Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка" 1-2 класс
рабочая программа ( класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка" 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_infoznayka.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Замотохина Мария Ивановна

Усова Виктория Сергеевна

«ИНФОЗНАЙКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 050146

Преподавание в начальных классах

Курс 3, группа 35

Руководитель: Мирзоян Р. В.  

Челябинск, 2015


Пояснительная записка

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Настоящая программа дает возможность учащимся 1 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность программы

 

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения появляется в настоящее время уже в раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения программы «Инфознайка» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать развитие личности ребенка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Настоящая программа «Инфознайка» построена для учащихся любого начального уровня развития, и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.

Цели программы:

 - подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности;

- освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира;

- овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

Задачи программы:

- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, умений работать с информацией;

- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов;

- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; 

- формирование умения представлять информацию различными способами;

- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

К отличительным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому ученику.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные: 

- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- сбор информации;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- синтез;

- сравнение;

- классификация по заданным критериям;

- построение рассуждения.

Регулятивные:

- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение выполнять учебные действия в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

Коммуникативные:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- проговаривать вслух свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способами проверки: опрос, проверка заданий на ПК, игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации программы «Инфознайка» – игры, соревнования, конкурсы, турнир.

Содержание программы:

1 класс (24 час)

Компьютерная грамотность (12 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.

Отличительные признаки и составные части предметов (6 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Введение в логику (6 часов)

Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление.

К концу первого года обучения учащиеся должны:

- знать правила поведения в компьютерном классе;

- знать основные применения компьютеров;

- знать основные устройства компьютеров;

- уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;

- уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;

- уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

- уметь находить истинное и ложное суждение;

- уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;

- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с программами.

2 класс (56 часов)

Повторение (2 часа)

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства.

Компьютерная грамотность (6 часов)

Системный блок. Устройства ввода и вывода. Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Окно. Заголовок окна. Меню и панели.

Текстовый редактор Word (14 часов)

Окно. Заголовок окна. Меню и панели.

Знакомство с текстовым редактором Word. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа. Основы форматирования текста.

Графический редактор Paint ( 7 часов)

Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись. Создание рисунка. Копирование рисунка.

Логика (26 часа)

Информация, виды информации, способы представления информации. Зеркальное отражение. Симметрия. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

Повторение изученного (1 час)

К концу второго  года обучения учащиеся должны:

- знать основные устройства компьютера;

- знать основные устройства компьютера, системного блока;

- уметь решать логические задачи;

- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;

- иметь представление о понятии симметрии и видах симметрии;

- знать способы представления информации;

- уметь составлять алгоритмы с условиями (ветвлением);

- уметь записывать алгоритмы;

- уметь работать с исполнителем;

- уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;

- уметь создавать текстовые документы;

- уметь управлять объектами на экране монитора;

- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с программами.

Тематическое планирование

1 класс (24 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Компьютерная поддержка

1.

Введение в предмет.

1

2.

Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе.

1

«Правила поведения в компьютерном классе».

3.

Возможности персонального компьютера.

1

Презентация «Мой друг – компьютер».

4.

Компьютер и его основные устройства.

1

 «Компьютер и его основные устройства»

5.

Компьютер и его основные устройства.

1

 «Основные части компьютера»

6.

Применение персонального  компьютера.

1

 «Применение персонального компьютера»

7.

Указатели и курсоры

1

«Азбука Роботландии» «Указатели и курсоры»

8.

Курсоры мыши

1

«Азбука Роботландии» «Курсоры мыши»

9.

Текстовый курсор

1

«Азбука Роботландии» «Текстовый курсор»

10.

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Собери картинку»

11.

Мышь.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Мышь.»

12.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

13.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

14.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

15.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

16.

Предмет и его свойства.

1

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Укажи лишнего»

17.

Состав предметов. Выявление существенного признака предметов.

1

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Третий-лишний»»

18.

Порядок действий.

1

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности»

19.

Последовательность событий. Возрастание, убывание.

1

Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности»

20.

Логика и конструирование.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики»

21.

Элементы логики. Суждение истинное и ложное.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Логика. Суждение истинное и ложное».

Презентация «Элементы логики. Суждения истинное и ложное»

22.

Элементы логики. Сопоставление.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Сопоставление»

23.

«Элементы логики».

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Слова-кванторы»

24.

Повторение изученного.

1

Тематическое планирование

2 класс (56 часов)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Правила поведения в компьютерном классе».

Основные устройства компьютера

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Компьютер и его основные устройства»

Системный блок.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок»

Системный блок.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок»

Устройство ввода

1

«Азбука Роботландии» «Устройства ввода»

Устройства вывода

1

«Азбука Роботландии» «Устройства вывода»

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Клавиатурный тренажёр

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Клавиатурный тренажёр

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Клавиатурный тренажёр

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

Клавиатурный тренажёр

Как устроено окно

1

«Азбука Роботландии» «Как устроено окно»

Заголовок окна

1

«Азбука Роботландии» «Заголовок окна»

Заголовок окна

1

«Азбука Роботландии» «Заголовок окна (продолжение)»

Меню и панели

1

«Азбука Роботландии» «Меню и панели»

Знакомство с текстовым редактором Word.

1

Текстовый редактор Word.

Набор текста

1

«Азбука Роботландии» «Набор текста»

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

1

Текстовый редактор Word.

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

1

Текстовый редактор Word.

Создание и сохранение текстового документа.

1

Текстовый редактор Word.

Создание и сохранение текстового документа.

1

Текстовый редактор Word.

Основы форматирования текста.

1

Текстовый редактор Word

Основы форматирования текста.

1

Текстовый редактор Word

Форматирование текста

1

Текстовый редактор Word.

Форматирование текста

1

Текстовый редактор Word.

Выполнение творческой работы.

1

Текстовый редактор Word.

Выполнение творческой работы.

1

Текстовый редактор Word.

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись,

1

Графический редактор Paint.

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись,

1

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

1

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

1

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

1

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

1

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

1

Графический редактор Paint.

Создание рисунка.

1

Графический редактор Paint.

Презентация «Открытие художественной мастерской»

Представление рисунков

1

Способы представления информации. Виды информации.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации»

Способы представления информации. Виды информации.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации»

Зеркальное отражение.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Орнамент»

Презентация «Зеркальное отражение или путешествие в Зазеркалье»

Зеркальное отражение.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Орнамент»

Симметрия.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Зазекалье»

Презентация «Симметрия или путешествие по Зазеркалью»

Симметрия.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Зазекалье»

Алгоритм.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов»

Алгоритм.

1

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов»

Ветвление алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Ветвление алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Способы представления алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Способы представления алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Порядок действий алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Порядок действий алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Запись алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Запись алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Запись алгоритма.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Исполнитель. Система команд исполнителя.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Исполнитель. Система команд исполнителя.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Исполнитель. Система команд исполнителя.

1

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Подведение итогов. Повторение

1


Список литературы

1) Мир информатики 1–2, 3–4 годы обучения. Обучение компьютеру в игре для младших школьников. (Обучающие программы) http://caffeine.boyarka.name/6584

2) Азбука Роботландии  http://robotlandia.ru/abc3/0101e01.htm

3) Страна Фантазия  http://online-gamez.ru/smekalka/4638-igra-ulitka-bob-7-strana-fantaziya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...