Классный час "Доброта и милосердие"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кепанова Ольга Эриховна
Тема «Доброта, отзывчивость и милосердие» Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие» Задачи:- воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки, доброту, сочувствие, сопереживание; - учить детей давать нравственную оценку жизненных явлений и поступков; - воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Доброта, отзывчивость и милосердие»

Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие»

Задачи:- воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки, доброту, сочувствие, сопереживание;                                                                                                                                      - учить детей давать нравственную оценку жизненных явлений и поступков;                                   - воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – матери.

Методы: словесный, наглядный, практический, аналитико – синтетический.

Приемы: наблюдение, беседа, игра, практическая деятельность.

Ход классного часа:

1.Вступительная часть. Чтение стихотворения. Знакомство с понятием «доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

2.Беседа

- О чем говорится в этом стихотворении?  Как вы понимаете слова                                            «Добро, доброта, добрый человек»?

- Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро». А теперь послушайте, как объясняет это слово толковый словарь.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек

Стихотворение Л. Сорокиной « Помощник».

Вова плачет тонко – тонко  и глаза трет кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать - не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно, он шагает стороной:

-Может так не будет видно всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,

Улыбнулся: «Видно, маме помогаешь? Молодец!

Тетя девочке в панаме говорит: «Бери пример,

Помогает мальчик маме – настоящий супермен!»

И уже не стороной Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.

-Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!

3.Обсуждение поступка Вовы

- Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? ( Не хотел идти, стеснялся). Как шел Вова с бидоном? ( Прятал бидон за спину, стыдился.) Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению? ( Его похвалили, понял, что это хороший, а не постыдный поступок.)

- Итак, Вова понял, что помогать другим – добрый поступок.

-А как вы помогаете своим близким? (ответы детей)

4.Игра « Да и нет ».

-А сейчас немного поиграем. Будьте внимательны и отвечайте на мой вопрос, если согласны 3 раза хором « да», если не согласны - 3 раза слово «нет» или в рифму.

Начинается игра - ра- ра –ра!                                                                                                                               Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да! Да! )                                                                                                             Будут добрые дела? (Да! Да! Да! )                                                                                                                             А плохие никогда? ( Нет! Нет! Нет                                                                                                                   Будем маме помогать? ( Да! Да! Да!)                                                                                                   Младших будем обижать? ( Нет! Нет! Нет!)                                                                                            Можем мы каток залить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                              А цветы в саду полить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                          Парты росписью писать,                                                                                                                                              А потом по ним скакать? ( Нет! Нет! Нет!)                                                                                            Лучше парты будем мыть,                                                                                                                                           И в порядке их хранить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                     Место старшим уступать?                                                                                                                                      И старушкам помогать?                                                                                                                         Улыбаться хмурым людям будем? ( Будем! Будем! )                                                                             Если добрыми мы будем,                                                                                                                                               То, везде и навсегда,                                                                                                                                           Поселится доброта?  Да! Да! Да!

5.Разговор на тему: « Каким должно быть добро?»

- А для чего нужно творить на земле добрые дела? ( Приносить пользу и радость себе и другим людям.) Есть еще одна мудрая пословица у русского народа: « Плохо тому, кто не делает добра никому».                                                                                                                                                  - Нужно рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему?

Добро должно быть скромным! Добро во имя добра, а не ради похвалы!

-А теперь послушайте мнение по этому вопросу одного мальчика в стихотворении Е. Новичихиной « Помощники».

Мы с братишкою вдвоем маме помогали

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать – такой пустяк! Больше дела нету?

Мы хорошее делали просто так, а не за конфету!

- Трудно было мальчикам помогать? Для них помогать маме – пустяк! Значит, совсем не трудно. А как вы считаете всегда ли легко совершить добрый поступок? Или нет? Смотря какой? Приведите свои примеры.

Помочь в каких – то делах по дому бывает не трудно. А вот, например, спасти своего друга из канализационного люка, как это сделал один курганский школьник, или спасти кого - нибудь от пожара, для этого нужна смелость. А чтобы ухаживать за тяжело – больным  человеком?                                                                                                                                           Для многих добрых дел нужна смелость, терпение, милосердие и сила воли.

Если вам кто – то сделал доброе дело, как вы поступите? Конечно, нужно обязательно поблагодарить этого человека.

6. Просмотр презентации

7.Обобщение.

- О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? ( О доброте). Какое должно быть добро? Скромное, не ради похвалы, награды; благодарное, несущее людям радость.

- Я хочу закончить наш разговор о добре и доброте словами Николая Добронравова.

Чтобы стало в этом мире                                                                                                                Завтра лучше, чем вчера,                                                                                                                    Есть на свете командиры                                                                                                                       И волшебники добра.                                                                                                                          Мы счастье всем добудем,                                                                                                     Волшебники удачи…                                                                                                                     Дарите радость людям,                                                                                                                 Дарите радость людям!                                                                                                                    Чтоб стать самим богаче

8 Изготовление сувениров. Рефлексия « Букет добра».

(Во время процесса изготовления закладок звучит негромко фонограмма песенки Кота Леопольда на сл. М. Пляцковского и муз. Б. Савельева.                                                       Работа в парах: один ученик вырезает полоску из картона, другой цветок по шаблонам. Потом вместе приклеивают).

Ребята сделайте выбор:  из какой бумаги вы будете делать цветы?

красный цвет - нужны добрые дела,

синий  - иногда нужны,

чёрный  цвет – не нужны добрые дела.

В конце работы ребята выходят к доске и показывают получившийся букет из цветов –. По желанию дети дарят закладки гостям с пожеланиями добра!

Обязательно помните, что нужно нести добро другим и тогда оно обязательно вернется к вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Лучик солнца - доброта»

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Слайд 3

Качества, которыми должен обладать человек: Доброта Любовь Счастье Веселье Вежливость Смелость Ум Сообразительность

Слайд 4

Книга мудрости гласит… « Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» В.И.Даль

Слайд 5

Восстановите пословицу Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Доброе слово лечит, В ком добра нет, Не ищи красоты - ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. а злое калечит. и кошке приятно. а его добрые дела.

Слайд 6

«Вежливые слова» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … Спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит … Добрый день Если больше есть не в силах, скажем маме мы … Спасибо Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … Здравствуйте Когда нас бранят за шалости, говорим … Простите, пожалуйста И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … До свидания

Слайд 7

"Доброе утро!" "Добрый день!" " Здравствуйте!" "Спасибо!" " Прости, пожалуйста!" "До свидания! " "Крепкого здоровья!"

Слайд 8

«Давайте говорить друг другу комплименты» Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей .

Слайд 9

Сказочные герои, которые делали добрые дела. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом . Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Я , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

Слайд 11

«Ваза» добрых дел Помогать родителям по дому Участвовать в школьном мероприятии Чтение книги Играть с малышами Говорить добрые слова окружающим Помогать старым и больным Помогать товарищу в учебе

Слайд 12

Законы дружбы. Не обзывай и не унижай своего друга Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде Умей признавать свои ошибки и мириться с другом Не предавай своего друга

Слайд 13

«Мыс культуры» Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Слайд 14

«Мыс культуры» Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)

Слайд 15

«Жизнь дана на добрые дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

классный час о милосердии

милосердие - как зеркало души...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Классный час "Урок милосердия"

Классный час "Урок милосердия"...

Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.

ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)

Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...

Классный час «О милосердии, о доброте»

Классный час «О милосердии, о доброте»...