Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» авторы: Жукова И.А ., Вахрушева О.Н.
методическая разработка на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» (методическая разработка)
Разработали:  Жукова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, Вахрушева Ольга Николаевна,  воспитатель

Цель:повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, задачи и др.), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Задачи мероприятия:

·         формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

·         создание условий для практического применения приобретённых знаний, умений и навыков по математике;

·         развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka_muha_2.docx308.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»  города Магнитогорска

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы

Математическая сказка «Муха-Цокотуха»

(методическая разработка)

Разработали:

                                                                            Жукова Ирина Анатольевна,

                                                                             учитель начальных классов

                                                                        Вахрушева Ольга Николаевна,                        

                                       воспитатель

2016г.

Цель:повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, задачи и др.), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретённых знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий:Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

Учитель:- Ребята, а вы любите математику? А почему? Мы сегодня пришли к вам, чтобы рассказать и показать, что математика очень интересный и увлекательный предмет. Мы покажем вам математическую сказку «Муха-Цокотуха».


Ведущий:«Муха, Муха - Цокотуха

                   Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…»

(1 сюжет сказки)

Ведущий:А на базаре много товаров, но чтобы купить самовар, нужно выполнить  задание. Перед вамисамовар, на котором написаны примеры. Их надо решить.
1 класс:
 8 + 2        9 – 3         6 + 4          3 + 4

10 - 5        4 + 2         2 - 2        7 – 1

2 класс:
17 – 8        30 + 512 – 5        9 + 6

20 – 9        8 + 515 – 7        79 + 1

3 класс:

12 * 21 * 93 90 : 30         36 : 3

0 * 70        40 * 3100 : 5        60 : 60


4 класс:
32 * 3        20 * 50      80 * 90       280 : 70

360 : 6        500 : 545 : 3        25 * 40

Ведущий:С заданием справились. МОЛОДЦЫ! Муха купила самовар.

Муха:«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Ведущий:  «Тараканы прибегали,

                      Все стаканы выпивали,

А букашки –

                      По три чашки

                      С молоком

                      И крендельком:

 Хором:Нынче Муха-Цокотуха

                      Именинница!

Ведущий:    Приходили к Мухе блошки,

                       Приносили ей сапожки,

                       А сапожки не простые –

                       В них застежки золотые.»

(2 сюжет сказки)

Ведущий:Чтобы получить в подарок сапожки, надо решить шуточные  задачки.

Блошки, таракан, божья коровка загадывают шуточные задачи:
1. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли,

За ними ещё четыре идут.

По сколько они найдут?   (нисколько)


2.Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Сколько человек живёт в семье? (5)


3.Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?  (нисколько)


4.На столе стояло четыре стакана с ягодами.

Вова съел из одного стакана ягоды.

Сколько стаканов осталось на столе?   (4 стакана)

(3 сюжет сказки)

Ведущий:   Приходила к Мухе

                     Бабушка-пчела,

        И Вам ребята,  загадки принесла.

Математические загадки:
1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)


2.  На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк –

     Пять да пять –

Так мы учимся считать.                           (Счеты.)


3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в классне пускает.(Двойка.)

4.  Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                  (Шесть)


5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                         (Цифры)


6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                  (Десять)

(4 сюжет сказки)

Ведущий:  « Вдруг какой-то старичок

                               Паучок

Нашу Муху в уголок

                               Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

Муха:«Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас,

                И поила я вас,

Не покиньте меня

                В мой последний час!»

Ведущий:  « Но жуки- червяки

                             Испугалися,

По углам, по щелям

                             Разбежалися:

Тараканы

                             Под диваны,

                             А козявочки

                             Под лавочки,

А букашки под кровать –

                      Не желают воевать!

И никто даже с места

                             Не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!»

Ведущий:  « А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

                                 Надрывается,

А злодей молчит, у

                                  Ухмыляется »

Ведущий:Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого надо разгадать ребусы.


snap0547rebus_3rebus_19

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\стрижка.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\911190_html_57dc8d19.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\реб3.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\10-003 (1).gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2_html_82bb33e.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\76e13eb7d7.jpg

Ведущий:  Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

(5 сюжет сказки)

Ведущий:«Вдруг откуда – то летит

                     Маленький Комарик,

И в руке его горит

                     Маленький фонарик».

Комарик:«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Ведущий:« Подлетает к Пауку,

                       Саблю вынимает

И ему на всем скаку

                       Голову срубает!

Муху за руку берет

                       И к окошечку ведет:»

Комарик:« Я злодея зарубил,

                       Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

                       На тебе хочу жениться!»

Ведущий: « Тут букашки и козявки

                      Выползают из – под лавки.

Хором:«Слава, слава Комару-

Победителю!»

Ведущий: « Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого посмотрим сценку и ответим на вопрос.


Сценка:
Треугольник и Квадрат        Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.                                                                                                            
Квадрат: Почему ты злишься брат?                                                                                  Автор:Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”                                                                                                          
Автор: Но квадрат ответил:Квадрат:“Брат!
Я же старше, я - квадрат”.
Автор: И сказал еще нежней: Квадрат:Неизвестно, кто нужней!” Автор:Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал.                                                                                                        

Треугольник:“Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!”
Автор:Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Сколько, ребята, стало новеньких углов?


Ведущий:  - Молодцы, ребята! Фонарики зажглись, стало светло вокруг!

Ведущий:  « Эй, сороконожки,

                      Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

                      Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

                      В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

                      Сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками,

                      Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

                     Мужики богатые,

Шапочками машут,

                     С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Ззаплясала мошкара.

Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

                    Молодого Комара!»

Ведущий:  Мы рады, что вы справились со всеми заданиями и помогли МУХЕ стать счастливой! Понравилась вам такая математика? Как видите, без математических знаний никак не обойтись в жизни. Мы вам желаем, чтобы эта наука давалась вам легко. Проявите к ней только чуть больше своего интереса и внимания! Удачи всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия " Выпускной бал в начальной школе"Пролетело четыре года.

Пролетело четыре года . И вот настал самый волнующий день .Ребята прощаются со своим любимым классом и первым учителем. А что дальше......

Сценарий внеклассного мероприятия "Выпускной балл в начальной школе"

Данный материал поможет вам весело поздравить учеников 4 класса и их родителей с окончанием начальной школы...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Победы" в начальной школе.

Обучающиеся  начальных классов "МБОУ "ЯС(К)Ш" подготовили концертную программу к празднику Великой Победы. Были приглашены родители,педагоги и Ветераны из общественной организации ...

сценарий внеклассного мероприятия по математике

игровой конкурс по математике для учащихся начальных классов (сценарий, презентация)...

Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал в начальной школе".

Мероприятие воспитывает в обучающихся любовь и бережное отношение к природе, обогащает знания учащихся о приметах осени, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки между у...