Правила общения - Советы. Интерактивные игры.
материал (2, 3, 4 класс) на тему

Акопян Сусанна Сирекановна

Игры и советы по улучшению человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled.fr12.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и советы по улучшению человеческих отношений

            Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно                            слушать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.

                                         И. Лафате

  1. Основные принципы общения с людьми:

Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому первый принцип гласит: вместе того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.

Искренне цените и хвалите людей.

Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание делать это. Секрет успеха во взаимоотношениях с людьми заключается в способности рассматривать вопрос с точки зрения другого человека и разрешать этот вопрос с учетом его интересов.

  1. Шесть способов понравиться людям:
  1. Проявляйте искренний интерес к людям и их проблемам.
  2. Улыбайтесь. Людям приятно встречать улыбающихся людей, о них редко думают плохо. Если вы всегда улыбаетесь при встрече с человеком, то он не скажет вам плохого, даже если вы заслуживаете этого. Улыбайтесь.
  3. Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
  4. Исключительное внимание к говорящему - это наиболее важный фактор. Ничто так не льстит собеседнику, как внимание.
  5. Заводите разговор о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Уважайте достоинства других людей. Если вы хотите иметь друзей - давайте им возможность превзойти вас. Мудрый не выставляет мудрость напоказ.
  1. Как заставить человека стать на вашу точку зрения.

Не критикуйте, ибо люди не любят себя критиковать или признавать неправыми. Критика заставляет человека встать на защиту своей чести и оправдать себя.

Не говори, что ты умнее. Воздерживайся от прямого высказывания своего мнения, противоречащего мнению других. Уважайте мнение других. Никогда не говорите прямо, что человек неправ.

Если ты не прав, признайся в этом в категорической форме. Это настраивает собеседника на дружеский тон.

Заставляйте человека говорить «да» в самом начале разговора. Не давайте по возможности говорить «нет». Человек не любит менять мнение. Начинайте беседу только с дружеского тона.

Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит

ему.

Смотрите на вещи глазами собеседника. Задавайте себе вопрос: почему у него должно быть желание сделать это?

Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям человека. Говорите: «Если бы я был на вашем месте, я бы считал точно также». Все люди хотят быть

честными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, то есть покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее или поступит благородно.

IV. Семь способов изменить мнение человека, не вызывая у него негодование или обиду:

  1. Начинайте беседу с похвалы и искреннего восхищения.
  2. Не говорите человеку об ошибках прямо.
  3. Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.
  4. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию. Не говорите, что он глуп, а скажите, что в этот раз он поступил опрометчиво.
  5. Одобряйте даже незначительные успехи. Хвалите человека за его малейшие достижения. Будьте щедры в похвалах.
  6. Старайтесь создать человеку хорошую репутацию, даже приписывайте ему положительные черты, и человек будет стремиться оправдать ваше мнение.
  7. Старайтесь показать, что недостаток может быть легко преодолен.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ - ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОЙ

КОММУНИКАЦИИ

Правило 1. Говорите с партнером на его языке - тогда поймете друг друга. Правило 2. Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением.

Правило 3. Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, - это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными. Правило 4. Проявляйте интерес к проблемам собеседника.

Правило 5. Дайте собеседнику возможность выговориться.

Правило 6. Используйте техники «вербализации эмоционального состояния» - проговаривайте вслух то, что чувствуйте вы, и то, что чувствует ваш собеседник.

Правило 7. Предложите конкретный выход из сложившейся ситуации. Правило 8. Постарайтесь занять позицию «на равных» с собеседником. Правило 9. Используйте техники слушания.

Правило 10. Действуйте в соответствии с правилом: Не «ты плохой», а «ты что-то не так сделал».

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

  1. Говорите только по просьбе или сигналу ведущего, посредника.
  2. Относитесь к другому человеку с уважением и доверием.
  1. Обращаясь, называйте оппонента так, как он этого пожелает перед началом вашей встречи, или просто называйте его по имени либо по имени отчеству, избегая местоимений «он» или «она».
  2. Не перебивайте ни оппонента, ни посредника! Проявляйте терпение и выдержку.
  3. Знайте, что у вас всегда будет возможность и время сказать все, что вы считаете нужным!
  4. Внимательно слушайте своего оппонента и старайтесь увидеть в его словах и позиции положительные моменты.
  5. Проявляйте добрую волю, настойчивость и старайтесь вести обсуждение, а не уходить от него, замыкаясь в себе.
  6. Стремитесь в какой - то степени стать на точку зрения другого человека, увидеть происходящее его глазами.
  7. Помните, что посредник, ведущий не должен предлагать вариантов решения конфликта, он - только организатор и помощник во взаимодействии двух сторон.

Соблюдайте условия конфиденциальности, т.е. полного неразглашения содержания сеансов посредничества. Но когда работа будет завершена, вы можете сообщить интересующимся основной результат разрешения конфликта.

1.  Игра «Таинственный незнакомец»

Дети любят снова и снова играть в эту игру, потому что в ней можно и нужно угадывать. Они могут использовать здесь буквенные и графические подсказки учителя для того, чтобы выяснить, кто из учеников скрывается под именем Таинственного незнакомца. Игра помогает развитию у детей чувства собственного достоинства. Повторяйте ее время от времени, чтобы каждый ребенок получил возможность быть узнанным.

Материалы: каждому ребенку большой лист плотной бумаги и цветные мелки (карандаши, фломастеры).

Инструкция: Я хочу предложить вам игру, в которой вам, как детективам, надо будет догадаться, о ком идет речь. Я буду постепенно давать вам все больше подсказок о загадочном Таинственном незнакомце Таинственной незнакомке), которого я выберу из вас. Если вам покажется, что зы знаете, кого из детей я загадала, пожалуйста, не разглашайте эту тайну, а лросто начинайте улыбаться...

Крупными буквами напишите на листе бумаги заголовок «Таинственный незнакомец». Загадайте какого-нибудь ребенка и напишите первую подсказку, например: «У меня голубые глаза». Чтобы облегчить процесс чтения, вы можете добавлять в текст подходящие графические элементы, например, можете написать слово «голубые» голубым мелком или нарисовать рядом пару голубых детских глаз. Затем предложите детям прочитать написанное, самостоятельно или по группам.

Напишите следующую подсказку: «У меня светлые волосы». Снова добавьте ту или иную графическую иллюстрацию и попросите детей прочитать написанное, самостоятельно или по группам.

В том же духе добавляйте все новые и новые подсказки о Таинственном незнакомце: есть ли у него домашнее животные, какая у него семья, какие игры он любит, его личные достоинства и т.д.

Напомните детям, что, если они думают, что уже знают ответ, им надо улыбаться. Внизу под списком подсказок напишите вопрос: «Кто я?»

Затем прочитайте еще раз все подсказки и попросите Таинственного незнакомца встать. Подсказки должны быть очень четкими и однозначными. Предлагая незнакомцу встать, смотрите прямо в глаза загаданному ребенку. В заключении этот ребенок может нарисовать свой портрет на память.

Анализ упражнения:

-После какой подсказки ты догадался, кто был загадан?

-Трудно ли было тебе так долго держать ответ в тайне?

-Хотел ли бы ты сам быть Таинственным незнакомцем?

2. Игра «Тихие и громкие голоса”

Эта игра помогает детям, заходя в класс, вспоминать о том, что разговаривать можно громкими и тихими голосами. Одновременно с этим она служит как бы мостиком для перехода от шумной перемены к сосредоточенной учебной деятельности.

Материалы: Полиэтиленовый или бумажный пакетик для покупок, который предварительно Вы можете как-нибудь оформить.

Инструкция: Можете ли вы мне сказать, каким голосом вы оговариваете, играя на школьном дворе или во время перемены? Что “происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в класс и начинаем работать? Почему в классе нам нужны тихие голоса?

Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в класс, вы можете сложить свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим пакетиком класс и собрать в него все громкие и шумные голоса?

Анализ упражнения:

  • Доставляет ли тебе удовольствие говорить и кричать на перемене громким голосом?

- трудно ли тебе говорить в классе более спокойным и тихим голосом?

  • У кого в вашем классе особенно красивый и сильный голос?
  • Кто из вашего класса умеет говорить спокойным громким голосом?
  • нравится ли тебе голос учителя? Кажется ли он тебе интересным и богатым оттенком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Интерактивная игра "Кто дал полезный совет?"

Предлагаю интерактивную игру по сказкам для детей, родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В игре может у...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Интерактивная игра викторина «Правила этикета» 12.05 20

Данная интерактивная игра позволяет закрепить знания учащихся по правилам поведения (Этикета) в различных ситуациях и местах....

Интерактивная игра для первоклассников "Правила поведения в школе"

Данная публикация представляет собой пособие для помощи учителю в первые дни первоклассников в школе, помогает освоить правила поведения...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...