Классный час "Поговорим о вежливости"
классный час (1 класс) на тему

Матявина Елена Петровна

классный час разработан с использованием активных методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие "Поговорим о вежливости" (1-й класс)

Цели:

  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
  • учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  • прививать детям этические нормы поведения.

Ход занятия

Этап

Используемые АМО

Описание действий участников образов.процесса

Инициация  

Метод «Приветствие»

 Цели: создание благоприятной  психологической атмосферы на  занятии;

          включение всех  детей  в работу;

          установление эмоционального доверительного контакта с педагогом 

          и друг с другом.

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.  Хотите узнать как?

 Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.

Формирование ожиданий учеников  

Метод   «Дерево ожиданий»

Цель:  совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе

          выполнения задания.

Ребята, вот сейчас, мы с вами здоровались по разным традициям.

Для чего нужно здороваться?

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать?

Вхождение или погружение в тему 

Метод «Разноцветные листы»

Цель:  развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»;

            в процессе включения воспитанников в активную познавательную

           деятельность через использование различных педагогических

           технологий воспроизвести необходимые для овладения новым 

            материалом знания детей;

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

А что же такое вежливость?

Проработка содержания темы

Метод   «Инсценировки»

Цель:  используя различные методические приемы способствовать

повышению мотивации воспитанников к закреплению нового

            материала.

На доску записать тему “Вежливость”.

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

Послушайте, откуда пришло это слово:

- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.

Посмотрите сценку, которую приготовили ребята, ещё об одном вежливом слове, которое можно назвать волшебным.

Посмотрите сценку, которую приготовили ребята, о ещё одном вежливом слове, которое можно назвать волшебным.

Сценка

Действующие лица: Старичок и Павлик.

На сцене сидит старичок, и что-то чертит зонтиком на полу. Вдруг к нему подходит Павлик.

Павлик: Подвиньтесь.

Садиться. Лицо у Павлика сердитое.

Старичок: С тобой что-то случилось?

Павлик: Ну и ладно! А вам-то, что? (Косится на старика.)

Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик (сердито): Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Старичок: Убежишь?

Павлик: Убегу. Из-за одной Ленки убегу (сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой).

Старичок: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке).

Старичок: Что же не берёт тебя брат?

Павлик: А почему вы всё спрашиваете?

Старичок (гладя бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик: А какое слово?

Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко.

Старичок: Это волшебное слово, но не забудь как нужно его говорить.

Павлик (весело): Я попробую, я сейчас же попробую.

Вскакивает и убегает.

- Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику?

- Помогло ли это слово?

- Какие вы ещё знаете волшебные слова?

(Ответы детей)

Но не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

Эмоциональная разрядка (разминка)   

Метод «Физкультминутка»

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Мы знаем все правила! Мы их выполняем!

- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

- Не надо ябедничать.

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Молодцы! Спасибо!

Контроль усвоения знаний

Метод «Сюрприз»

Цель:  построить траекторию дальнейшей

           работы по освоению темы для каждого воспитанника;

Часто дети забывают о правилах, хотя знают их. Подумайте, что можно сделать в нашем классе, чтобы ребята не забывали хорошо себя вести на уроках, на переменах, в столовой и не забывали волшебные слова.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Метод «Что у меня на сердце»

Цель:  подведение итогов занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом?

(Ответы детей)

Вывод:

Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час о вежливости

Материал для проведения классного часа о вежливости...

классный час "Доброта, вежливость, дружба"

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...