программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
рабочая программа на тему

Маскайкина Алёна Анатольевна

Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.

Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их поведении общепринятых этических норм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilnyy_otryad_vesyolyy_etiket.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр внешкольной работы

«Диалог»

городского округа Тольятти

ПРИНЯТО

решением методического

совета МБОУ ДОД ЦВР «Диалог»

__________протокол №________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД ЦВР «Диалог»

_______________ Л.А. Муравьева

Программа профильного отряда

«Весёлый этикет»

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Возраст детей: 7 -10 лет

Срок реализации программы: 12 часов

Авторы:

сетевая группа объединений младших школьников

Тольятти 2014


Паспорт программы

1. Название программы

Программа профильного отряда «Весёлый этикет» летнего лагеря с дневным пребыванием детей

2. Цель и задачи программы

Цель программы:

Формирование социальной и коммуникативной компетентностей у воспитанников через осознание и закрепление в их поведении общепринятых этических норм.

Задачи программы:

  • Приобщить ребенка  к соблюдению этических норм поведения.
  • Развить коммуникативные способности, познавательный интерес к вопросам этикета..
  • Воспитать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, деловитость, в основе которых лежат нравственные понятия и принципы: деликатность, доброта, внимание к окружающим.

3. Направление деятельности

Культурологическое, культурно-досуговое.

4.Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации

5. Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать: этические нормы речевого поведения (речевого этикета); правила поведения в общественных местах;

расширят кругозор; сумеют применять полученные знания о нормах этикета в поведении и в своей речи.

      Совокупность полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков создаст условия для успешной социализации личности ребенка и развития индивидуальных способностей; для укрепления дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

6. Содержание программы

Форма: игра – путешествие «В стране хороших манер»

Содержание потока: в ходе реализации программы ребята путешествуют по направлениям:

«Встречают по одёжке…»

«Язык вежливости- язык для всех»

«А вокруг такая красота!!!»

«На неведомых дорожках»

«Площадь творчества»

7. Сроки и этапы реализации.

Профильные отряды при лагерях дневного пребывания.

Длительность смены 18 дней.

Сроки  работы  смены  - cо 02.06.2014 года по 27.06.2014 года.

Режим работы с 08-300 ч. до 14-30 ч.

8. Оценка эффективности

Диагностическое обеспечение.

9. Основные участники и исполнители программы

Смешанные коллективы объединений младших школьников – от 15 человек в возрасте 7-10 лет.


Пояснительная записка

Программа профильного отряда краткосрочная, реализуется в период работы лагеря дневного пребывания обучающихся и составляет 12 часов. Каждой неделе соответствует своё направление (), каждому дню  –  мероприятие по направлению.

Программа «Весёлый этикет» разработана для учащихся 7-10 лет.

Человек в условиях современного общества не может игнорировать правила культуры поведения в различных жизненных ситуациях, т.к. они непосредственно влияют на социальный статус личности и на отношение к индивиду со стороны социума.    Современный этикет предполагает единство формы и содержания поступка, потому что хорошее отношение к людям должно быть красиво оформлено, иначе самый добрый и благородный по своим намерениям поступок будет выглядеть нелепо, непривлекательно, и может утратить свой благородный нравственный смысл.

Сегодня, в связи с нравственным «обнищанием» общества, потерей многих моральных ориентиров, наиболее актуальным для общеобразовательных учреждений является педагогический инструмент активного этического воспитания личности ребенка, построенный на тесной взаимосвязи знаний, чувств и поведения, формирующий нравственные и моральные ценности воспитанника. Таковым инструментом является адаптированная программа «Весёлый этикет».

Программа построена так, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, активно применяли их в различных жизненных ситуациях. Такой подход способствует формированию у ребенка навыка эмоционального переживания, осознанию и закреплению общепринятых этических норм, формированию социальной и коммуникативной компетентностей.

Чем раньше начинается этическое обучение ребенка, тем больше создаётся предпосылок к формированию коммуникативной компетентности, так как развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях  эффективно осуществлять речевую деятельность, т. е. уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения – соблюдение этических правил речевого поведения.

Содержание учебного материала и формы ведения занятий позволяют педагогу синтезировать имеющиеся и получаемые учащимися знания  о человеке, правилах культуры поведения, о социальных нормах, основах психологии  общения и т.д. Это позволяет   получать суммарные знания, необходимые развивающему человеку.

 Особенностью программы является то, что в основе обучения лежит ролевой принцип, то есть осознание собеседниками своих ролевых позиций.

  Программа «Веселый этикет» представляет собой творческое сотрудничество  педагога и воспитанников. Занятия  направлены на социальную адаптацию, на развитие умения ребенка соотносить свои интересы с интересами других людей и социальных групп. Программа учит продуктивно и культурно взаимодействовать с членами группы, уважительно относиться к различного рода ценностям. Занятия по программе способствуют освоению основных знаний и умений из области этических правил  и норм поведения.

 Цель программы:

Формирование социальной и коммуникативной компетентностей у воспитанников через осознание и закрепление в их поведении общепринятых этических норм.

Задачи программы:

  • Приобщить ребенка  к соблюдению этических норм поведения.
  • Развить коммуникативные способности, познавательный интерес к вопросам этикета.
  • Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, деловитость, в основе которых лежат нравственные понятия и принципы: деликатность, доброта, внимание к окружающим
  • Развивать  навыки коллективизма, раскрыть творческие и интеллектуальные способности ребенка.

Ожидаемые результаты

       Учащиеся будут знать: этические нормы речевого поведения (речевого этикета); правила поведения в общественных местах; расширят кругозор; сумеют применять полученные знания о нормах этикета в поведении и в своей речи.

      Совокупность полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков создаст условия для успешной социализации личности ребенка и развития индивидуальных способностей; для укрепления дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Формы и методы реализации программы

Основными формами организации образовательного процесса при реализации программы профильного отряда является занятие (теоретическое и практическое), экскурсия, поход, массовые мероприятия, оформление презентаций, проведение викторин, игр.

Формы подведения итогов программы профильного отряда: открытое, итоговое занятие, конкурс, выставка, презентация и защита творческого проекта, итоговое мероприятие, проведенное в других коллективах и другие.

Учебный план программы

Форма: игра – путешествие «В стране хороших манер».

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

«Встречают по одёжке…»

3

«Язык вежливости- язык для всех»

2

«А вокруг такая красота!!!»

3

«На неведомых дорожках»

2

«Площадь творчества»

2

Итого

12 часов

Содержание программы

     Вводное занятие. Знакомство с основными темами работы профильного отряда Карта Страны хороших манер.  Инструктаж по технике безопасности.

    «Встречают по одёжке…»

Внешний вид человека. Необходимые и лишние вещи. Назначение одежды.

Практические задания: викторина, создание тематических костюмов из подручного материала.

    «Язык вежливости - язык для всех»

Волшебные слова в моей жизни. Вежливая просьба, уступчивость,                               вежливые формы отказа, благодарность. Беседа по телефону.  

Практические задания: игра «Вставь слово», инсценировка.

   «А вокруг такая красота!!!»

Человек учится красоте у природы. Экологическая деятельность людей.

Практические задания: конкурс рисунков «Красота Земли», создание букетов, посадка декоративных растений на пришкольном участке.

   «На неведомых дорожках»

 Мы пешеходы, мы пассажиры. Поведение в общественных местах (в театре, на концерте, в кино, в библиотеке, в столовой).

Практические задания: разгадывание загадок, разыгрывание сюжетных ситуаций, творческая мастерская

  «Площадь творчества»

      Как развлечь гостей.  Традиционные праздничные игры, шутки, розыгрыши.

Практические задания (итоговое мероприятие): проведение игры по станциям по темам профильного отряда с выполнением заданий по пройденным темам, как с участниками профильного отряда, так и проведение игры по станциям участниками отряда в роли организаторов итогового мероприятия.


Материально – техническое обеспечение.

При работе профильного отряда используются:

  • классные комнаты
  • территория школы
  • спортивный зал;
  • Библиотека;
  • Столовая.

 1. Аппаратура:

  • Музыкальный центр;
  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска.

           2.Дидактический материал (карточки, рисунки, плакаты и др.)

           3. Канцелярские товары: фломастеры, альбомы, краски, кисти, ручки, карандаши, тетради, папки

           4.Фотоаппарат, фотоальбом, пленки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физико-математического профильного отряда «МиФ» летнего оздоровительного лагеря

Профильный отряд «МиФ» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития,  углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, физика....

Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.

Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.Ссылка для скачивания на Яндекс диск https://yadi.sk/d/bnVSVh5XhqrNy...

План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).

План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....

"Работа в летнем школьном лагере"

Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Поэтому в своей работе мы руководствуемся программой по воспитательной работе центра дневного пребывания «Солнышко&r...

План работы летнего школьного лагеря

План работы летнего школьного лагеря...

Программа организации работы объединения "Бусинка" в летнем школьном лагере

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «БУСИНКА» В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ...