Внеклассное мероприятие «Посвящение в читатели»
методическая разработка (2 класс) на тему

Цель: познакомить со школьной библиотекой.

Задачи: познакомить с правилами обращения с книгами, «Правилами пользования школьной библиотекой», с героями сказок, с расстановкой книг в библиотеке,   с записью читателей в библиотеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon safyanova_n_i_posvyashchenie_v_chitateli.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Котлубанская средняя школа»

Городищенского района Волгоградской области

 

Внеклассное мероприятие

«Посвящение в читатели»

                                                                                                                                                                                         

                                                                                         

                           

                                                                                                                                         

                                                                     Выполнила:

Сафьянова Н.И.,

учитель начальных классов                   

                                                       

Котлубань 2016 г.

Цель: познакомить со школьной библиотекой.

Задачи: познакомить с правилами обращения с книгами, «Правилами пользования школьной библиотекой», с героями сказок, с расстановкой книг в библиотеке,   с записью читателей в библиотеку.

Оборудование: компьютер, буквы – название праздника, золотой ключик, Азбука, буква А, костюмы героев, книжная выставка «В книжном царстве-государстве», библиотечные плакаты о книге, плакат «У Земли спутник – Луна, а у человека - книга» (К. Ушинский).

1Ведущий: 

Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых!
И серьёзных и весёлых!
Второй класс! Второй класс!
Пригласил на праздник вас!

2Ведущий: 

Ребята, для чего мы сегодня собрались? Вы сами ответите, если отгадаете наши загадки.

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот и умнеет.

Дети: Книга

1Ведущий: Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами,

Терпеливым языком.

Дети: Книга.

2Ведущий: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Дети: Книга.

1Ведущий: А для чего мы ведем разговор о книгах, зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы грамотными стать

И по жизни умело шагать,

Надо многое знать,

Надо много читать.

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И.Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга ( удивленно):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
( Плачет.) 
Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Внучка:

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню  «Чему учат в школе»

1 Ведущая.  Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами  необычный праздник. Он  называется «Посвящение в читатели». Вот Лешего и Бабу-Ягу Внучка уже старается научить читать, потому что сама уже научилась. И вы уже умеете читать. Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Но об этом  чуть позже.  А сейчас встречайте, дети, героев сказок. Их называйте нам без подсказок!

Появляется старик Хоттабыч, ребята называют героя.

Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Над созданием каждой книги работает очень большое количество людей. Сначала ее пишет автор, затем с нею работает редактор. Потом материал попадает к верстальщику, от него – передается в типографию, чтобы книгу напечатали на бумаге. А для того, чтобы напечатать книгу, лесорубы рубили лес, тяжеловозы перевозили бревна на фабрику, из них изготовили бумагу и доставили в типографию. И только теперь за работу берутся печатники и переплетчики. Поэтому книги нужно беречь, обращаться с ними бережно и аккуратно.

Со мной пришли мои друзья – книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?

Входит Красная Шапочка, дети приветствуют ее.

О мудрейшие из мудрых, вы совершенно правы, это – Красная Шапочка.

А у кого такой длинный нос? (появляется Буратино) О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен  Королеве Книге. А вы хотите с ней встретиться?

Появляется Королева Книга.

Королева Книга. Ну вот, наконец–то мы встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Сегодня вы попадете в мои владения, познакомитесь с моими жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому  в Книжном царстве всегда стоит тишина.

 Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять! 

А сейчас я хочу вам представить еще одного героя.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я доктор  Айболит. Лечу не только ребят и зверят. Но и книжки тоже. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они стареют: как-то незаметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на вас, читателей в обиде, нужно запомнить насколько правил. Повторяйте их за мной:

  • Берите книгу только чистыми руками.
  • Не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы.
  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет.
  • Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.
  • Не читайте книгу во время еды.

Но не все ребята так относятся книгам. Послушайте басню «Две книжки».

 Книжка-1:   Однажды встретились две книжки,

                      Разговорились меж собой.

                      Ну, как твои делишки?

                      Одна спросила у другой.

Книжка-2:    Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                      Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                      Да что обложки… Оборвал листы!

                      Из них он делает кораблики, плоты  и голубей…

                      Боюсь, листы пойдут на змей,

                      Тогда лететь мне в облака!

                      А у тебя целы бока?

Книжка-1:   Твои мне незнакомы муки,

                     Не помню я такого дня

                     Чтобы, не вымыв чисто руки,

                     Сел ученик читать меня!

                     А посмотри-ка на мои листочки,

                     На них чернильной не увидишь точки

                     Про кляксы я молчу, - о них

                     И говорить то не прилично…

                     За то и я его учу

                     Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2:  Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                    И даже двойку получил на той неделе…

Книжка-1:  В басне нет загадки: расскажут напрямик

                    И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Появляется Незнайка.

Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Вы меня узнали? А кто помнит, какие я стихи сочинял? (Ребята вспоминают стихи Незнайки) Молодцы! Ребята! Не все книжные герои смогли прибыть сегодня на праздник. Некоторые из них прислали телеграммы. Угадайте, чьи это послания?

Зачитывает телеграммы-загадки.

  • «Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки.».(Мальчик из произведения

        К. Чуковского «Мойдодыр»)

  • «Не думайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своего хозяина так, как ни одному волшебнику не удавалось. И невесту ему подходящую нашел, и дом – настоящий дворец. Ради хозяина мне пришлось съесть людоеда. Поэтому у меня разболелся живот, празднуйте без меня». (Кот в сапогах из сказки Ш. Перро)
  • «Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником. Но я, к сожалению, на него не попаду. Я отправляюсь на поиски моего названного братца, Кая. Его похитила злая и бессердечная королева и увезла к себе в  далекую Лапландию» (Герда из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)

Красная Шапочка. А я друзья, хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите не вернуть их в сказки.

Красная шапочка показывает предметы. А дети называют, из какой они сказки:

  • Ключик («Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой)
  • Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
  • Горшочек с надписью «МЁД»( «Вини- Пух и все-все-все» А.А.Милн)
  • Колечко  («Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак или «Аленький цветочек» Аксаков С.Т.)
  • Зонтик. («Оле – Лукойе» Г.Х. Андерсен) 

 Королева Книга:

Ну что? Ребята отлично знают сказки. Вручать им золотой ключик?

2Ведущая:

Нет. Рановато еще. Я хочу выяснить еще один вопрос: есть ли у них домашние библиотеки?

Королева Книга

Ребята, а у вас есть классная библиотека,  вы умеете хранить книги? Учащиеся начальной школы дарят вам книги для классной библиотеки и хотят напомнить правила хранения книг.

   1Ведущая:

Вот теперь мы видим, что к нам пришли достойные читатели: они прекрасно усвоили правила обращения с книгами, они любят книги и многие уже умеют читать, да к тому же у них есть свои домашние библиотеки, а теперь и классная библиотека. Я с удовольствием передаю Королеве Книге  золотой ключик  от библиотеки для  вручения его  первоклассникам.

(Королева Книга вручает золотой ключик ученику со словами:)

Королева Книга

Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием.

Ученик ( Принимая золотой ключик)

Мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.

Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все:    Клянусь!

Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все:    Клянусь!

Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

        

Все: Клянусь!

Библиотекарь

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с посвящением в читатели.

              Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о героическом прошлом нашей Родины, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми.

              Читая, вы и сами станете умнее, сильнее, добрее.

Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания - так что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, вы станете верными друзьями библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".

Данное  мероприятие  проводится  в первом классе   в октябре- ноябре  месяце. Героев ( зверюшек )  мероприятия  могут  исполнить  учащиеся  пятых ...

«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта

Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Это увлекательное путешествие, в котором ученики осознают, что они уже первоклассники....

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери.

Сценарий праздника: стихи. песни, конкурсы и т.д....