Классный час "Вредные привычки"
классный час (3 класс) на тему

Астровская Оксана Николаевна

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- сформировать у обучающихся негативное отношение к вредным привычкам;

-расширить кругозор, словарный запас слов обучающихся;

- способствовать применению обучающимися полученных знаний в жизни;

-сформировать у обучающихся представления о культуре здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

             МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная  

                                            школа – интернат VIII вида

        

                                           Классный час по теме

                                          «Вредные привычки»

                                                                      Выполнила:

                                                                      Астровская О.Н.,

                                                                     классный  руководитель 3 «Б» класса  

           

                           пгт. Промышленная,   28.10.2015 год          

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- сформировать у обучающихся негативное отношение к вредным привычкам;

-расширить кругозор, словарный запас слов обучающихся;

- способствовать применению обучающимися полученных знаний в жизни;

-сформировать у обучающихся представления о культуре здорового образа жизни.

Оснащение: цветная бумага (розовая) – 2 шт., цветные карандаши, карточки для практического задания, набор  карточек для  игры «Полезные и вредные привычки».

Оформление (наглядность):

- демонстрационные карточки (картинки):

№1 – «Здоровый и курящий человек»;

№2 – Пассивное курение;

№3 – зубы (здоровые и больные);

№4 - мозг курильщика;

№5 и №6 – игроманы.

- карточки с опорными словами: №1 – привычка, №2 - опрометчивые слова, №3 - кривотолки, №4 - сквернословие, №5 – «пассивное курение», №6 -  игромания.

- тема выставки рисунков: «Мы против вредных привычек!»

   Ход классного часа.

  1. Приветствие.

Добрый день, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» (ответы детей)

  1. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

- Как вы думаете, что такое привычка? (карточка №1(ответы детей)

- Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Те поступки, которые мы делаем не замечая. Поступки, которые получаются сами собой.

Игра «Полезные и вредные привычки».

- Ребята, посмотрите на доску. У меня перепутались «полезные» и «вредные привычки» (Набор карточек для игры.) Помогите мне их правильно расставить. (Слева будут находиться «полезные привычки», справа  «вредные привычки».)

- Ребята, какие привычки вредят нашему здоровью, те что находятся слева, или те что находятся справа? (ответы детей)

- Правильно, это часть привычек, которые вредят нашему здоровью.  О некоторых вредных привычках и о том, как с ними бороться мы и будем говорить! Но прежде чем, мы начнем беседу по теме, я хочу вас познакомить с новыми словами.

Опрометчивые  слова -  это необдуманные,  неосторожные слова. Которые могут принести боль и вред не только человеку, которому сказали их, но и тому кто их произнес. (карточка №2)

Кривотолки – это неправдивые, лживые разговоры. Другим словом – сплетни. (карточка №3)

Учитель: Есть слова, пострашнее, чем порох,

    Чем снаряд над окопными рвами.

     Я советую людям при ссорах

     Осторожнее быть со словами.

     Мир устроен на этой основе,

    И достаточно, в общем, серьезно:

    О любом опрометчивом слове

    Пожалеете рано иль поздно.

    Вы к словам проявляйте терпение,

     Не берите в расчет кривотолков.

 Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков!

  1. Беседа по теме.

1) - Ребята,  вы знаете, что обозначает слово сквернословие? (карточка №4) (ответы детей)

- Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, бранью.

- Как вы думаете: крик, брань, сквернословие – красят человека, или наоборот, приносят ему вред? (ответы детей)

- Сквернословие, плохие, бранные  слова, ребята, к сожалению, имеют русские корни. В древности, ругаться плохими словами, являлось ни чем иным, как заклинанием, вызывающим нечистую силу. Люди, произносившие бранные слова, призывали в свою жизнь тёмные страшные силы. Но все знали, что ругать маленьких детей такими словами нельзя, иначе дети не будут расти и развиваться. Ругаться плохими словами в доме тоже нельзя: в таком жилище случались беды. Также нельзя было ругаться в лесу, на берегу речки. Люди считали, что леший обидится и не будет помогать на охоте и при ловле рыбы. Как вы думаете, где человеку можно было выплеснуть из себя всю злость? (ответы детей)

- Только в поле. Отсюда пошло выражение – поле брани или поле битвы, где сходятся враги и сражаются друг с другом. Получается, люди издревле думали о своем здоровье - здоровье духовном, нравственном и оберегали своих близких.

Сквернословие  способствует появлению у человека других вредных привычек. Человек начинает курить, употреблять алкогольные напитки, лгать. Эти привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека!

2) Практическая работа.

- Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Легкие - это орган помогающий человеку дышать. Посмотрите как выглядят легкие здорового человека (карточка №1).

-  Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить?  Давайте посмотрим. Возьмите один лист и сомните его (цветная бумага). Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека чистым воздухом? (ответы детей)

- Ребята,  вы хотите, чтоб у вас были такие легкие как ваш мятый листок? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на картинку(карточка №1). На ней изображён здоровый и курящий человек. Похож ваш мятый лист на легкие курящего человека? (ответы детей)

- А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. Это называется «пассивным курением» (карточка №5).

«Пассивное курение» – это вдыхание табачного дыма людьми находящимися в одном месте или помещении с курильщиком.

- Ребята, как мы можем уберечь свое здоровье от табачного дыма? (ответы детей)

- Мы должны стараться избегать, тех мест, где курят, чтоб не вдыхать табачный дым. Посоветовать курящему, не вредить своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

 - Как вы думаете, какие еще органы у человека страдают от сигаретного дыма? (ответы детей) (Зубы, мозг)

- Что происходит с зубами курильщика? (ответы детей) (карточка №3)

- Правильно, зубы темнеют, начинают болеть и выпадают.

- Что происходит с мозгом курильщика? (ответы детей) (карточка №4)

- Мозг у человека затуманивается. Человек перестает правильно думать, принимать верные решения в жизненных ситуациях. Курильщик зачастую думает, как бы ему побыстрее закурить следующую сигарету.

- Ну, а нам ребята, нужно думать о своем здоровье!

4.    Физминутка.

На разминку становись!

Вправо – влево повернись.

Повороты посчитай:

Раз, два, три, не отставай!

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Тот, кто делает зарядку,

Может так сплясать в присядку!

(Восстанавливаем дыхание, вдох – выдох, тихо присаживаемся)

3)Следующая опасная привычки – это игромания (карточка №6).

Игромания - чрезмерное увлечение играми.

Игромания – это вредная привычка. Начинается она безобидно – компьютерные и телефонные игры, карты. А может закончится разрушением нервной системы. Люди становятся раздражительными нервными, могут кинуться драться на людей и даже совершить преступление.

- Ребята посмотрите, как выглядит ребенок больной игроманией. (карточки №5 и №6)

5.     Закрепление:

- Ребята, о каких вредных привычках мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Что такое сквернословие? (ответы детей)

- Какие органы у человека страдают от курения? (ответы детей)

- Что называют «пассивным курением»? (ответы детей)

- Что такое игромания? (ответы детей)

- Вы правы, это очень плохие привычки. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

- Ребята,  на ваш взгляд какие еще бывают вредные привычки? (ответы детей) (Качаться на стуле, грызть ногти, не умываться, разбрасывать свои вещи, нарушать правила поведения в общественных местах, не слушаться старших и т.д.)

- Ребята, как нам защитить себя от вредных привычек? (ответы детей)

- Правильно, нам нужно найти любимое и полезное занятие. Вести здоровый образ жизни: заняться спортом, играть на свежем воздухе, посещать различные кружки и секции, читать книги, помогать родителям и т.д.

6.    Итог.

- Ребята, вам понравился классный час? (ответы детей)

- Чем вам понравился классный час? (ответы детей)

- Ребята,  о чем мы с вами беседовали? (ответы детей)

- Давайте, сейчас с вами нарисуем запрещающие знаки. Перед вами листочки, в которых вы можете нарисовать любую вредную привычку. Затем мы оформим выставку вашими работами, под названием: «Мы против вредных привычек!»

(оформление выставки)

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,         

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Используемая литература:

  1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208с. – (Мастерская учителя.
  2. Основы религиозной культуры и светской этики [Текст] : сборник методических материалов / сост.: С.В. Арещенко, Н.А. Аптина ; под общей ред. И. Г. Вертилецкой. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2013. – 115с.  
  3. Шорыгина Т. А., Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64. (Вместе с детьми.)

Интернет ресурсы:

  1. Междунвродный образовательный портал «Азбука.kz»
  2. http://one_vision.jofo.ru/329534.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Привычки"

Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Конспект классного часа «Привычки»

Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...