Проект "Свет материнства - свет любви"
классный час на тему

Дорофеева Елена Викторовна

Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей  в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_moya.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дорофеева Е.В.                                                                                           МАОУ «Селенгинская гимназия»                                                                                                                                                                                              

Проект: «Свет материнства - свет любви» - посвященный Дню матери.

Обоснование проекта

Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей  в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери.

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Каждую секунду в мире рождаются три человека, и они тоже могут вскоре произнести слово «мама». Любовь матери также естественная, как цветение сирени. Мать – это огромное окно в мир. Она помогает ребенку понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины уроки – на всю жизнь. Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.

Но, увы, существует проблема отсутствия взаимопонимания между разными поколениями, разрушения семейных традиций и устоев. Именно поэтому творческая группа нашей гимназии разработала проект, призванный сплотить школу и семью, объединить в одном творческом деле родителей и детей, актуализировать семейные традиции.

Над реализацией проекта  работал педагогический  коллектив из числа творческих, креативных учителей гимназии  совместно с детьми и родителями.

Информационная карта проекта

Название проекта: «Свет материнства - свет любви» - посвященный Дню матери.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

- развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей праздника;

- привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу;

- создать условия для раскрытия талантов у учащихся и их родителей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Сроки реализации проекта: с 11 ноября по 29 ноября  2013 года.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Прогнозируемые результаты: 

для детей: приобретение и накопление опыта творческой деятельности и применения предметных знаний во вне учебной деятельности; сформированность начального уровня проектной, коммуникативной и социальной компетентностей; положительная динамика психических новообразований, личностных приростов и уровня общей культуры; умение организовать свое свободное время, занимаясь содержательной «полезной» деятельностью.
для педагогов: разработка и внедрение в практику новой формы работы – образовательное событие; положительная динамика мотивации педагогов на изменения в образовательном пространстве, образовательной практике; самореализация посредством участия в коллективном творческом процессе, положительная динамика личностных и профессиональных качеств педагогов; создание интегрированных образовательных программ, формирующих компетентности у воспитанников.

План основных мероприятий по реализации проекта

Сроки

Мероприятия, направление, деятельность

организационный этап

Осознание необходимости создания проекта;
Составление плана работы над проектом;
Создание проекта;
Проведение классного родительского собрания с целью включенности родителей в данные мероприятия;
Проведение заседания родительского комитета по вопросам организации и проведения мероприятия, распределение поручений;

практический этап

Составление программы
Разработка творческой мастерской для защиты «Мастерская журналиста», «Мастерская историка», «Мастеская живого слова». Разработка и подготовка методического материала для проведения проекта.
Подготовка учащимися выставки сочинений «Моя мама лучше всех», выпуск праздничной школьной газеты, буклета «Свет материнства-свет любви», составление и распространение поздравительной открытки для детских учреждений.  
Изготовление оформления для проведения проекта;
Изготовление учащимися небольших сувениров для мам на Мастер-классе по бисероплетению.

Мониторинг эффективности проекта (аналитический этап)

Анализ проведенных мероприятий:
– изучения мнения родителей;
– изучение мнения детей
Рефлексия

Содержательный блок.

  1. Подбор материалов, планирование дела.
  2. Написание сценария дела с учётом мнения участников.
  3. Подбор материалов для интервью и опроса среди пап, мам и детей; анализ результатов. Перечень вопросов к сочинению о мамах.
  4. Предварительная работа с участниками, репетиции.
  5. Написание сочинений о мамах по вопросам (с помощью учителей и пап).
  6. Выполнение творческих работ (поделок) детьми и мамами.
  7. Работа спецкора с родителями: интервью с папами и детьми, опрос мам.
  8. Заучивание детьми пословиц и афоризмов по теме. Чтение произведений о матерях.

Подготовка совместных номеров художественной самодеятельности (мамы + дети).
Маршрутный  лист  классу.

Организационный блок.

          1.  Оформление:    
- шары, рисованные цветы, рисунки детей, семейные газеты, аншлаги с пословицами и афоризмами;
- дом, нарисованный на бумаге;
- аншлаги со словами: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ТРУД или ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА;
-  грамоты победителям конкурса сочинений
;
- выставка «Мама – искусница».
- выставка сочинений «Моя мама –лучше всех»
2.Афоризмы:
-«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости». (В.Шукшин – актёр, писатель, режиссёр.)
-«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери». (Ю.Яковлев, поэт.)
- «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Н.Толстой.)
Пословицы:
-Семья в куче – не страшна и туча.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- При солнышке светло, при матушке добро.
- Мама – хранительница очага.
- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
3.Оборудование:
-DVD, мультимедийная установка, экран, музыкальная аппаратура, видеокамера.
4.Участники мероприятия:
- учащиеся 3-х классов, родители, классные руководители.
5.Форма:
- парадная.
6.Приглашённые:    
  родители, учителя, администрация школы.
7. Место проведения мероприятия:
- актовый зал школы.
8. Время проведения мероприятия:
- 28 ноября, в 12.35-13.05
9.  
Реклама:
- объявление о подготовке мероприятия на линейке и классных часах;
-оформление и предоставление классным коллективам информационного (маршрутного) листа, заданий детям и родителям;

Подготовка к празднику  «День матери». Дата проведения мероприятия: 28.11.08г.

  1. Написать конкурсное сочинение о маме. Подумать над оформлением работы. Сдать работу 18.11.08г.
  2. Принять участие в выставке «Мама – искусница», где можно представить рисунки, поделки, выполненные руками мам.
  3. Подготовить весёлый номер художественной самодеятельности для мам от класса.

От класса рекомендовать самых ответственных, лучших чтецов и артистичных детей:

Основной этап.

Дата проведения проекта  ««Свет материнства - свет любви»», посвященного Дню Матери – 28 ноября 2013года.

Заключительный этап. Данный этап позволяет проанализировать положительные результаты и недостатки проводимого мероприятия по следующим направлениям:

- насколько интересной оказалась для участников тема проекта;

- насколько целесообразно была спланирована работа над проектом;

- насколько активны были все участники проекта: кто принял активное участие в работе над проектом, полностью реализовал свои способности, у кого осталось чувство неудовлетворенности и по какой причине;

- хватило ли времени на разработку проекта;

- какие конкурсы понравились больше всего;

- насколько комфортной была психологическая обстановка в зале во время мероприятия;

- насколько удачным было участие мам и бабушки в каждом из конкурсов;

- осталось ли желание  у детей и родителей участвовать в работе над другими проектами.

Работа над проектом дала возможность участницам раскрыть и продемонстрировать свои многочисленные таланты; развивать таланты у детей; принесла радость совместного творчества в семье и классном коллективе; сплотила  педагогический и родительский коллективы гимназии.

Ход проекта

учит  девочка и мальчик, садятся за стол и раскладывают бумаги

Девочка: Мальчик: Здравствуйте

Девочка: В эфире для вас работает детский канал «Хочу все знать»

Мальчик: Мы начинаем  программу телепередач на завтра.
Девочка: Нет, нет, нет! Наши гости хотят сегодня и хотят сейчас!

Мальчик: Ну, если гости хотят сегодня, то сегодня  мтворческой  на проекте «С любовью о маме»

Девочка:   Родион Лукьянов

Мальчик: и Анна ОсокинаДевочка : В программе -Прогноз проекта

Мальчик: - Мастерская историков «Знатоки»

Девочка:- Мастерская журналистов «Почемучки»

Мальчик:- Мастерская живого слова «От всей души».

Девочка: Мастерская бисероплетения «Марья –искусница»

Мальчик.-Завершение проекта. Подведение итогов.

(звучит фонограмма на прогноз погоды)

Девочка: В эфире чувственный прогноз проекта на сегодня.

Мальчик:На нашем проекте высокий температурный режим отличного настроения и ярких улыбок.

Девочка: Надвигается циклон положительных эмоций.

Мальчик: Возможен южный ветер приятных воспоминаний, ожидаются осадки в виде слёз от радости встречи.

Девочка:Так  же горячие рукопожатия и объятия мам и детей.

Мальчик: В соответствии с планом и традициями передачи первый вопрос участникам:  «С чего все начиналось?» ( выходят командиры)
Звучит притча на видеоролике (Ксения Новолодская читает)

На 1слайде написан текст: «Свет материнства-свет любви»

 (на2 слайде– маршрутная карта

1. Командир 3 А.- Совместно с родителями мы подготовили проект «Свет материнства-свет любви».

2. Командир 3 Б. -разрабатывали маршрутные карты, собирали информацию, обрабатывали,  

3. командир 3 В оформляли  поздравительные открытки, буклеты, школьную газету, выставки с сочинениями о маме и творческих работ мам.

Учитель: Представляю членов экспертной группы.

-  Галина Анатольевна Игнатьева – учитель начальных классов

-Наталья Владимировна Кириллова-учитель начальных классов

- Александра Яндакова – ученица 9 класса, президент школьного парламента

- Рада Фролова – ученица 9 класса, заместитель президента школьного парламента

Критерии оценивания:

1. Оценка продукта проектной деятельности учащегося

Критерии оценки

Показатели

Баллы

  1. Содержательность

Информативность, глубина проработки темы.  

2. Наличие творческого компонента в защите выступления

Оригинальность, нестандартные формы

3. Коммуникативность

Высокая степень организованности группы, распределение ролей

4. Личностные проявления выступающих

Уверенность, владение собой
Настойчивость в отстаивании своей точки зрения
Культура речи, поведения
Удержание внимания аудитории

Импровизационность, находчивость

Эмоциональная окрашенность речи

5. Ответы на вопросы

Понимание сущности вопроса и адекватность ответов. Аргументированность, убедительность

Методика работы с оценочным листом

Напротив каждого из критериев в графах ставится оценочный балл по трём  уровням сформированности компетентности:

  • 2 – владеет полностью
  • 1 – частично владеет
  • 0 – не владеет

Учащиеся тоже оценивают лучшего выступающего.

Аня:          1 страничка нашей программы  Мастерская историков «Знатоки»

Мальчик: Очень интересно познакомиться с историей праздника(выходят дети)

Ионяк Катя: Нашу мастерскую представляют Анна Адамовна -идейный вдохновитель  

А.А.—Анна Ивановна–куратор,

Полина: Катя-дизайнер устного журнала, Алена-художник-оформитель поздравительной открытки

Катя: Маша, Полина и Кристина - исследователи

Катя.- Мы собрали материал об истории праздника Дня матери. И узнали когда проходит этот праздник в разных странах, разрабатывали  поздравительную открытку к празднику, искали материал для устного журнала, чтобы познакомить ребят с историей праздника.  И вот что мы узнали об истории праздника наших мам.

1 слайд Мастерская историков «Знатоки».

2 слайд1 страница устного журнала- Немного истории

Полина:1 страница устного журнала –Немного истории,

В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Он был принят в 1998году.

Кристина: Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Впервые же праздник День матери (именно под таким названием) был проведен в 1988 году Эльмирой Джавадовной Гусейновой, учителем русского языка и литературы из Баку. Добрая традиция была подхвачена многими школами страны, постепенно праздник стал всенародным.

3 слайд.2 страница-Праздник в разных странах

Маша:2 страница устного журнала- Праздник в разных странах

 Мама: В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая.  на Украине — 12 мая, в Беларуси — 14 октября, в Грузии — 3 марта, в Армении — 7 апреля, в Казахстане — 16 сентября, в Великобритании — 3 апреля.

4 -5-6слайд с классными часами

Полина: Собранный нами материал помог  провести устный журнал в 1-2 классах

7 слайд. Поздравительная открытка.

Алена: Совместно с родителями мы разработали поздравительную открытку. И распространили в школах и детских садах поселка.

Маша: Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню. Дети дарят своим мамам улыбки,  добрые слова, сделанные своими руками поздравительные открытки и концертные номера. Олеся Десятова из нашего класса подарит песню для всех мам

( песня «Мама» в исполнении Олеси Десятовой.)

Мальчик: Следующая страничка в нашей программе Мастерская журналистов «Почемучки» (звучит песня «Почемучки» и дети выходят)

Девочка: Ребята побывали в типографии, встретились с журналистом, посетили мастер-класс по созданию видеоролика и сделали первый выпуск праздничной газеты. они . Ученик 1:  Для того чтобы собрать материал мы отправились в экспедицию. Представляем участников: командир Надежда Викторовна Иванова– корректирует наш маршрут, председатель родительского комитета Власенко Наталья Михайловна – наша поддержка, Новолодская Ксения – знаток слова, Лукьянов Родион – расскажет о встрече с журналистом и об экскурсии в типографию, Коллегов Николай - видеооператор, Наумов Герман – проводил опрос среди ребят, представит результаты анкетирования, Кутырев Артём – редактор газеты, расскажет об этапах создания газеты.

В ходе экспедиции встретились с корреспондентом  газеты «Байкальские огни» Шушуевой Еленой Георгиевной.

Ученик 2: Встречу помогла организовать наша мама Иванова Оксана Олеговна. Мы благодарим  ее за поддержку и помощь в работе.

Журналист газеты Елена Георгиевна познакомила с работой корреспондента, дизайнера, редактора, корректора, верстальщика.   Рассказала, как с помощью компьютера происходит верстка очередного номера газеты. Ребят интересовало какой должен быть журналист, как находит информацию, как правильно  взять интервью. Елена Георгиевна познакомила нас с личностными качествами журналиста – это: активно участвовать в общественной жизни, быстро переключаться с одной работы на другую, анализировать события и явления, наблюдать за поведением и жизнью людей, а главное качество, по мнению Елены Георгиевны – любить людей.

Для себя мы сформулировали следующие правила начинающего журналиста:

  1. Новости и факты, которые сообщают газеты, должны быть интересны многим, а не только её авторам.
  2. "Золотое правило" юного корреспондента  - пиши о том, что интересно тебе!
  3. То, что волнует юного журналиста,  будет интересно и его сверстникам, может стать темой для материала.
  4. Писать надо не про сверстников - читателей, а для них!
  5. Заметки должны быть небольшими по объёму. Чтобы их было легко и быстро читать.

Встреча с журналистом была интересной, познавательной. Мы благодарны редакции газеты «Байкальские огни» за издание интересной, актуальной газеты.

Ксения: Экскурсию в типографию помогла организовать Буркова Ольга Андреевна. Мы увидели все этапы выпуска газеты.

-Журналисты собирают информацию, пишут статью и набирают текст, помещают к ней фотографии.

-Верстальщик размещает все собранные материалы в газете, дизайнер работает над оформлением, корректор исправляет ошибки и отправляет газету на печать.

  От экскурсии осталась масса впечатлений.

Ученик 3: Для создания школьной праздничной газеты составили следующий план работы:

  1. Обсудили содержание газеты (какой материал поместить) и названия рубрик;
  2. Собрали  материал. Ребята мастерской «историков» помогли с материалом об истории праздника, мастерская «живого слова» отбирала сочинения, помогли организовать интервью с мамой – искусницей.
  3. Составили макет газеты.  Редактор школьной газеты Татьяна Сергеевна Суранова отредактировала текст и помогла разместить материал;

 (на слайде названия рубрик)

В нашей газете такие рубрики:

  • Чествование женщины-матери (куда поместили материал об истории праздника, когда впервые праздник стал праздноваться в нашей стране);
  • Моя мама лучше всех (лучшие сочинения о мамах, отбор проводили среди трёх классов);
  • Интервью с   мамами (ребята пробовали себя в роли журналиста , брали интервью у мам, частые ответы обработаны и представлены);
  • Это интересно (помещён материал: притчи, как празднуется День матери в других странах);
  • Мама – искусница (об увлечении мамы _____________________,  о работах наших мам);
  • Поздравления для мам (стихи и поздравления для мам).

Ученик 4: Нами было проведен опрос среди детей. Приняли участие 60 человек. Вопросы, которые заданы:

Кто помогает тебе утром собираться в школу?

Кто из родителей чаще помогает тебе выполнять дом. задание?

Кто из родителей чаще посещает родительские собрания?

Кто в доме главный повар?

Кто из родителей чаще общается с тобой?

Данные анкетирования представлены на слайде. Проведя анализ результатов анкетирования, установлено, что мама главный помощник детей, родительские собрания посещает мама, общаемся часто с мамой, главный повар – мама, любим маму за то, что она наша мама.

Мама:  при составлении вопросов у нас проходили бурные обсуждения и в итоге мы остановились на этих. Ребята составили вопросы, бурно обсуждали, считали, что некоторые вопросы не корректно задавать мама. Окончательные вопросы на слайде:

Вопросы мамам.

  1. В чём, по-вашему, трудность материнской работы?

Большинство мам ответили, что не хватает времени, так как много работают и мало уделяют внимания своим детям.

  1. В чём заключается материнское счастье?

      Частый ответ мам: счастье, что в семье есть дети, в счастливых глазах ребёнка, в здоровье детей.

  1. Какими качествами должна обладать мать?

       Мамы выделяют такие качества как доброта, терпеливость, взаимопонимание.

  1. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
  2. Каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам это?
  3. Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
  4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Видеомонтаж с интервью

Поздравительное слово ученика:

Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут:

«Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!»

Девочка:  Следующая страница- Мастерская живого слова «От всей души» (звучит музыка и дети выходят)

Родион: Ребята, а что значит живое слово?
-Живое слово-это
 … правильная и выразительная речь.

-Умению красиво говорить мы учимся у  учителя актерского мастерства Татьяны Сергеевны Якушевой. В нашей гимназии она ведет курс Риторики

Свое начало риторика берет из Древней Греции, откуда затем пошла в Европу. Великими ораторами того времени были Цицерон, Аристотель и другие. 
На уроках мы учимся общаться, анализировать диалог и разговор, нести  ответственность за каждое произнесенное слово.

Учитесь риторике! Говорят, полезно.
Так, древнегреческий ритор Горгий в «Похвале Елене» пишет: „Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить".

-Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.
1 ученик  Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
2 ученик На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

3 ученик Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

В своих сочинениях дети писали так: отрывки из сочинений

Время занимательно-развлекательной рубрики «Мама-искусница».

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
У моей мамы руки не простые.
У моей мамы руки золотые!
Стирают, моют, убирают,
Красиво гладью вышивают.
Если надо, подстригут,
Нос платочком подотрут.
Машину учатся водить,
Умеют гвоздь в стену забить...
Моя мама может все, потому, что у нее
Руки не простые, руки – золотые!

У каждой мамочки есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. Каждая мама талантлива.
И в этом мы убедились, когда готовили выставку творческих работ наших мам. (слайд с выставкой)
Мы  заинтересовались и спланировали  проведение мамами  мастер-классов по ознакомлению с разными техниками.

Мальчик: Наступило время попробовать самим что-нибудь своими руками сделать.
Сегодня мы предлагаем первый мастер-класс в технике бисероплетения, который проведёт  Полина Кондратьевна Глушкова педагог доп. Образования Детского Дома Творчества

Родион: Да, я видел на выставке работы из бисера и хотел бы научиться

 Учитель: Членов экспертной группы просим подвести итоги
(мастер-класс)
- Теперь всем  женщинам подарим подарки, которые сделали своими руками.(Дети дарят подарки)
Учитель: Подведение итогов.

Жюри: Подведение итогов. 

номинации
-  За лучший творческий союз
-  За  самый организованный проект
-  За самый содержательный проект
-  За самый выразительный язык изложения.
-  
 «Зрительские симпатии»
- «Мама-искусница»

Рекомендации: Рекомендуем мастерской историков «Знатоки» выпустить сборник календарных праздников

-Мастерской журналистов «Почемучки» подготовить проект газеты начальных классов

- Мастерской живого слова «От всей души» провести литературно-музыкальный вечер для родителей.

Мальчик: Наш праздник заканчивается. Всего доброго, до новых встреч!
(Дети исполнят песню «Мамочка моя»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Все народы воспевают материнство"

Скоро гредёт удивительный праздник, "ДЕНЬ МАТЕРИ" советую всем провести, очень интересно. ...

"Без любви к человеку, нет любви к Родине."

quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Сценарий праздника добра, света, жизни и любви.

Праздник для учащихся начальной школы.Цели: ·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·        фо...

"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"

Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню матери "Свет материнской любви"

Я верю, что женщина – Чудо земное! Какого на Млечном путиНе сыскать, И если женщина –  Слово святое,То трижды священнее –  «Женщина - мать». @font-face {fo...