Спортивно-ролевая игра «Ловкие пожарные».
классный час (3 класс) на тему

Усиление противопожарной пропаганды среди учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-rolevaya_igra_lovkie_pozharnye.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-ролевая игра «Ловкие пожарные».

Цель: усиление противопожарной пропаганды среди обучающихся.

Задачи:

 закрепить знания у подростков о способах эвакуации из горящего здания;

 развивать физические качества учащихся;

 способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Оборудование: плакат с надписью конкурса и конкурсных этапов, протокол, инвентарь для отдельных конкурсов.

Организационный момент: возраст участников – школьники младших  помещение просторное (спортивный, актовый зал .), количество команд и участников в команде определяется организаторами . Команды предварительно готовят свою визитку и приветствие всем участникам.

Ход мероприятия

Ведущий:- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на игре «Ловкие пожарные». Вы уже знаете, какой вред наносят пожары. Чтобы их предотвратить, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. А для того, чтобы ликвидировать пожар необходимо быть смелым, сильным и ловким. И сегодня мы с вами посмотрим, какая же команда будет удостоена звания «Ловкие пожарные». Командам необходимо пройти пять этапов, и набрать наибольшее количество баллов на каждом. Всем командам «Удачи!»

I. «Приветствие». Представление команды. Оценивается эмблема команды, девиз (Макс. 5 баллов).

II. «Быстрые, ловкие, умелые». Спортивная эстафета с преодолением препятствий, учитывается время и штрафные баллы за допущенные ошибки (Макс. 10 баллов).

III. «Преодоление задымленного помещения». (Макс.5 баллов, снимаются баллы за допущенные ошибки).

IV. «Потуши пожар!». Приглашаются капитаны команд. Необходимо подобрать огнетушитель для различных видов возгорания (Макс. 3 балла).

V. «Меткие пожарные» Вспоминаем инвентарь пожарного щита и его назначение. Для того, чтобы пожарные щиты команд были полностью укомплектованы, каждому участнику команды необходимо мячом попасть в кольцо, расположенное на стене (количество баллов считается по количеству предметов, появившихся на пожарных щитах команд).

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Ведущий: - Наша игра закончилась. Все команды достойно боролись за звание «Ловкие пожарные». Надеемся, что тот опыт, знания и умения которые вы получили сегодня, помогут вам в вашей жизни. Спасибо всем командам!

Конкурсная программа «Берегите лес от пожара»

Цель: Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных

пожаров и правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Научить учащихся правильным действиям при возникновении лесных

пожаров;

2.Способствовать развитию памяти, сообразительности и находчивости;

3. Воспитывать любовь к природе, чувство патриотизма.

Оборудование: рисунки на тему «Лесные пожары», карточки с

кроссвордом, карточки с ситуациями, листы ватмана формата А3.

Вступительное слово (учитель рассказывает легенду):

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с

Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день

прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень

. Так продолжалось

тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного

отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди

постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь

огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от

пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и

средства. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят

колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природе

 Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. Возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов , расположенных вблизи

лесных массивов,  сильное задымление и загазованность территорий.

Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров»(назвать)

Причины:

• удар молнии;

• горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

• зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

• брошенная горящая спичка;

• непогашенный окурок;

• тлеющий после выстрела пыж;

• брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный

материал;

• заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

• использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

• курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

• непотушенный костёр;

• разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

• оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”

Командам раздаются карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза (“Пожаротушение- дело водное”) в вертикальных столбиках, то дополнительно 3 балла.

1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в

настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.

Конкурс № 3 “Конкурс рисунков”

Конкурс рисунков на тему “Лесные пожары” оценивается по работам учащихся, которые были выполнены заранее. (Пока жюри будет оценивать работы, команды выполняют условия следующего конкурса).

Конкурс № 4 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ.. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

• Чего на свете нет сильнее? (Огня)

• Ест бело, даёт черно. (Огонь)

• Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

• Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

• Что выше дерева растёт? (Дым)

• В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

• По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

• Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

• Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

• Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

• Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

• Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками, И огонь везде, и жар Это бедствие - … (Пожар)

• На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)

• По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

• Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

• Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

• Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)

Конкурс № 5 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

2.Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления.

3. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?

4.Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

5. Вы ходили в поход. Ваш лагерь расположен в лесу. Подходит время возвращения домой. Каковы ваши дальнейшие действия?

6. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает, и как вы будете действовать дальше?

7. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

8. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

9. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре, вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

Конкурс № 6 “Агитлистовка”

Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий.

Командам предлагается на листах (формат А3) отобразить ту информацию, которую бы они разместили   в  местах отдыха в лесу.

Подведение  итогов, награждение  победителей.

Вручение памяток всем участникам мероприятия.

Соблюдайте правила пожарной безопасности!

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Александрова, Н.П. Пожарным можешь ты не быть… // Педсовет (газета для педагогов начальной школы). – Мытищи,2004. - №12.

2. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: альбом задачник / Л.П. Анастасова. – М.: Вентана-Граф,1998.

3. Валендик, Э.Н. Крупные лесные пожары / Э.Н. Валендик. - М. : Наука, 1968.

4. Вангородский, С.Н., Кузнецов, М.И., Латчук, В.Н., Марков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М.: Дрофа, 2006.

5. Клепинина, Т.С. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях / Т.С. Клепинина // Основы безопасности жизнедеятельности.- 2003. - №8. – С.28-31.

6. Кузнецова,О.А. Внеклассные мероприятия по ОБЖ: статья // М.: 2012г. – Режим доступа: http: // nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/vneklassnoe-meropriyatie-po-obzh

7. Латчук, В.Н. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2010.

8. Павлов О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность / О.В. Павлов, Г.П. Попова, Волгоград – 2011.

9. Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н., Основы безопасности жизнедеятельности учебник 5 класс / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Латчук, М.- Дрофа, 2007.

10. Степаненко,Г.Н. Внеклассные мероприятия: статья // м.: 2011г. – Режим доступа: http://infourok.ru/material.html?mid=3041

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://www.ugochs.ru/?p=1719
http://15.mchs.gov.ru/news/index.php?news=2504
http://asfera.info/news/one-16536.html
http://bigpicture.ru/?p=29090
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A7%D0%A1_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
http://www.vtimashevske.ru/news/rubriki_novostej/timashevsk_interesno/3
http://www.dddkursk.ru/number/798/criminal/001629/
http://www.59.mchs.gov.ru/info/detail.php?ID=3716
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6184 http://www.all4pet.ru/dog_pubs/detail/24748.html http://www.bulldogcity.ru/news/news_34.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по пожарной безопасности-окончание

Игра-соревнование по пожарной безопасности в помещениях.(окончание)...

Игра-соревнование " Пожарная безопасность"

Цель: 1) закрепить и обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности, способствовать формированию своей безопасности дома; 2)развивать творческие возможности, интерес к тематике; 3)воспитыва...

Игра интерактивная "Пожарная безопасность"

Для детей старшего дошкольного возраста....

Методическое пособие Дидактические игры по пожарной безопасности.

Методическое пособие Дидактические игры по пожарной безопасности для учащихся 1-2 классов....

Своя игра по пожарной безопасности.

Презентация по пожарной безопасности....

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»

Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...

Интерактивная игра «День пожарной охраны»

Цель:  закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры....