ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
классный час (4 класс) на тему
В воспитательной работе учителя начальных классов отводится большой пласт работы по воспитанию грамотного ученика - пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ.
ПЕРЕКРЕСТОК.
ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения на
регулируемом перекрестке;
- формировать навык предвидения нестандартных ситуаций на дорогах
с целью предупреждения детского травматизма;
- дать представление о профессии водителя.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- РС Duron 800
- ППО 1) OC Windows
- Mikrosof Power Point
- Видеомагнитофон для демонстрации видео – сюжетов:
№1 «Я – пассажир» (ученики класса в салоне автобуса)
№2 «Профессии нашего города» (машины Нерюнгринского угольного разреза)
№3 «Я – водитель» (виды города и окрестностей из салона легкового автомобиля)
- Учебные таблицы «Дорожные ситуации»
- Аудиозапись, песня из к/ф «Там, где кончается асфальт».
- Правила для пешехода, пассажира, водителя.
- Таблички:
«Я – пешеход»
«Я – пассажир»
«Я – водитель»
«Метеоусловия»
«Животные»
«Безответственные водители»
«Пешеходы – нарушители»
«Спец. Машины»
«Дети, устраивающие игры вблизи дорог» -- - Памятка пешехода.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
-На первый взгляд, ничего страшного на городской улице произойти не может. И все же каждый знает, что именно здесь нас подстерегает много опасностей.
2. Актуализация знаний.
- Что же такое улица, в нашем понимании?
(двор, тротуар, дорога, проезжая часть, площадь, стройка …)
- Да, это хорошо знакомые места, где много полезного и интересного, однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.
- Какие опасные ситуации нас поджидают?
(после высказываний ребят на доске появляется схема, где опасности сгруппированы)
СЛАЙД №1. (Приложение 1.)
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
люди животные природные транспорт
явления
- Сегодня на уроке, больше внимания уделим ситуациям на дороге.
- Что вы знаете из истории возникновения ПДД?
( ответы учеников об Указе Петра 1, о появлении светофора, дорожных знаков)
- Какой участок проезжей части считается самым опасным?
(перекресток)
- Как вы думаете почему?
( Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются. Перекресток - очень сложный участок дороги. Со всех сторон к перекрестку движутся машины. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно пересечь улицу, той – повернуть направо, а этой – налево. Вот тут и разберись, кто должен проехать первым, кто вторым? Третьим? Да проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задержать движение. Да еще и пешеходам тоже нужно перейти через дорогу. Вот поэтому, и необходимо создать такие условия, чтобы на данном участке дороги не происходило дорожно-транспортных происшествий,)
- Какие бывают перекрестки?
ПЕРЕКРЕСТКИ
регулируемые нерегулируемые
- В чем отличия регулируемых и нерегулируемых перекрестков?
(Для упорядочения движения, на перекрестках имеются светофоры или дежурят регулировщики. Такие перекрестки называются регулируемыми.)
3. Тема, цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые могут произойти на регулируемом перекрестке.
Обобщим знания ПДД на регулируемом перекрестке.
Рассмотрим ситуации, которые могут произойти с нами на регулируемом перекрестке, для того, что бы в трудной ситуации мы могли найти правильное решение и, сохранить свою жизнь и не стать виновником ДТП.
СЛАЙД №2. (Приложение 2)
Улица полна неожиданностей. Перекресток.
4. Основная часть урока.
-Ребята, наверное, вы согласитесь с тем, что участниками движения являются Человек и Машина? Но разве человек создал машину для того, что она была причиной несчастий? Конечно же, нет. Но статистика говорит о следующем:
- Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и улицах. Ежегодно в нашей стране, в дорожно – транспортных происшествиях, погибает 28 – 30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы.
По материалам газет дается информационная сводка дорожно-транспортных происшествий в городе
- Как вы думаете, почему с каждым годом ситуации на дорогах усложняются?
( увеличивается количество машин, техника становится все более скоростной)
СЛАЙД №3 (Приложение 3)
- Так что же надо сделать для того, чтобы сохранить свою жизнь и не стать виновником дорожного происшествия?
- Вот на этот вопрос мы и должны найти ответ.
- Человек выходит на улицу и сразу приобретает статус ПЕШЕХОДА.
Итак, Я – ПЕШЕХОД.( на доску вывешивается табличка «Я – ПЕШЕХОД»)
- Вспомним основные правила для пешеходов на регулируемом перекрестке. Для этого проведем общее тестирование.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ТЕСТ
СЛАЙДЫ №4, 5, 6, 7, 8, 9. (Приложение 4)
- В каком месте можно осуществить переход через проезжую часть регулируемого перекрестка? (в месте, обозначенном знаком «пешеходный переход»)
- Кто или что регулирует движение на перекрестке? (светофор, регулировщик)
- Как надо правильно переходить проезжую часть? (только на зеленый сигнал светофора, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть направо)
- Что должен сделать пешеход, если он не успел перейти дорогу, а на светофоре горит предупреждающий – желтый сигнал? (остановиться на разделительной полосе или середине проезжей части дороги)
- - Почему даже при переходе проезжей части дороги, необходимо посмотреть налево, а потом направо?
(могут ехать машины, совершающие поворот)
(Итог: 6 баллов - отлично)
- Итак, мы вспомнили основные правила для пешехода на регулируемом переходе.
- переходить проезжую часть только по пешеходному переходу
- подчиняться сигналам светофора
- следить за движением транспорта
- при переходе проезжей части, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть направо
- срочно освободить проезжую часть для специализированных машин: пожарной, скорой помощи, аварийной, милиции
- никогда, ни при каких обстоятельствах не нарушать ПДД
(правила вывешиваются на доску – Приложение 5)
- Очень часто, пешеход становится пассажиром.
Рассмотрим ситуацию Я – ПАССАЖИР (вывешивается на доску)
ВИДЕОСЮЖЕТ №1.
- Может ли пассажир повлиять на дорожную обстановку? Каким образом?
(высказывания учеников)
- Итак, самое главное для пассажира
- Не отвлекать водителя во время движения транспортного средства
(вывешивается на доску – Приложение 6)
- Мир улицы разнообразен. Ребята, мысленно, хотя бы на минуту пересядьте с места пассажира за руль транспортного средства. Теперь рассмотрим ситуацию
Я – ВОДИТЕЛЬ (табличка вывешивается на доску)
- Что должен знать и делать водитель, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге?
- подчиняться сигналам светофора
- следить за движением пешеходов
- следить за движением транспорта
- нести ответственность за пассажиров
- следить за техническим состоянием машины
- быстро реагировать при ЧС
(вывешивается на доску – Приложение 7)
5. Вывод:
- Вернемся к теме урока.
- Так какие неожиданности поджидают нас на регулируемом перекрестке?
( в ходе рассуждения учеников, на доске появляется схема)
6. Итог урока.
- Вспомните главный вопрос урока?
Что надо сделать для того, чтобы сохранить свою жизнь и не стать виновником дорожного происшествия?
- Мы рассмотрели регулируемый переход с точки зрения ПЕШЕХОДА, ПАССАЖИРА, ВОДИТЕЛЯ.
СЛАЙД №10. (Приложение 8)
РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель предлагает учебные таблицы « Дорожные ситуации». После обсуждения, ребята доказывают правильное или неправильное поведение пешеходов, исправляют допущенные ошибки.
(отчет групп)
- Если все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД, будут ответственны и уважительны друг к другу, то сократится количество ДТП на улицах.
- Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Этот закон строг к тем, кто его нарушает. А тем, кто знаем ПДД, этот закон, помогает. Он бережет жизнь людей, охраняет от несчастья. Если ты хочешь, чтобы закон улиц и дорог помогал тебе, запомни и всегда соблюдай ПДД.
- Послушайте, что может произойти, если люди не будут соблюдать ПДД.
ЕСЛИ БЫ…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
-Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И, как попало, ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
О.Бедарев.
- И, наверное, можно сказать, что участниками движения являются Человек, Машина и Непредвиденные Ситуации, которые мы с вами должны предусмотреть, оценить и сделать все возможное, чтобы сохранить свою жизнь и не навредить другим участникам движения.
(Учащимся раздается Памятка пешехода – Приложение 9)
7. Домашнее задание.
- Найдите художественные произведения, сказки, в которых герои нарушают правила дорожного движения.
Например:
- Кто является нарушителем ПДД в отрывке из сказки К.И.Чуковского «Тараканище»»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед.
Волки – на кобыле,
Львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике.
- Какое правило уличного движения нарушил Кай, из сказки «Снежная королева», за что и был наказан?
8. Пред. профильная подготовка.
-На каких предприятиях города можно встретить профессию водителя? Какую работу они выполняют? Что перевозят?
- Водители являются связующим звеном между всеми предприятиями города, и даже, за его пределами.
ВИДЕО СЮЖЕТ №2.
- Главное предприятие нашего города – Нерюнгринский угольный разрез. В прошлом году мы познакомились с этим предприятием. Увидели где и как добывают черное золото Якутии. Увидели мощь техники, которая используется при добыче угля. Труд водителя очень тяжелый.
- Наверное, многие из вас, уже сейчас задумываются о своей будущей профессии.
В нашей школе ребятам старшей школы предоставляется возможность постигать азы профессии водителя и других. Так ученики 10, 11 классов обучаются в военно–техническом классе, изучают автодело. Такая возможность будет и у вас.
- Да, труд водителя тяжелый. Но у каждой профессии есть свои плюсы. Почему хорошо быть водителем?
ВИДЕО - СЮЖЕТ №3.
Аудиозапись, песня из к/ф «Там, где кончается асфальт».
- Спасибо. На этом урок закончен.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-110466-1349105268.jpg)
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-138439-1354096703.jpg)
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53721.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"
Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-604245-1430565589.jpg)
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783899-1461145578.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1250002-1589800531.jpg)
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...