороваются.)

- «Привет!»

-«Привет!»

Девочка: Мальчики, а вы уроки выучили?

Мальчик 1: «У меня есть причина!»

Мальчик 2: «И у меня есть причина!»

Мальчик 3: «И у меня тоже есть причина!»

 Мальчики читают рэп по стихотворению  «Причина» В. Викторова.

Мальчик 1: Причина – какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет,

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Мальчик 2: Не сделал,

Забыл,

Тяжело,

Далеко…

Причину найдешь –

И дыши глубоко!

Мальчик 3: С совестью мир,

 Не запятнана честь…

Чего – то там нет,

Но причина – то есть!

Девочка: Ребята, ребята,

Вы завтра – мужчины,

Не надо причин –

Не ищите причины.

Кораблев Денис:

- Ребята! Не надо искать причины! Хотя мне уже идет девятый год. Но я только вчера догадался, что уроки все – таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.

 Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я вместо того, чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

 А дело было так.

(Выходят ребята, встают за парты. Старший дежурный подает звонок на урок.

Входит учительница.)

Дети: Здравствуйте, Раиса Ивановна!

Учительница: Здравствуйте, дети! (Кивком головы показывает, чтобы дети присели)

Учительница: Кораблев, к доске! (Пауза)

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

(Кораблев Денис выходит к доске.)

Дениска: Стихи!

Зима!... Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь…

Учительница: Это Пушкин.

Дениска: Да, - это Пушкин, Александр Сергеевич.

Учительница: А я что задала?

Дениска: Да!

Учительница: Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Дениска: Что?

Учительница: Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка: Да что он, не знает, что ли, что Вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Учительница: Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска: Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Учительница: Ну?

Дениска: Что?

Учительница: Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

Дениска: Что?

Учительница: Стихи, конечно!

Дениска: Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Это можно. Стихи  Некрасова. Поэта. Великого поэта. Великого советского поэта Некрасова. Стихи…

Учительница: Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

(Мишка и дети подсказывают)

Дениска: (выдвинул ногу вперед и продекламировал)

- Мужичонка!

(Мишка показывает на свой большой палец и щелкает по ногтю)

Дениска: С ноготком! Мужичонка с ноготком!

(Дети тяжело вздыхают)

Учительница: Довольно, Кораблев!... Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.

Ну а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем почитывать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Дениска: Конечно, выучил. А как же!

Учительница: Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

 (Денис смотрит в потолок, гладит живот, смотрит на детей в классе и видит в последнем ряду длинную газетную ленту, на которой намалевано толстыми буквами «Мисисипи», которую держит Петька Горбушкин)

Дениска (вглядываясь, тихо произносит): Миси…

Учительница: Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке?

Дениска (уверенно): Миси – писи!

(Дети смеются.)

Учительница: Да, Кораблев, двойку ты сегодня честно заработал!

(Дети поют песню «С понедельника возьмусь», инсценируя ее. Потом  ребята окружают  Дениску, наперебой говорят ему о том, что надо учить уроки. )

Дениска (выбирается из  этого круга и кричит): «Я даю  Вам клятву, что буду, буду учить уроки всегда. До глубокой старости!

Учительница: Поверим?

Дети: Верим!

(Старший дежурный подает звонок с урока.)