Сценарий праздника, посвящённого А.С. Пушкину
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Надежда Анатольевна Данилова

С творчеством А.С. Пушкина надо начинать знакомить детей, используя сказки. Сценарий разработан так, чтобы дети 3-го класса могли разыграть отрывки, поучаствовать в викторине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника, посвящённого творчеству А.С.Пушкина

3 класс

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка детских рисунков, нарисованный дуб, стол, подсвечник, перо, лист бумаги, ларец, костюмы к инсценировкам сказок.

Действующие лица: ведущий, Кот учёный, баба Яга, няня, маленький А.С.Пушкин, герои сказок

Ведущий:

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт,

Где разбитые корыта

Рыбка раздаёт,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт

Лукоморье, цепь златая

И учёный кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

          Кот учёный – это я.

          Я со сказками дружу,

          В гости милости прошу!

          Но в начале для порядка

          Загадаю вам загадки.

          Соглашайтесь без опаски!

          Вспомним пушкинские сказки,

          И героев, и названья.

          Приготовились? Вниманье!

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А четвёртая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

А творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

 3 «А» класс (Инсценирование  «Сказки о царе Салтане…»)

Вот на берег вышли гости.

 Царь Салтан зовет их в гости,

 И за ними во дворец

 Полетел наш удалец.

 Видит, весь сияя в злате,

 Царь Салтан сидит в палате

 На престоле и в венце,

 С грустной думой на лице.

 А ткачиха с поварихой,

 С сватьей бабой Бабарихой,

 Около царя сидят -

 Четырьмя все три глядят.

 Царь Салтан гостей сажает

 За свой стол и вопрошает:

Царь Салтан: Ой вы, гости-господа,

                          Долго ль ездили? куда?

                          Ладно ль за морем иль худо?

                          И какое в свете чудо?"

 Корабельщики:

Мы объехали весь свет;

 За морем житьё не худо;

 В свете ж вот какое чудо:

 Остров на море лежит,

 Град на острове стоит

 С златоглавыми церквами,

 С теремами да садами;

 Ель растёт перед дворцом,

 А под ней хрустальный дом;

 Белка там живёт ручная,

 Да затейница какая!

 Белка песенки поёт,

 Да орешки все грызёт,

 А орешки не простые,

 Все скорлупки золотые,

 Ядра - чистый изумруд;

 Слуги белку стерегут,

 Каждый день идёт там диво:

 Море вздуется бурливо,

 Закипит, подымет вой,

 Хлынет на берег пустой,

 Расплеснётся в скором беге -

 И останутся на бреге

 Тридцать три богатыря,

 В чешуе златой горя,

 Все красавцы молодые,

 Великаны удалые,

 Все равны, как на подбор;

 Старый дядька Черномор

 С ними из моря выходит

 И попарно их выводит,

 Чтобы остров тот хранить

 И дозором обходить -

 И той стражи нет надежней,

 Ни храбрее, ни прилежней.

 А сидит там князь Гвидон;

 Он прислал тебе поклон.

 Царь Салтан:  Коли жив я только буду,

                            Чудный остров навещу

                             И у князя погощу.

 Бабариха: (Усмехнувшись, говорит)

 Кто нас этим удивит?

 Люди из моря выходят

 И себе дозором бродят!

 Правду ль бают, или лгут,

 Дива я не вижу тут.

 В свете есть такие ль дива?

 Вот идет молва правдива:

 За морем царевна есть,

 Что не можно глаз отвесть:

 Днем свет божий затмевает,

 Ночью землю освещает,

 Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит.

 А сама-то величава,

 Выступает, будто пава;

 А как речь-то говорит,

 Словно реченька журчит.

 Молвить можно справедливо,

 Это диво, так уж диво.

Ведущий:

 Гости умные молчат:

 Спорить с бабой не хотят.

 Чуду царь Салтан дивится -

 А царевич хоть и злится,

 Но жалеет он очей

 Старой бабушки своей:

 Он над ней жужжит, кружится -

 Прямо на нос к ней садится,

 Нос ужалил богатырь:

 На носу вскочил волдырь.

 И опять пошла тревога:

 "Помогите, ради бога!

 Караул! лови, лови,

 Да дави его, дави...

 Вот ужо! пожди немножко,

 Погоди!.." А шмель в окошко,

 Да спокойно в свой удел

 Через море полетел.

 Князь у синя моря ходит,

 С синя моря глаз не сводит;

 Глядь - поверх текучих вод

 Лебедь белая плывет.

Царевна Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

                              Что ж ты тих, как день ненастный?

                               Опечалился чему?

Князь Гвидон:

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

 Неженат лишь я хожу.

Царевна Лебедь: А кого же на примете ты имеешь?

Князь Гвидон: Да на свете,

 Говорят, царевна есть,

 Что не можно глаз отвесть.

 Днём свет божий затмевает,

 Ночью землю освещает -

 Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит.

 А сама-то величава,

 Выступает, будто пава;

 Сладку речь-то говорит,

 Будто реченька журчит.

 Только, полно, правда ль это?

Царевна Лебедь: Да! такая есть девица.

                               Но жена не рукавица:

                               С белой ручки не стряхнёшь,

                               Да за пояс не заткнёшь.

                               Услужу тебе советом -

                               Слушай: обо всем об этом

                               Пораздумай ты путём,

                               Не раскаяться б потом.

 Князь Гвидон:

Но ведь мне пора жениться,

И об этом обо всём

Передумал я путём;

За царевною прекрасной

Я готов душою страстной

И пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Царевна Лебедь: Зачем далёко?

 Знай, близка судьба твоя,

 Ведь царевна эта - я.

Ведущий: Сказка ищет продолженья

                  В красках, в музыке, в движенье… (исполняется танец «Волшебная сказка»)

Рассказчица: - Специально  для детей Пушкин сказки не сочинял, но все сказки стали любимы детьми. Он перенёс в них  чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. Нередко сказку наполняют чудеса, а какие давайте вспомним.

Викторина по сказкам Пушкина.

-А ну-ка продолжите начатую мной строчку:

1. Три девицы под окном…./пряли поздно вечерком/

2. Ветер по морю гуляет… /и кораблик подгоняет/

3. Ель в лесу, под елью белка

                           Диво право не безделка –

                           Белка песенки поет…/да орешки все грызет/

4. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря:

    Они жили…/в ветхой землянке/

5. Стал он кликать золотую рыбку

    Приплыла к нему рыбка, спросила…/чего тебе надобно старче/

6 Свет мой, зеркальце, скажи,

   Да всю правду доложи…  /я ль на свете всех милее, всех румяней, и белее/

7. У Лукоморья дуб зелёный…/златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом/

8. Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей… /избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей/

(Неожиданно появляется Баба Яга)

Баба Яга: Засиделась я в избушке.

                   Поразмяться бы старушке.

                   Что-то здесь у вас всё гладко.

                   Надо, чтобы стало гадко!

Кот: Здравствуй, бабушка Яга.

          Ты бы лучше помогла.

          С нами вместе поиграй

          Да загадки загадай.

Баба Яга: - А теперь самое сложное задание. Постарайтесь ответить на мои вопросы.

  1. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидаться с отцом. царем Салтаном? /комар, муха, шмель/
  2. Какую песню пела Белка при честном народе? /во саду ли в огороде/
  3. Чей это портрет? «Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива?»
  4. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? /месяц, солнце, ветер/
  5. За какую плату согласился работать Балда у попа? / за три щелчка попу по лбу/
  6. Сколько лет рыбачил старик? /33 года/
  7. Сколько раз кидал  старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? /3 раза/
  8. Из какой сказки слова: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? /о золотом петушке/ или    «Он сидит на высокой спице,

                            Стережёт государства границы.

                            Боевой имеет гребешок.

                            Это кто? - …(золотой петушок)».

3 «В» класс  (Инсценирование  «Сказки о золотом петушке»)

Рассказчик:

Негде, в тридевятом царстве,

 В тридесятом государстве,

 Жил-был славный царь Дадон.

 Смолоду был грозен он

 И соседям то и дело

 Наносил обиды смело;

 Но под старость захотел

 Отдохнуть от ратных дел

 И покой себе устроить.

 Тут соседи беспокоить

 Стали старого царя,

 Страшный вред ему творя.

Что и жизнь в такой тревоге!

 Вот он с просьбой о подмоге

 Обратился к мудрецу,

 Звездочёту и скопцу.

 Шлёт за ним гонца с поклоном.

 Вот мудрец перед Дадоном

 Стал и вынул из мешка

 Золотого петушка.

Звездочёт:

Посади его на спицу;

 Петушок мой золотой

 Будет верный сторож твой:

 Коль кругом все будет мирно,

 Так сидеть он будет смирно;

 Но лишь чуть со стороны

 Ожидать тебе войны,

 Иль набега силы бранной,

 Иль другой беды незваной,

 Вмиг тогда мой петушок

 Приподымет гребешок,

 Закричит и встрепенётся

 И в то место обернётся.

 Царь: 

За такое одолженье, -

Волю первую твою

 Я исполню, как мою".

Рассказчик:

 Петушок с высокой спицы

 Стал стеречь его границы.

 Чуть опасность где видна,

 Верный сторож как со сна

 Шевельнётся, встрепенётся,

 К той сторонке обернётся

 И кричит: "Кири-ку-ку.

 Царствуй, лежа на боку!"

Год, другой проходит мирно;

 Петушок сидит всё смирно.

 Вот однажды царь Дадон

 Страшным шумом пробуждён:

Воевода: Царь ты наш! отец народа!

 Государь! проснись! беда!

 Царь: - Что такое, господа? (Говорит Дадон, зевая)

 А?.. Кто там?.. Беда какая?

 Воевода:

 Петушок опять кричит;

 Страх и шум во всей столице.

Царь:  Медлить нечего. Скорее!

 Люди, на конь! Эй, живее!

Рассказчик: Царь к востоку войско шлёт,

                      Сам не зная, быть ли проку.

                      Вдруг шатёр…

 Распахнулся... и девица,

 Шамаханская царица,

 Вся сияя как заря,

 Тихо встретила царя.

 Как пред солнцем птица ночи,

 Царь умолк, ей глядя в очи,

 И забыл он перед ней

 Смерть обоих сыновей.

 И она перед Дадоном

 Улыбнулась - и с поклоном

 Его за руку взяла

 И в шатёр свой увела.

 Там за стол его сажала,

 Всяким яством угощала;

 Уложила отдыхать

 На парчовую кровать.

Наконец и в путь обратный

 Со своею силой ратной

 И с девицей молодой

 Царь отправился домой.

Вдруг в толпе увидел он,

 В сарачинской шапке белой,

 Весь как лебедь поседелый,

 Старый друг его, скопец.

Царь: А, здорово, мой отец, -

Что мне скажешь?

 Подь поближе! Что прикажешь?

Звездочёт: 

 Разочтёмся наконец.

Помнишь? за мою услугу

 Обещался мне, как другу,

 Волю первую мою

 Ты исполнить, как свою.

 Подари ж ты мне девицу,

 Шамаханскую царицу. -

Царь: 

Что ты? Бес в тебя ввернулся,

 Или ты с ума рехнулся?

 Что ты в голову забрал?

 Я, конечно, обещал,

 Но всему же есть граница.

 И зачем тебе девица?

 Полно, знаешь ли кто я?

 Попроси ты от меня

 Хоть казну, хоть чин боярской,

 Хоть коня с конюшни царской,

 Хоть полцарства моего…

Звездочёт: Не хочу я ничего!

 Подари ты мне девицу,

 Шамаханскую царицу.

Царь: Так ничего ты не получишь.

 Сам себя ты, грешник, мучишь;

 Убирайся, цел пока;

 Оттащите старика!

Рассказчик: 

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон.

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился... и в то же время

С колесницы пал Дадон -

Охнул раз, - и умер он.

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Баба Яга: Какие интересные сказки. А кто помогал находить Пушкину сюжеты?

(Звучит лейтмотив, под который на сцену выходят няня, маленький Пушкин) 

Мальчик, стоя:       Я сам не рад болтливости своей.

                                   Но с детских лет люблю воспоминанье,

Ах! Умолчу ль о мамушке  моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце в старинном одеянье,

Она духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня.

И шёпотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы!

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

( Исполняется песня «Ласковая сказка», сл. Кондратьева, муз. Гогина)

Маленький Пушкин:   (подходит к няне обнимает ее за шею)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах

И дремлют поминутно спицы

В твоих натруженных руках

Глядишь в забытые ворота

На чёрный отдаленный путь

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

(Песня на слова А.С.Пушкина «Зимний вечер», музыка М.Яковлева)

 Ведущий: В  ветхом доме в Михайловском   длинными, зимними вечерами няня рассказывала маленькому поэту сказки.

Чтец:         Не гаснул долго огонёк

В уютной няниной избушке

И слушал, слушал няню Пушкин

Катилась сказка, как клубок,

Смеялся Пушкин, говоря:

«Какая прелесть эти сказки»

Ведущий: -  Зимой из своих поместий приезжало в Москву всё окрестное дворянство, почти в каждом доме гремела музыка, давались балы. Пушкин любил балы, маскарады, дружеские обеды.

Чтец: Там будет бал, там детский праздник.

             Куда ж поскачет мой проказник?

              С кого начнёт он? Всё равно:

              Везде поспеть не мудрено!

(Звучит музыка менуэта. Исполняется менуэт.)

Ведущий: На балах всегда проходили конкурсы, играли в фанты. Вот и мы с вами поиграем.

КОНКУРС "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?" 
(Если да – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Кот называет вопрос)

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)

Попадья и золотая рыбка? (Нет)

Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Зеркало и злая мачеха? (Да)

Ведущий: -В какой сказке встретились эти персонажи?

                   Давайте посмотрим, как там развивались события

3 «Г» класс  (Инсценирование  «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Рассказчик: …царица злая,

 Доброй вести ожидая,

 Втайне зеркальце взяла

 И вопрос свой задала:

 Царица: Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Ты, царица, спору нет,

                Ты на свете всех милее,

                Всех румяней и белее".

Рассказчик: 

За невестою своей

 Королевич Елисей

 Между тем по свету скачет.

 Нет как нет! Он горько плачет,

 И кого ни спросит он,

 Всем вопрос его мудрён;

 Кто в глаза ему смеётся,

 Кто скорее отвернется;

 К красну солнцу, наконец,

 Обратился молодец.

Елисей:

Свет наш солнышко! Ты ходишь

 Круглый год по небу, сводишь

 Зиму с тёплою весной,

 Всех нас видишь под собой.

 Аль откажешь мне в ответе?

 Не видало ль где на свете

 Ты царевны молодой?

 Я жених ей…

Солнце: Свет ты мой,

 Я царевны не видало.

 Знать её в живых уж нет.

 Разве месяц, мой сосед,

 Где-нибудь её да встретил

 Или след её заметил.

Рассказчик:

 Тёмной ночки Елисей

 Дождался в тоске своей.

 Только месяц показался,

 Он за ним с мольбой погнался.

Елисей: 

Месяц, месяц, мой дружок,

 Позолоченный рожок!

 Ты встаёшь во тьме глубокой,

 Круглолицый, светлоокий,

 И, обычай твой любя,

 Звёзды смотрят на тебя.

 Аль откажешь мне в ответе?

 Не видал ли где на свете

 Ты царевны молодой?

 Я жених ей.

Месяц: Братец мой,

Не видал я девы красной.

 На стороже я стою

 Только в очередь мою.

 Без меня царевна, видно,

 Пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди; об ней, быть может,

 Ветер знает. Он поможет.

 Ты к нему теперь ступай,

 Не печалься же, прощай".

Елисей:

Ветер, ветер! Ты могуч,

 Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе,

 Не боишься никого,

 Кроме бога одного.

 Аль откажешь мне в ответе?

 Не видал ли где на свете

 Ты царевны молодой?

 Я жених её.

Ветер:

 Постой,

 Там за речкой тихоструйной

 Есть высокая гора,

 В ней глубокая нора;

 В той норе, во тьме печальной,

 Гроб качается хрустальный

 На цепях между столбов.

 Не видать ничьих следов

 Вкруг того пустого места;

 В том гробу твоя невеста.

Рассказчик:

 Ветер дале побежал.

 Королевич зарыдал

 И пошёл к пустому месту,

 На прекрасную невесту

 Посмотреть еще хоть раз.

Перед ним, во мгле печальной,

 Гроб качается хрустальный,

 И в хрустальном гробе том

 Спит царевна вечным сном.

 И о гроб невесты милой

 Он ударился всей силой.

 Гроб разбился. Дева вдруг

 Ожила. Глядит вокруг

 Изумлёнными глазами,

Привздохнув, произнесла:

Царевна: Как же долго я спала!

Рассказчик: 

За руки её берёт

 И на свет из тьмы ведёт,

 И, беседуя приятно,

 В путь пускаются обратно,

 Дома в ту пору без дела

 Злая мачеха сидела

 Перед зеркальцем своим

 И беседовала с ним.

Царица: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, слова нет,

                Но царевна всё ж милее,

                Всё ж румяней и белее.

Рассказчик: 

Злая мачеха, вскочив,

 Об пол зеркальце разбив,

 В двери прямо побежала

 И царевну повстречала.

 Тут её тоска взяла,

 И царица умерла.

 Лишь ее похоронили,

 Свадьбу тотчас учинили,

 И с невестою своей

 Обвенчался Елисей;

 И никто с начала мира

 Не видал такого пира;

 Я там был, мёд, пиво пил,

 Да усы лишь обмочил

Кот: Вот последняя загадка

          У меня для вас, ребятки.

          Средь листвы на дубе этом

          Есть ларец, а в нём предметы.

          Как они туда попали?

          И кому принадлежали?

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" 

Учёный Кот поочередно задаёт вопросы

Разбитое корыто? (Старуха)

Невод? (Старик)

Белочка? (Князь Гвидон)

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

Золотой петушок? (Царь Дадон)

Дубовый лук? (Князь Гвидон)

Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

Верёвка и мешок (Балде)

КОНКУРС «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»

Ведущий: А сейчас мимические загадки. Каждый класс приготовил свою загадку без слов. Вам надо угадать, какие строки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» были проиллюстрированы.

Отрывки:

  1. 3 «А» класс

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. 3 «Б» класс

В синем небе звёзды блещут,

 В синем море волны хлещут;

 Туча по небу идёт,

 Бочка по морю плывёт.

 Словно горькая вдовица,

 Плачет, бьётся в ней царица;

 И растёт ребёнок там

 Не по дням, а по часам.

  1. 3 «В» класс

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

  1. 3 «Г» класс

И опять она его

Вмиг обрызгала всего.

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

Чтецы:

  1. В сказках всё бывает,

В сказках – чудеса,

Спящая царевна, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершиться если веришь ты

  1. Мёртвая царевна  проснулась не спроста,

Ей людская верность счастье принесла.

Потому что миром правит доброта.

Людям помогает светлая мечта.

  1. Сказка нас научит зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья

Будут рядом биться верные сердца.

Дети исполняют песню  «Дорога добра» из к/ф-ма «Маленький Мук», муз. М.Минкова, сл.Ю. Энтина.

Выходят ученики из-за кулис. Читают стихотворение А.Плещеева «Памяти Пушкина».

1.                        Мы чтить тебя привыкли с детских лет.

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

2.                        Бессмертен тот, чья муза до конца

   Добру  и красоте не изменяла.

    Кто волновать умел людей сердца

    И в них будить стремленье к идеалу;

  1. Кто сердцем чист средь пошлости людской,

Средь лжи, кто верен правде оставался,

И кто берёг ревниво светоч свой,

Когда на мир унылый мрак спускался.

  1. И всё горит нам светоч тот,

Всё гений твой пути нам освещает;

Чтоб духом мы не пали средь невзгод,

О красоте и правде он вещает.

  1. Все лучшие порывы посвятить

Отчизне  ты зовёшь нас из могилы;

В продажный век, век лжи и грубой силы

Зовёшь добру и истине служить.

  1. Вот почему, возлюбленный поэт;

Так дорог нам твой образ благородный;

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери

«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!» ...

Сценарий праздника посвящённого Дню Матери.

Сценарий разработан для учащихся 2 классов. В сценарии преведены стихи,  сценки, песни о мамах. Также шуточная беспроигрышная лотере....

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери.

Сценарий содержит интересный материал как для детей, так и для взрослых. Предназначен для совместного взросло - детского мероприятия....

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери

Сценарий праздника,посвящённого Дню матери...

сценарий праздника, посвящённого Дню матери

Сценарий составлен в соответствии с новыми требованиями к проедению внеклассных занятий. Дети сами формулируют тему занятия. Определяются цели. На отдельном этапе дети рассказывают на трёх языках: рус...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери

Хороший добрый  сценарий. Содержится много стихов и песен. Есть игровой материал....

Сценарий праздника. посвящённого Дню Матери. 2 класс.

Сценарий для подготовки праздника День Матери....