Конспект занятия, по рассказам М.Зощенко
методическая разработка (3 класс) на тему

Фёдорова Ульяна Юрьевна

Занятие было проведено в игровой форме. Данный конспект поможет в работе как воспитателям ГПД, так и учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рассказам М.Зощенко «Лёля и Минька»

 

Цели: повышение уровня познавательной активности учащихся через игру, развитие творческих способностей, формирование умения работать в группе.

Ход занятия

Воспитатель. Смех бывает разный: грустный и счастливый, обидный и приятный, злой и добрый. Но есть и еще один смех – поучительный, когда смешные ситуации не просто развлекают нас, но и заставляют задуматься о чем-то серьезным. Вот так по-особенному мы смеемся, когда читаем рассказы Михаила Зощенко. Творчеству этого замечательного писателя мы посвящаем нашу игру. Позвольте представить вам уважаемых членов жюри, которые будут оценивать ваши выступления (представление жюри - родителей). Итак, мы начинаем.

Задание 1. Приветствие команд. Оценивается название команды, которое должно быть связано с темой урока, оригинальность приветствия, наличие эмблемы. Высшая оценка - 5 баллов.

Задание 2. "Задай вопрос". Из каждой команды выбирается один представитель. Ему дается индивидуальное задание - придумать 5 вопросов к одному из рассказов цикла (рассказ определяется жребием). За каждый удачный вопрос жюри выставляет 1 балл. Время выполнения задания - пока идет третий конкурс с командами.

Задание 3. Разминка. Этот конкурс предполагает проверку знания текста. Каждой команде ведущий задает по 3 вопроса. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

1.

а) Сколько монеток получил Минька в подарок от бабушки?  (10).

б) Сколько дневников было у Миньки в рассказе "Не надо врать"? (3).

в) Что положили Леля и Минька в коробку из-под конфет? (Лягушку и паука).

г) Какую игрушку повредил Минька, уронив стул, когда пытался достать что-нибудь с елки? (Фарфоровую куклу, отбил у нее ручку).

2.

Узнайте, как называется рассказ. Объясните, по какому случаю отец произносит эти слова.

а) "...В течение двух лет я запрещаю Леле и Миньке кушать мороженое. И спустя два года они могут его кушать, но всякий раз, кушая мороженое, пусть они вспоминают эту печальную историю, и всякий раз пусть они думают, заслужили ли они это сладкое...". ("Калоши и мороженое").

б) "...Она хотела над нами пошутить. Но с нами шутки плохи! Целый год она от меня ничего не получит. И целый год она будет шляться в старых башмаках и в старом синеньком платье, которое она так не любит!.." ("Через тридцать лет").

в) "...Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать - исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но все это надо делать с умом..." ("Золотые слова").

г) "...Не зовите дворника! И не надо арестовывать прохожего! Конечно, это не дело, что он отодрал Миньку за уши, но на месте прохожего я, пожалуй, сделал бы то же самое..." ("Находка").

3.

а) За что Минька получил единицу? (Не выучил стихотворение).

б) Сколько всего галош продали Леля и Минька тряпичнику? (3).

в) Почему бабушка подарила монетки только Миньке? (Леля спросила, не принесла ли бабушка еще чего-нибудь, кроме пирожных).

г) Что обещал сделать Степка с тем, кто захочет вернуться домой? (Привязать к дереву и оставить на съеденье муравьям).

Задание 4. Домашнее задание "Рисованный фильм". Каждая команда рисует фильм из определенного количества кадров. Можно предложить учащимся нарисовать фильм к одному из рассказов или ко всему циклу (8 рассказов - 8 основных кадров + название, роли и т.д.). Можно сократить количество кадров, например, до 4 - 5. Высшая оценка за этот конкурс - 10 баллов. На уроке команда должна не просто предоставить фильм, а уметь прокомментировать его. Это учитывается при выставлении оценки.

Задание 5. Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается ответить на один из вопросов (знание текста) и выполнить творческое задание - изобразить героя в определенный момент (пантомима)

1.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

а) Кто, по мнению папы, лучший мальчик на свете? (Тот, который сделает что-нибудь хорошее и после об этом не будет хвастаться).

б) Чей рассказ и какими словами перебивала Леля? (Рассказ папиного начальника, словами "Это что! Вот у нас одна девочка во дворе...")

в) Почему Леля обманула родителей и сказала, что проглотила бильярдный шарик? (Хотела, чтоб ее, как Миньку, все любили и жалели, хотя бы как больную).

г) За что выстелил в бабушку из рогатки соседский мальчик Павлик? (Бабушка не позволила выстрелить в Лелю и хотела даже отобрать рогатку).

2.

Изобразить сценку так, чтобы своя команда могла отгадать, о чем идет речь. Задания распределяются по жребию. Высшая оценка - 3 балла. Если команда узнает героя - дополнительно 1 балл.

а) На Миньку взвалили мешок.

б) Леля проглотила бильярдный шарик.

в) Прохожий находит пакет, подложенный Лелей и Минькой.

г) Папин начальник делает глоток чая, в котором плавает масло.

Задание 6. Конкурс чтецов. Каждая команда получает задание по жребию: прочитать по ролям отрывок из рассказа М. Зощенко. Высшая оценка - 5 баллов.

а) "Золотые слова". "Мама, попробовав чай...- ...вам сказали".

б) "Галоши и мороженое". "Мы с Лелей моментально...- ...вам новые галоши".

в) "Великие путешественники". "Мы вылезли из телеги... - ... ну что это такое".

г) "Золотые слова". "Гости засмеялись... - ...и шутки гостей".

Задание 7. Творческий конкурс "Свой рассказ". Каждая команда предлагает вниманию свой рассказ о Леле и Миньке. Высшая оценка - 10 баллов.

Задание 8. Конкурс инсценировок. Каждая команда должна инсценировать небольшой отрывок из любого рассказа цикла по выбору. Оценивается качество выступления актеров, костюмы, наличие декораций и т.д. Высшая оценка - 10 баллов.

Задание 9. "Кто быстрее?" Каждой команде предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Команда, справившаяся с заданием быстрее, получает дополнительно 1 балл.

Л - это было в коробке, которую открыл прохожий.
Е
- так называется один из рассказов цикла "Леля и Минька".
Л
- это очень осуждал папа Лели и Миньки.
Я
- оно досталось одному из приглашенных мальчиков, только не целое.

М
 - на это Леля и Минька потратили деньги, полученные за старую галошу.
И - это почувствовали родители, когда узнали, что Леля проглотила бильярдный шарик.
Н - у него в стакане оказалось сливочное масло.
Ь --------------------------------------------------------
К - эта игрушка оказалась без ручки, когда ее подарили приглашенной девочке.
А - этой болезнью часто хворал Минька.

(Лягушка, елка, ложь, яблоко, мороженое, испуг, начальник, кукла, ангина).

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)

 Цель урока:  формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи:  познакомить с рассказом М. Зощенко  «Глупая история»                формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию   ...

Вопросы по содержанию рассказов М. Зощенко " Леля и Минька"

Вопросы по содержанию рассказов распределены на два варианта....

Викторина по рассказу М. Зощенко "Великие путешественники" 3 класс. УМК любой

Презентация состоит из 13 слайдов. Ребятам предлагается ответить на 10 вопросов по рассказу М.Зощенко "Великие путешественники". На каждый вопрос - 4 варианта ответа. Правильный ответ только один. В к...

Презентация "Тест по рассказу М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс.

Презентация содержит 13 слайдов. Всего в тесте 10 вопросов. На каждый вопрос дается 4 варианта ответов. Правильный ответ только один. После вопросов есть слайд с правильными ответами для проведения са...

Литературная игра - викторина по рассказам Михаила Зощенко

Данный материал можно использовать для внеклассных мероприятий по литературному чтению, а так же на проведении "Недели детской книги"....

Тест Рассказ М. Зощенко "Великие путешественники"

ТЕСТ. Рассказ М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс программа "Школа России"...