Спортивный праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.
методическая разработка (1 класс) по теме

Иванова Наталия Олеговна

Спортивный  праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.

     Начало обучения в школе справедливо считают кризисным периодом. Подобный переходный период в жизни и деятельности детей выдвигает специфические проблемы, которые требуют особого внимания как педагогов так и родителей.

     У учащихся 1-х классов меняется социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню формирования у детей учебных знаний, умений, навыков. И ребенку нужно адаптироваться к новой школьной жизни.
     Адаптация к школе - многоплановый процесс, это процесс приспособления к школьным требованиям и порядкам, к новому окружению, к новым условиям жизни. Детям нужно адаптироваться физиологически, психологически и социально. Многие психологи  указывают на то, что для первоклассников  трудна именно социальная адаптация. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. И нужно помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать со сверстниками и педагогами, принимать помощь в свой адрес.
       В нашей Гимназии эффективным средством  социальной адаптации не только в своем классе, но и между учениками  одной параллели, являются … спортивные праздники. В них принимают участие ученики двух классов, которых распределяют по командам, вне зависимости от того, в каком классе они учатся, их родители. Участие в конкурсах, переживания за свою команду, за родителей, которые вместе с детьми выполняют задания, положительные эмоции, позволяют устанавливать межличностные отношения, которые   основаны на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу. Это способствует улучшению взаимодействия, развитию сплоченности, дисциплины.  А главным становиться не победа, а участие в таком интересном мероприятии. С этим согласны  и дети, и взрослые.

 


                           

 

 


             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_dlya_1.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

                            Спортивный праздник для 1-х классов

«Папа, мама и я – спортивная семья!»

Место проведения: спортивный зал

Украшение зала: плакаты, растяжки, воздушные шары

Дата проведения: 

Время проведения: 

1. Парад открытия:

- вход в зал под марш

- построение по командам (4 команды)

2. Вступительное слово классным руководителям (учителям физической

культуры):

Конец февраля и начало марта – необычное время. Это время праздников для всех членов семьи. 23 февраля – день защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наш край, наш дом. А кто, как ни папа сможет взять на себя нелегкое бремя защиты нашего дома от всяческих невзгод? Папа, дедушка, старший брат – это наши защитники. 23 февраля – это их праздник. 8 марта – это праздник наших мам и бабушек. Они дарят нам тепло и уют дома. Спасибо им за это. Как хорошо нам живется в доме под верной защитой пап в атмосфере добра и счастья, которую создают мамы. Мы благодарны им за это, но мы не всегда задумываемся, сколько сил требуется для этого. Придет время, и мы будем такими же. Где же нам взять силы для выполнения такой ответственной задачи. Ответ в этом зале: спорт поможет стать сильными и могучими, как папа, и ловкими и умелыми, как мама. Мы начинаем наш спортивный праздник!

3. Стихи читают учащиеся 1-х классов:

Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.

Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость.
Веселым стартам шлём привет!

Словно море, трибуны шумят.
Ныне будет нелегким сраженье.
Поболеем за наших ребят,
За спортивный задор и уменье!

Нелегким будет спорт за каждый наш рекорд.
В одно мы верим искренне и свято:
Все те, кто любит спорт, все те, кто верит в спорт, --
Надежные ребята!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно, без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

4. Команды и желающие родители вместе с учителем физической
культуры делают разминку под музыкальное сопровождение.

5. Эстафета № 1 (участвуют дети).

6. Эстафета № 2 (участвуют дети).

7. Интеллектуальный конкурс (разгадывание загадок для детей):

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. (шахматы)

8. Эстафета № 3 (участвуют дети).

9. Ведущий:

Ученики наших классов дружат со спортом, они занимаются разными видами спорта в школе, в спортивных кружках и секциях. Вот про это ребята и расскажут нам сейчас. Стихи читают учащиеся 1-х классов:

Для нас без всякого сомненья 
Есть хорошее решенье - 
Бег полезен и игра. 
Занимайся, детвора! 

 Будем вместе мы играть 
Бегать, прыгать и скакать 
Чтобы было веселее 
Мяч возьмем мы поскорее. 

В руки мы возьмём скакалку 
Обруч, кубик или палку. 
Все движения разучим 
Станем крепче мы и лучше. 

Люблю кататься на катке в расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ ,и выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!

Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке, люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу вперед к зигзагу-виражу!

Ах, лыжи мои, лыжи, — без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе мне снежною зимой?
На валенки нацепишь хрустящие ремни,
И день гоняешь целый, и напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь, чуть на ногах стоишь...
Ах, лыжи мои, лыжи — нет в мире лучше лыж!

Нет в футболе границ, нет страны на планете,
Где бы каждое лето не гоняли мяча во дворе
Где живут, и растут, и стремятся к победе,
И сраженье на поле не сводят к обычной игре.

Кто так любит баскетбол!?
Ни футбол, ни волейбол.
Пять, и шесть часов подряд,
Мне в игру не лень играть.

По кольцу бросаю метко,
-А ещё!-кричит мне Светка.
И вдогонку от Марины
Забиваю мячи в корзину!!!

Теннис очень я люблю,
Форму белую ношу.
Отбиваю я ракеткой,
Мячик очень-очень метко.

10. Показательный номер ученицы 1 «а» класса - Васильевой Ирины -

- Спортивный рок-н-рол.

11. Спортивный конкурс:

«Самый сильный папа» – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30сек.

«Самая быстрая мама» - прыжки на двух, вращая скакалку вперёд, за 30 сек.

12. Стихи про спортивную семью читают учащиеся 1-х классов:

Мы с мамой любим отдыхать, на роликах катаемся,
Но только вместе вот у нас никак не получается...


Несется мама как стрела, а я в недоумении
Мне по душе велосипед, посмотрим кто быстрее...


Затем в игру вступает мяч, и папа форвард вот!
В футбол играем просто так, пока не будет гол!


А вечером, придя домой, мы с дедом в шахматы играем.
Важна зарядка для ума, мы это уважаем.


Мы любим спорт, по мере сил на улице и дома
Мы за активный отдых вместе и это всем знакомо.


И пусть наград мы не берем, и вовсе не призеры,
Но ролики, велосипед и мяч решают все невзгоды.

13. Эстафета № 4 (участвуют дети и родители).

14. Ведущий:

23 февраля и 8 марта – это еще и праздники для наших девочек и мальчиков. Давайте поздравим их с праздником и преподнесем музыкальный подарок.

15. Частушки:

(Девочки)

Наши мальчики спортсмены,
Ведь на каждой перемене
Ни за что их не унять:
Упражняются опять.

Вот на старте Ваня с Колей
И ракетой мчат по школе.
Этот бег зовется КРОСС,
На него огромный спрос!

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не вольная,
А кулачно-школьная.

Коль летят над нами шапки, 
Иль пеналы, или папки –

Это вовсе не гулянье,
Это школьное МЕТАНЬЕ.

Друг на дружке – это СКАЧКИ,
Где нужна спина-силачка.
Всадник должен удержаться,
Чтоб до финиша добраться.

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

Вот такие виды спорта…
Где призы – совсем ни торты,
Ни медали, ни признанье.
Вместо кубка – порицанье!

(мальчики)

- Скоро праздник у девчонок, 
Нам частушки нужно петь, 
- Ой, ребята, мне на ухо 
В детстве наступил медведь. 

Нелегко девчонкой стать, 
Нужно раньше всех вставать, 
Каждым утром полчаса 
Косы надо заплетать. 

Мы завидуем девчонкам, 
Они любят поиграть 
А для этого, ребята, 
Нужно куклы покупать. 

Пока мама на работе, 
Чтоб лицо украсить, 
Её красною помадой 
Можно губы красить. 

А ещё в шкафу у мамы 
Можно туфли её брать 
И тайком от мамы в школе 
Каблуками щеголять. 

Наших девочек в обиду 
Мы сегодня не дадим, 
Даже никого чужого 
Не подпустим близко к ним. 

Мы частушки вам пропели, 
Вы не обижайтесь, 
Громче хлопайте в ладоши, 
Шире улыбайтесь! 

16. Ведущий:

Мы завершаем наш праздник. Давайте всегда помнить, что …

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он нам придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Со спортом нужно подружиться

Всем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен,

Ни для кого секрета нету,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит,

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

17. Парад закрытия:

- подведение итогов

- награждение

- выход из зала под марш

Спортивный праздник разработан совместно с учителями ГБОУ Гимназии №587 Санкт-Петербурга Васильевой А.В. и Громовой Н.А.


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.

  Адаптация- естественое  состояние человека, проявляющаяся к приспособлении  к новым условиям жизни ,  новой деятельности, к новым социальным контактам, новым социальным ролям.  От успешной  адапптац...

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.

ВведениеАдаптация - естественное состояние человека, проявляющаяся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значени...

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Материал к выступлению на педагогическом совете...

ПРОГРАММА организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.

Цель программы:создать психолого-педагогические условия,обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе....

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...