Классные часы для учащихся 1 – 4 классов
классный час (3 класс) по теме

Полушкова Елена Александровна

Классные часы  посвящены праздникам 23 Февраля и 8 Марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конкурсная программа для девочек «Марья искусница»

     -Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших девочек с праздником.

Проведем для них конкурсную программу «Марья искусница».

Конкурс 1. «Сказочные загадки»

*Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

*У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят (Гуси-лебеди)

*Был друг у Ивана немного горбатым, но сделал счастливым его и богатым (Конек-горбунок)

*Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта. Что сама собой она вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

* Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет  и в дороге слезы  льет (Бабушка Федора)

*Сладких ягод аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем (Жар-птица)

  • * Появилась девочка   в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала  и маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка)
  • * В высоком терему, у окна сидит царевна. На руке у нее сверкает перстень – цены ему нет! А собою она красавица из красавиц! (Елена Прекрасная)
  • Конкурс 2. «Ниточка и иголочка». Нужно пришить пуговицу.

      Конкурс 3. «Цветочная карусель» (девочки по очереди называют цветы).

      Конкурс 4. «Цветочная викторина»  (викторина о цветах).

*Назовите имя царицы всех цветов. (Роза).

*Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана).

*Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия).

*По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка).

*Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар).

*В какой сказке писателя С.Я.Маршака в декабре зацветают подснежники? («Двенадцать месяцев»)

* В каком балете композитора П.И.Чайковского звучит «Вальс цветов»? («Спящая красавица»).

*Если коснуться этого цветка, то, кажется, что он вот – вот зазвенит. (Колокольчик).

*Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная … (гвоздика).

*Стоят в поле сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).

*Лик пахуч, а хвост колюч. (Роза).

*Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик).

*Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный … (Тюльпан).

*Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.  (Ландыши).

*На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек  пошуршал

И развеял этот шар.  (Одуванчик).

      Конкурс 5. «Музыкальная поляна» (девочки танцуют).

   



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы «А ну-ка, мальчики!»

                                                     Ход мероприятия:

Ведущий 1.

        - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1)

 - Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

 - День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)

- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

 (5 слайд)

 - С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.( 6 слайд)

 - С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.    (9 – 14  слайды)

     -Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

   

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём  тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!        

Ведущий 2.

- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места. (зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

- Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….

 -Объявляю    Конкурс “Собери слово”.

 Мальчикам (каждому)  даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово  и быстрее.

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он  должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым  и благородным.)

 -Объявляется следующий конкурс

                              Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей)

Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и  выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5  раз. (Зв. музыка)

Конкурс  "Обувайка".  

- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.

Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто  первым обуется полностью.

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс «Самый умный»

 Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?         

Готовь сани летом, а   телегу зимой.

На вкус и цвет товарища нет.

 (звучит вальс)        

- Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.                                                      

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Конкурс «Блиц-турнир»

- Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).

Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).

Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

Учитель.

- А  теперь девочки споют вам частушки.

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок  и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

- А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает: «Тебе не больно?» «Нет, я же в танке»

Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(7 шарфов, 7 листов, 7 фломастеров)

 - Игрок  с завязанными глазами рисует  танк.  У  кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс: "Лучший водитель танка"( 7 машинок)

Участник конкурса  садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

- Вы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

Конкурс «Самый сильный»  (7 лимонов, 7 стаканов)

  Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.

Конкурс «Письмо солдата» (7 ручек, 7 листов)  ( «В землянке»)

- Как вы думаете, чего больше всего ждет солдат в армии? (письма)

- Сейчас вы представите себя солдатами и будете писать письмо по заготовке.

- Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий.

- В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

- Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

- Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущий: Всем маьчикам подарок в исполнении девочек.

               

 

Песня «У моей России длинные косички»

У моей России длинные косички,

 У моей России светлые реснички,

 У моей России голубые очи,

 На меня, Россия, ты похожа очень.

 Солнце светит, ветры дуют,

 Ливни льются над Россией,

 В небе радуга цветная -

 Нет земли красивей.

 Для меня Россия - белые берёзы,

 Для меня Россия - утренние росы.

 Для меня, Россия, ты всего дороже,

 До чего на маму ты мою похожа.

 Солнце светит, ветры дуют,

 Ливни льются над Россией,

 В небе радуга цветная -

 Нет земли красивей.

 Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

 Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

 Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

 Ведь Россия наша - это я с друзьями.

 

Солнце светит, ветры дуют,

 Ливни льются над Россией,

 В небе радуга цветная -

 Нет земли красивей.

Текст песни:

Мы мальчишками отважными растем,
Придет время, все мы в армию пойдем:
Будем Родину надежно охранять,
Чтобы люди в ней могли спокойно спать.

Припев:
А пока мы шагаем как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!
Раз! Два! Левый! Мы идем!
Да еще красиво, слажено поем!

Чтобы нам на страже Родины стоять,
Организм свой надо строго закалять:
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
И хотелось гнать подальше свою лень.

Припев.

Текст песни:

Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он бороздил океан,
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою,
Напевал он всюду песенку свою.

Капитан, капитан улыбнитесь,
Ведь улыбка, это флаг корабля,
Капитан, капитан подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
Капитан, капитан подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.

Но однажды капитан
Был в одной из дальних стран,
И влюбился, как простой мальчуган,
Раз пятнадцать он краснел,
Заикался и бледнел,
Но ни разу улыбнуться не посмел.
Он мрачнел, он худел,
И никто ему по-дружески не спел.

Капитан, капитан улыбнитесь,
Ведь улыбка, это флаг корабля,
Капитан, капитан подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
Капитан, капитан подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.

Текст песни:

Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут

Припев:

Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить

Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой

Припев.

У солдата выходной пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят
Часовые на посту в городе весна
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина товарищ старшина

Идет солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь девушки но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала

А солдат попьет кваску купит эскимо
Никуда не торопясь выйдет из кино
Карусель его помчит музыкой звеня
И в запасе у него
Останется полдня останется полдня

Идет солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь девушки но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала

Где любимая живет липы шелестят
И садится в карусель не ее солдат
Но другие ни к чему все до одного
Если только верно ждешь
Солдата своего солдата своего

Идет солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь девушки но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала

Идет солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь девушки но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для учащихся 1 классов "Давай дружить!"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способст...

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Классные часы для учащихся 3 класса

Планирование классных часов для учащихся 3 класса...

Разработка классного часа для учащихся 4 класса на тему: "Мы среди людей"

Задачи: обучающие:Формирование представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке обществоведческих понятиях: культура общения, этикет, вежливые слова, используемые в разных жизненных ситу...

Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»

Цели  классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...