В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ
классный час ( класс) на тему

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_berendeya.docx21.86 КБ
Файл v_gostyah_u_berendeya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

Форма проведения: конкурсная программа.

Цель: возрождение народных традиций.

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою историю; развивать интерес к традициям своего народа; помогать в изучении школьной программы; расширять кругозор; развивать творческие способности.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: на заднике сцены изображены солнце, речка, березки, название конкурсной программы.

Реквизиты: костюмы главных героев, спортинвентарь, инвентарь для конкурсов.

Техническое оснащение: магнитофон, аудиокассеты с записью фольклорной музыки и песен.

План проведения:

  1. Встреча детей с бабушкой Зимой.
  2. Встреча детей с Берендеем и его дочерью царевной Несмеяной.
  3. Участие в конкурсах.
  4. Подведение итогов.

Ход программы

Открытие праздника.

Ведущая (она же бабушка Зима) на утренней линейке объявляет о том, что все ребята приглашены в гости к Берендею.

Бабушка Зима. Красны девицы, добры молодцы! Ждёт вас в гости царь Берендей сегодня. Ждёт не один, а с дочерью своею, красавицею Несмеяною.

Сегодня и только для вас состоятся в Берендеевом царстве игрища старинные да ярмарка весёлая. А торговля там осуществляется по жетонам. Пригласит вас царь да на русский чай из самовара, да с баранками, блинами. Готовьтесь, други верные, красны девицы, добры молодцы! Повеселите царя Берендея и царевну Несмеяну забавными шутками, разудалыми песнями и танцами. Покажите свой ум и смекалку.

В назначенное время глашатаи возвещают о начале праздника.

  1. й        глашатай.

Как в древнем царстве Берендеевом

К празднику звучат фанфары.

Звон идет, плывет по всей округе, разливается,

На площадь народ собирается.

  1. й        глашатай.

Мы не будем сказки сказывать.

Лучше выйдем из ворот да поторопимся

На праздник русский, на пир к царю Берендею!

Игровая программа.

Царь Берендей.

Вот уж много лет подряд плачет Несмеяна.

На лице улыбки нет, всё ей скучно, странно.

В нашем царстве все плачут, рыдают. Сколько можно так грустить? Помогите, пожалуйста, рассмешить нашу Несмеяну!

Несмеяна (рыдает).

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Царь приглашает добровольцев рассмешить Несмеяну.

Сначала дети по желанию пытаются рассказать или показать что-то смешное. Затем приглашаются желающие для участия в спектакле-импровизации.

Показывается отрывок из народного предания «Почему татары Нижний Новгород не взяли».

Участникам объясняют, что чтец сейчас будет читать текст. Их задача: разыграть всё, что сказано в тексте, и не забыть пропеть свои слова, когда речь ведётся об их герое.

Князь (поёт). Выйду на улицу ...

Татары (поют). Когда б имел златые горы ...

Бабы (на мотив народной песни «Ох, Самара-городок»). Ох, любимый городок, неспокойная я ...

Текст для импровизированного театр-экспромта:

Бесчинствовали татары на Руси в то время. Дошел слух о Нижнем Новгороде до их Князя. «Захватить, разгромить город этот», - приказал князь. Направили татары коней своих вдоль Волги-реки. Долго ли, коротко ли, а доскакал князь со своими гагарами до Нижнего Новгорода. Послал князь лучших татар в дозор. Ждёт князь донесение от своих татар.

В то время весна была, и случилось так, что первыми татар заметили бабы нижегородские, бабы на Волге бельё полоскали.

Почуяв недоброе, бабы схватили коромысла свои - да на татар! А татары уж к стенам кремлевским подбираются. Напали бабы на татар и ну татар дубастить. Испугались татары баб и к своему князю побежали с донесением.

Выслушал татарский князь татар и молвил: «Ежели уж бабы здесь такие, то каковы же мужики нижегородские?»

Сказал князь и повернул войско обратно.

Рассмешил спектакль царевну Несмеяну, со своими друзьями она проводит конкурсы.

Конкурс скороговорок.

*Бык топогуб, топогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.

*Тридцать три коробля лавировали, лавировали да не вылавировали.

*Погода размокропогодилось, размокропогодилось погода. *Ложечка желобоковыгибистая, желобоковыгибистая ложечка.

*Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон — в капюшоне кукушонок смешон.

*Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Конкурс загадок.

  1. Лежал, лежал, да в реку побежал (снег).
  2. Среди воды огонь пылает, Вода его не заливает (самовар).
  3. Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит (петух).

  1. Сестра к брату идёт, а он от неё пятится (день и ночь).
  2. Красный колобок по небу катается, Людям усмехается (солнце).
  3. Что за звёздочки такие На пальто и на платке? Все сквозные вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (^2нежинки.)

  1. То толстеет, то худеет, громко, громко голосит. (Гармонь.)

Конкурс частушек.

Дети вспоминают частушки, которые они слышали от мам, пап, бабушек, или те, которые учили в школе.

Конкурс силачей по перетягиванию каната.

Ребята образуют две команды. Жетоны получает каждый учащийся.

Конкурс «Кто кого перепоёт».

Участвуют несколько команд. Побеждает команда, которая больше всех знает русских народных песен.

Конкурс пословиц и поговорок.

Конкурс индивидуальный. За каждую пословицу участник получает жетон.

Каждый ребёнок во время конкурсов получил жетоны, с этими жетонами все посещают «Чайную», где все вместе пьют чай с блинами и бубликами.



Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

Форма проведения: конкурсная программа.

Цель: возрождение народных традиций.

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою историю; развивать интерес к традициям своего народа; помогать в изучении школьной программы; расширять кругозор; развивать творческие способности.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: на заднике сцены изображены солнце, речка, березки, название конкурсной программы.

Реквизиты: костюмы главных героев, спортинвентарь, инвентарь для конкурсов.

Техническое оснащение: магнитофон, аудиокассеты с записью фольклорной музыки и песен.

План проведения:

  1. Встреча детей с бабушкой Зимой.
  2. Встреча детей с Берендеем и его дочерью царевной Несмеяной.
  3. Участие в конкурсах.
  4. Подведение итогов.

Ход программы

Открытие праздника.

Ведущая (она же бабушка Зима) на утренней линейке объявляет о том, что все ребята приглашены в гости к Берендею.

Бабушка Зима. Красны девицы, добры молодцы! Ждёт вас в гости царь Берендей сегодня. Ждёт не один, а с дочерью своею, красавицею Несмеяною.

Сегодня и только для вас состоятся в Берендеевом царстве игрища старинные да ярмарка весёлая. А торговля там осуществляется по жетонам. Пригласит вас царь да на русский чай из самовара, да с баранками, блинами. Готовьтесь, други верные, красны девицы, добры молодцы! Повеселите царя Берендея и царевну Несмеяну забавными шутками, разудалыми песнями и танцами. Покажите свой ум и смекалку.

В назначенное время глашатаи возвещают о начале праздника.

  1. й        глашатай.

Как в древнем царстве Берендеевом

К празднику звучат фанфары.

Звон идет, плывет по всей округе, разливается,

На площадь народ собирается.

  1. й        глашатай.

Мы не будем сказки сказывать.

Лучше выйдем из ворот да поторопимся

На праздник русский, на пир к царю Берендею!

Игровая программа.

Царь Берендей.

Вот уж много лет подряд плачет Несмеяна.

На лице улыбки нет, всё ей скучно, странно.

В нашем царстве все плачут, рыдают. Сколько можно так грустить? Помогите, пожалуйста, рассмешить нашу Несмеяну!

Несмеяна (рыдает).

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Царь приглашает добровольцев рассмешить Несмеяну.

Сначала дети по желанию пытаются рассказать или показать что-то смешное. Затем приглашаются желающие для участия в спектакле-импровизации.

Показывается отрывок из народного предания «Почему татары Нижний Новгород не взяли».

Участникам объясняют, что чтец сейчас будет читать текст. Их задача: разыграть всё, что сказано в тексте, и не забыть пропеть свои слова, когда речь ведётся об их герое.

Князь (поёт). Выйду на улицу ...

Татары (поют). Когда б имел златые горы ...

Бабы (на мотив народной песни «Ох, Самара-городок»). Ох, любимый городок, неспокойная я ...

Текст для импровизированного театр-экспромта:

Бесчинствовали татары на Руси в то время. Дошел слух о Нижнем Новгороде до их Князя. «Захватить, разгромить город этот», - приказал князь. Направили татары коней своих вдоль Волги-реки. Долго ли, коротко ли, а доскакал князь со своими гагарами до Нижнего Новгорода. Послал князь лучших татар в дозор. Ждёт князь донесение от своих татар.

В то время весна была, и случилось так, что первыми татар заметили бабы нижегородские, бабы на Волге бельё полоскали.

Почуяв недоброе, бабы схватили коромысла свои - да на татар! А татары уж к стенам кремлевским подбираются. Напали бабы на татар и ну татар дубастить. Испугались татары баб и к своему князю побежали с донесением.

Выслушал татарский князь татар и молвил: «Ежели уж бабы здесь такие, то каковы же мужики нижегородские?»

Сказал князь и повернул войско обратно.

Рассмешил спектакль царевну Несмеяну, со своими друзьями она проводит конкурсы.

Конкурс скороговорок.

*Бык топогуб, топогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.

*Тридцать три коробля лавировали, лавировали да не вылавировали.

*Погода размокропогодилось, размокропогодилось погода. *Ложечка желобоковыгибистая, желобоковыгибистая ложечка.

*Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон — в капюшоне кукушонок смешон.

*Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Конкурс загадок.

  1. Лежал, лежал, да в реку побежал (снег).
  2. Среди воды огонь пылает, Вода его не заливает (самовар).
  3. Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит (петух).

  1. Сестра к брату идёт, а он от неё пятится (день и ночь).
  2. Красный колобок по небу катается, Людям усмехается (солнце).
  3. Что за звёздочки такие На пальто и на платке? Все сквозные вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (^2нежинки.)

  1. То толстеет, то худеет, громко, громко голосит. (Гармонь.)

Конкурс частушек.

Дети вспоминают частушки, которые они слышали от мам, пап, бабушек, или те, которые учили в школе.

Конкурс силачей по перетягиванию каната.

Ребята образуют две команды. Жетоны получает каждый учащийся.

Конкурс «Кто кого перепоёт».

Участвуют несколько команд. Побеждает команда, которая больше всех знает русских народных песен.

Конкурс пословиц и поговорок.

Конкурс индивидуальный. За каждую пословицу участник получает жетон.

Каждый ребёнок во время конкурсов получил жетоны, с этими жетонами все посещают «Чайную», где все вместе пьют чай с блинами и бубликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "В гостях у Берендея".

В данной работе представлен сценарий детского осеннего праздника "В гостях у Берендея", для обучающихся 3-го класса МБОУ СОШ №2. ЗАТО Озерный....

Виртуальная экскурсия по экологической тропе "В гостях у Берендея"

Знакомит с растениями и животными Владимирского края, учит охранять природу, обогощает личный опыт учащихся....

Урок-путешествие "В гостях у Берендея".

Внеклассное мероприятие в рамках Недели экологии....

Осенний праздник - игра "В гостях у Берендея"

Осеннее мероприятие для младших школьников и их родителей....

Конспект занятия «В гостях у Берендея» (Игровая программа)

Заочный туристский поход «В гости к Берендею»Цели и задачи:- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;- развивать память, воображени...

ПРАЗДНИК на природе «В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»

laquo;Всем моим слугам верным, всем, кто заботиться о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы бы...