День матери
классный час на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Сценарий к празднику День Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_materi.docx33.58 КБ
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx67.71 КБ
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon zhivaya_klassika.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Номинация «Сохраняя традиции семьи»

Пахтусова Елена Анатольевна

МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

учитель начальных классов

Архангельская область

Вилегодский район

с.Павловск

рабочий телефон: 88184345183

мобильный телефон: 89214781219

Перечень представленных документов:

  1. Заявка
  2. Квитанция об оплате
  3. Конкурсные материалы (презентация, видеоролик, песня, приглашения)
  4. Приложение

Праздник «День Матери»

Цель занятия: поддержать традиции бережного отношения к женщине.

Задачи занятия: 

- закрепить семейные устои и традиции;

- особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери;

- способствовать сплочению классного коллектива и родителей;

-  создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся;

- содействовать  развитию у школьников умений общаться;

-воспитать  любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Оборудование: компьютер, проектор, предметы для конкурса и лотереи.  

 Оформление: газета «Это святое имя - «Мама», презентация, видеоролик, рисунки детей для мамы, поделки, подарки мамам.

Ведущий 1:                Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА.

Просмотр видеоролика «Сердца половинки»

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ученик 1.

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник - праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Ученик 2.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Ученик 3.

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик 4.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Ученик 5.

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

Ученик 6.

Пусть звенят повсюду песни

Для любимых наших мам.

Мы за все, родные наши,

Говорим «спасибо» вам!

1ученик. Что для птиц скажите надо?
2ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3ученик. А для моря?
4ученик. Берега.
5ученик. А для лыж?
6ученик. Для лыж - снега.
1ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!

1ученик. Мама - это значит нежность,
2ученик. Это ласка, доброта,
3ученик. Мама - это безмятежность,
4ученик. Это радость, красота!
5ученик. Мама - это на ночь сказка,
6ученик. Это утренний рассвет,
7ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8ученик. Это мудрость и совет!
9ученик. Мама - это зелень лета,
10ученик. Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Танец маленьких «Я рисую солнце»

Ведущая 1:  Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама».

Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама».

Сценка «ТРИ   МАМЫ»

Ведущий 2:

Часто, дети, вы упрямы,

 Это знает каждый сам.

 Говорят вам ваши мамы,

 Но не слышите вы мам.

 Ксюша под вечер с прогулки пришла

 И куклу спросила.

Ксюша:

Как, дочка, дела?

 Опять ты залезла под стол, непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками просто беда.

 Скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди – ка обедать, вертушка.

 Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий 2:

Ксюшина мама с работы пришла

 И Ксюшу спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?

 Опять заигралась, наверно, в саду

 Опять ухитрилась забыть про еду.

 – Обедать, – кричала бабуля не раз, –

 А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

 С этими дочками просто беда.

 Скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди – ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду ватрушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий 2 :

Тут бабушка,

 Мамина мама пришла

 И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось ни минутки.

 А вечером съела сухой бутерброд?!

 Нельзя же сидеть целый день без обеда!

 Уж доктором стала, а всё – непоседа.

 С этими дочками просто беда.

 Скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди – ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий 2:

Три мамы в столовой сидят,  

Три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе:

Ох, как непросто быть мамами!

Песня про бабушек.

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Ведущий 1:
— Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто сказал вставать пора?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кашу кто успел сварить?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Чаю кто успел налить?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто косички мне заплел?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто же целый дом подмел?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто меня поцеловал?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто ребячий любит смех?
Зал:
— Мама!
Ведущий:
— Кто на свете лучше всех?
Зал:
— Мама!

Песня.


Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Танец.

Ведущий 2: Много прекрасных стихов сложено о мамах, ещё больше написано замечательных песен. А ещё существуют пословицы и поговорки. Например - «При солнце тепло, а при матери добро».

А вы, ребята., знаете пословицы или поговорки о маме? Это мы сейчас и проверим.

В этих конвертах пословицы о матери, но они разъединены. Ваша задача их соединить, но без помощи ваших мам.

Пословицы:

1.Как вырастешь с мать, всё будешь знать.

2. Нет отца, так зови по матери.

3.Как кто хочет, так по своей матери и плачет.

4.Плевать на воду, всё одно, что матери в глаза.

5.Птица радуется весне, а младенец матери.

6.У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

7.Нет лучше дружка, чем родная матушка.

8.Мать кормит детей, как земля людей.

Ведущий 1: А пока дети собирают пословицы для мам тоже приготовлены вопросы.  Я буду называть продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

Хурма (фрукт)

Сазан (рыба)

Изюм (ягода)

Корица (пряность)

Кокос (орех)

Дыня (ягода)

Топинамбур (овощ)

Фисташки (орехи)

Виноград (ягода)

Баклажан (овощ)

Вобла (рыба)

Бычки (рыба)

А сейчас предлагаю ответить на шуточные вопросы.

Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)

Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)

Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)

Какую вещь “позаимствовали” домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук)

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Песня.

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.

 Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий 2 :

    Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

1.    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?    

т        ю        л        ь        п        а        н

2.    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р        о         м        а        ш        к        а

3.    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

 в        а        с        и        л        ё        к

4.    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г        в        о        з        д        и        к        а

5.    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п        о        д        с         о        л        н        у        х

6. С этим цветком связано множество красивых легенд и преданий. Согласно одному из них, он появился из слёз Богородицы, пролитых ею у креста, на котором был распят её Сын.

Л а  н  д  ы ш

7. Он  на языке цветов означает обманчивые надежды, желания, эгоизм.

С появлением этого цветка связана красивая и трагичная легенда о прекрасном юноше, который умер, не сумев оторвать взгляд от своего отражения в реке. На месте его смерти вырос прекрасный цветок.

Н  А Р Ц И  С С

8. Этот цветок известен как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами .

К У В Ш И Н К А

Примите этот цветок в подарок все мамы.

Вот и получился букет для мамы.

Проведение конкурсов (Приложение 1)

Лотерея (Приложение 2)

Вручение подарков мамам от детей.

Стихотворение-инсценировка

1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!

2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?

3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»

5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!


6 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

7 Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны… 
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий  1: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

«Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Перед разлукой

у дверей

Нежнее с ними

попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите,

не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше

помашите.

Вздыхают матери

в тиши,

В тиши ночей, в тиши

тревожной.

Для них мы вечно

малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку

добрей,

Опекой их

не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге

беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам

без колыбельной.

Пишите письма

им скорей

И слов высоких

не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.


2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.


3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Ведущий 2: Милые женщины, славные женщины!
Я не желаю судьбы вам иной,


Ведущий 1: Будьте красивыми, будьте любимыми,
Будьте счастливыми все до одной!



Предварительный просмотр:

«Дари добро»

Номинация «Вместе на благо всех»

Пахтусова Елена Анатольевна

МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

учитель начальных классов

Архангельская область

Вилегодский район

с. Павловск

рабочий телефон: 88184345183

мобильный телефон: 89214781219

 

Перечень представленных документов:

  1. Заявление
  2. Информационная карта
  3. Цветная фотография
  4. Описание педагогического опыта (презентация к описанию)
  5. Приложение
  6. План-конспект занятия (презентация к занятию)

     «Для того чтобы воспитать хорошего человека,

надо каждый день в течение 10 лет давать ему

4 урока - урок здоровья, урок  любви,

урок мудрости, урок труда»  

 А когда спросили, какой урок

самый важный и самый трудный,

мудрец, не задумываясь, ответил: «Урок любви!

Потому,  что без любви  никому не нужны

ни здоровье, ни мудрость, ни труд!

Зачем  всё это человеку, если нет в его

душе любви: к своему ближнему,

 к работе, к своему телу».

Педагогический стаж моей работы – 22 года. Я работаю учителем начальных классов и являюсь классным руководителем. За все годы работы стараюсь не изменять своему принципу: «Сначала любовь, понимание и принятие человека, затем сотрудничество, сотворчество и взаимодействие, направленное на развитие, коррекцию проблем и недостатков»

Я:

  • принимаю ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
  • понимаю, что современный человек будет тогда успешен, когда он интеллектуально развит и умеет адекватно адаптироваться в быстро меняющемся мире;
  • но в тоже время принимаю, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души;
  • потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учу маленького человека понимать и чувствовать другого человека;
  • иду вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе,  именно участвуя, а не наблюдая.

Исходя из этого, целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • - формирование  потребности и мотивации нравственного поведения;
  • - формирование представления о здоровом образе жизни;
  • - формирование патриотических чувств: любви к Родине, гордости за свою малую родину и свой край;
  • - создание условий для обогащения эмоционального мира детей.

Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали –

Только и всего…

Только и всего? Если бы всё было так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог – тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мёртвое полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение – сама история. Я не случайно выбрала эпиграфом к своим размышлениям эту смешную, наивную детскую песенку.  Хотя, если вдуматься, не столь уж она и наивна. Ведь дальше в ней, на мой взгляд, даётся  ответ на наш вопрос: просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным добрым… Только и всего. Только и всего? Но ведь недостаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как в наше, пожалуй, чересчур прагматичное время сохранить в ребёнке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания? По результатам статистики за последние 10 лет население России в 3 раза стало злее и агрессивнее. Это относится и к нашим детям. Не для кого не секрет, что наши дети живут в своём замкнутом, закрытом от других виртуальном  мире – мире интернета, компьютера, телевизора. Многому они учатся именно оттуда. Дети разучились общаться, открыто вести диалог, смотреть друг другу в глаза. Наверно всё это стало  результатом того, что  наша Архангельская область находиться на одном из первых мест по детским суицидам. Это страшная статистика! Ещё страшнее то, что суициды совершают дети 6-7 лет, которые не знают ещё и не понимают жизни. Причиной большинства суицидов становиться желание напугать взрослых, обратить на себя внимание  родителей. Но иногда бывает слишком поздно. Первоклассники приходят ко мне похожими на этого человечка из песенки. Они ещё очень наивны и неопытны, но они готовы, как губка, впитывать всё новое. Психологи отмечают уникальность этого возраста: именно в это время у детей активно формируются важнейшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Крайне важно не упустить это благодатное время, суметь пробудить в детях те задатки, те спящие почки, которые заложены в них самой природой.

Все мы родом из детства.  А детство и школа – во многом тождественные понятия.  И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.  Школа – это  место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути  могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются  родители и педагог: учитель, классный руководитель.

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка,      вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где  ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Стараюсь приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что  там его ждут.  Воспитанника должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым   своих потенциальных возможностей. Поэтому моя  педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое  «Я».  Используя слово, дело и наблюдение, я, как классный руководитель, создаю  условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.

Духовность и нравственность являются важнейшими характеристиками полноценно развитой личности. Основой духовной нравственности, по-моему,  мнению,  является доброта. Поэтому в работе стараюсь воспитанию доброты, толерантности, милосердия уделять самое большое внимание. Доброта  - это солнце, которое согревает душу человека. Как говорил Пришвин «Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека». Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от педагога, учителя. Есть ли пути ведущие к воспитанию добрых детей? Эти мысли волновали педагогов всех времён. Вспомним В.А.Сухомлинского, который долго и мучительно искал корни зла, жестокости и поиски увенчались такими выводами: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».  Зависит ли от педагогов воспитание добрых чувств ребёнка? «Да» - говорит учёный и педагог новатор Ш.А. Амонашвили, он видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные  слова «Учитель! Будь солнцем, излучающее человеческое тепло!» В основу моей работы с классом изначально был положен приоритет гуманистических ценностей и педагогика сотрудничества. Большую роль в формировании  данной  воспитательной системы сыграли методики О. Газмана,  В. Караковского, В. Бедерхановой, А. Иванова, чьи идеи  и формы работы с детьми мне близки и интересны. Поэтому в своей работе использую  проектные, исследовательские технологии; технологии развития креативного мышления, дидактические игры; технологии сотрудничества и успешности, коллективных творческих дел, а так же здоровьесберегающие; «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы – В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Аристотель Я. Корчак., а также методику Щурковой Н.Е., которая  позволила строить воспитательную систему более эффективно.

Придерживаюсь мнения, что отдельно взятое мероприятие, даже прошедшее с успехом, не может решить всех задач нравственного воспитания, не может создать такой коллектив, в котором каждому было бы комфортно. А значит, нужна кропотливая и ежедневная, ежечасная, ежеминутная работа. Но «один в поле не воин». Воспитательная система создается усилиями всех ее участников: учителем, детьми и конечно, их родителями.

          Для меня, классного руководителя 1 класса, большим подспорьем   стала работа по программе  «Ступени познания»,  которая была разработана мною для  учащихся младших классов и рассчитана на 4 года в течение которых учащиеся развивают личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. (Приложение 1) С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Концептуальной основой программы стали:

  •  Закон Российской Федерации “Об образовании”.
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Стандарты второго поколения).
  • Конвенция о правах ребенка, 1993 г.
  • Устав МОУ «Павловская СОШ»

Изучив психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характера, интересов и склонностей, шаг за шагом, изо дня в день я открываю для себя каждого ребенка. В моем классе немного учеников, но все они очень разные, каждый со своим характером, каждый со своим «я»,  все они такие замечательные! В работе с детьми использую разные формы (индивидуальные, групповые и коллективные) и методы работы.

Воспитательная работа в классе – многоплановая и разносторонняя, направленная на раскрытие возможностей каждого ребенка, на развитие их индивидуальных способностей, талантов, познавательных интересов, инициативы.

Актуальность моей программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

   На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

   Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

       - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека);

       - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

      - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

               Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

             Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5.«Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6 «Семья».

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение  дома культуры;
  • посещение  краеведческого музея;

 Предполагаемым результатом  данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

          Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. Умение выслушивать его до конца;
  2. Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  3. Открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

          - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом, больницей села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы: походы, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, работа спортивных кружков и секций.

Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, проведение Дня здоровья, турслётов,  посещение спортивных кружков и секций, организация экскурсий по родному селу  –  вот те основные мероприятия, которые так полюбились моим ученикам. Большую помощь в воспитательной работе по данному направлению оказывает спортивный   кружок, который с удовольствием посещают мои ученики. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости,

Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

- сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Формы работы: творческие конкурсы и олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, предметные недели, ведение портфолио ученика.

Участие в творческих проектах, исследовательской деятельности, предметных неделях, творческих конкурсах и олимпиадах всех уровней, интеллектуальных марафонах позволяет учащимся активизировать свою мыслительную деятельность, развивать творческие способности, совершенствовать полученные умения и навыки. Повысился интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности.  Дети готовят материалы для проведения классных часов,  конкурсов, викторин,  семейных праздников. Большинство учеников в классе – это творческие, целеустремленные личности, способные к самосовершенствованию и саморазвитию.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

-  формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

-  формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

  1. Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

     3.  Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

4. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.

5. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

6. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.

7. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

8. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, классные часы, встречи с интересными людьми,  конкурсы, концерты,  проектная деятельность.

Большую работу веду по приобщению детей к духовно-нравственным истокам, традициям, ценностям. Класс участвует в конкурсах поэтического мастерства, конкурсах фотографий, рисунков и поделок. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию: Час общения «Моя любимая игрушка», игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?», кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму», «Птичкам зимой надо помогать», конкурс кормушек,  «О наших мамах, бабушках, сестричках», кл.час «Мои сильные и слабые стороны», беседа «Умеем ли мы дружить?»  и другие.

Стало уже традицией приглашать на классные часы работника сельской библиотеки и школьного библиотекаря. Мои воспитанники являются  активными участниками школьных  мероприятий. Учащиеся очень любят мастерить, фантазировать, а главное – дарить произведения своего творчества родным и близким!

Особое внимание в данном направлении уделяю  диагностическим исследованиям. Ежегодно провожу  работа по диагностике уровня воспитанности ребят.

Направление 4.  «Патриотическое»

 Цели :

- воспитание у учащихся чувства патриотизма;

- развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

- становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

- развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

- формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях. 

Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов.

Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к своему Отечеству, к традициям и истории своей страны. Уроки России, Уроки Мужества («Дети и война», «Этих дней не смолкает слава», «Вспомнить всех поименно…») стали неотъемлемой частью воспитательной работы в классе, воспитывают в них дух патриотизма, помогают выработать твердый характер и силу воли.  Встречи с ветеранами и участниками войн,  участие в конкурсах («А ну-ка, мальчики») – все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

Нравятся ребятам экскурсии в местный краеведческий музей, в музей «Вилегодская изба», коллективные творческие дела («Праздник русской матрёшки» и др.); праздники, посвящённые памятным датам (День Защитника Отечества, День Победы ); устные журналы («Исторические страницы нашего края», «Аллея славы»); выставки рисунков и поделок («Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Наше село вчера, сегодня, завтра», «Профессии наших родителей»); викторины и конкурсы («Знаешь ли ты свой край?», «История родного края», «Профессии людей нашего села»); конкурсы проектов («Зелёный наряд моего двора», «Как сделать село чистым?», «Семейная летопись»);  акции («Милосердие», «Забота»);  конкурсно- игровые программы («Если армия сильна, непобедима и страна!»). Славен человек трудом!») и т.д. Классные  часы по данному направлению: «В память о юных героях», беседа  «Россия, мы дети твои», беседа «Чем богат наш край», конкурс рисунков «Мой любимое село»,  «Слава армии российской»,  и другие.

Направление 5.  «Профилактика правонарушений и преступлений».

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

-  обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития;

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

2. Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

3. Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

4.  Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы: уроки мужества, классные часы, анкетирования, часы общения, внеклассные мероприятия, конкурсы, беседы.

 С первого класса на уроках и мероприятиях даю первоначальные представления о родном селе, крае, о Родине, знакомлю с понятиями «гражданин», «государство», «законы», «права и обязанности», «декларация прав ребенка», «государственные символы: герб, флаг, гимн». Классные часы: «Какое оно, наше общество?»,  «Мои права и обязанности», «Закон для нас. Закон внутри нас» и другие. Сюда входит работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуации и организация психолого-педагогической помощи этим семьям, психодиагностика и психопрофилактика,  выявление детей и семей группы риска.

Направление 6.  «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга  детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей;

-  обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

2.  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

4.  Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- тематические классные часы;

- праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;

- праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи);

- походы выходного дня, экскурсии, викторины;

- дни творчества, дни открытых  дверей;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;

-    читательские конференции  по проблемам семьи.   

Родители учеников принимают самое активное участие в жизни не только класса, но и школы: выступают на общешкольных родительских собраниях, помогают в подготовке и проведении различных мероприятий. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, используя при этом разнообразные формы работы (анкетирование, родительские собрания, посещение семей, беседы, диспуты, проведение семейных праздников и классных мероприятий), мне удается решать многие возникающие проблемы. Отрадно отметить, что многие творческие задания к классным часам или школьным конкурсам и мероприятиям дети выполняют совместно с родителями. Родители – это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей. Главное – действовать в одном направлении, тогда воспитание будет эффективным.

Своим опытом воспитательной работы делюсь на ШМО классных руководителей, стала победителем районного конкурса «Учитель года - 2014» в номинации «Классный руководитель».

Ежегодно провожу работу по диагностике воспитанности обучающихся и удовлетворённости учебно-воспитательным процессом. (Приложение  2 - 3) На каждого обучающегося в классе веду дневник индивидуальных достижений за учебный год. (Приложение 4)

     Научить детей ценить друг друга, открыть для них удивительный мир красоты и творчества,  увидеть в каждом неповторимую личность и помогать им развивать  свои лучшие качества, научить их чувствовать, сопереживать, думать, отдавать – вот главные постулаты моей работы с ребятами.

     И, пожалуй, самое главное – не жалеть души и времени для ребят. Иногда подойдёшь к ребёнку, погладишь его по спине и почувствуешь как выпрямляется его спинка, как по-другому он начинает на тебя смотреть. Дети легко прощают взрослым их промахи, но не равнодушие. Можно ошибаться, но признавать ошибки, можно не знать, как поступить, но нужно точно знать, как нельзя поступать. И тогда можно рассчитывать на то, что когда-нибудь  ребёнок захочет впустить тебя, по сути, постороннего человека, в свой мир. Очень часто дети называют меня мамой. А это значит, они мне доверяют, любят, воспринимают как родного человека. А что может быть лучше? Быть ребенку старшим другом, спасателем, помощником - сколько ролей за день примерит на себя педагог!  Мои ребята учатся жить в мире людей; пожалуй, эта задачка потруднее многих, поэтому я в любой ситуации должна быть рядом с ними: помочь, посоветовать, а иногда и просто  вместе помолчать. Классный руководитель, как и друг, - понятие круглосуточное…

А в заключении я хочу вернуться к своему человечку и заполнить его буквами. Первое, что мне необходимо научить его мыслить. Вот и запишем в первую строчку слово – МЫШЛЕНИЕ. Дальше я должна научить детей обосновывать свои выводы, заложить начала абстрактного мышления. Вот и запишем в следующую строку – ЛОГИКА. В следующую строчку я хотела бы записать слово – ЧУВСТВА. Это и чувство уверенности в своих силах, и чувство прекрасного, это ещё и сочувствие, и сострадание. В младшей школе я должна сформировать у детей и определённые НАВЫКИ. Это и навыки чисто учебной деятельности, и специфически психологические навыки внимания, памяти, личностного общения. Я думаю, что вы уже догадываетесь, к какому результату должен привести наш кроссворд, что мы хотим видеть в нашем выпускнике, да и вообще в человеке. В следующую часть кроссворда я хотела бы добавить ребятам ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА И ТРУДОЛЮБИЯ.  Но за всем этим, важно не растерять доброты, отзывчивости, душевной мягкости. Вот и впишем последней буквой Ь.  И вот он предстаёт перед нами выпускник 21 века. Мы его нарисовали. Мы стоим перед своим творением и, подобно художнику оцениваем его. Но если художник, неудовлетворённый своей работой, может просто сжечь эскиз, то педагог такой возможности лишён. Его творение уходит от него и живёт своей самостоятельной жизнью. Не только удачи педагога, но и его ошибки остаются жить в вечности.



Предварительный просмотр:

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Вчера лишь тебе говорили малыш

Порой называли проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все ПЕРВОКЛАССНИК.  (1 слайд)

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа.  - А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим! Ваша задача будет такова,  кого я буду называть  вы должны отвечать «здесь»

- Старательные девочки? (здесь)

- Умные мальчики?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Волнующиеся бабушки?

Учитель: Молодцы все собрались в этом уютном классе.

Учитель: Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний/

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Я урок свой начинаю.
Дети , слушайте: объясняю.
Только прозвенит звонок —
Рот закроем на замок.

1.Чтобы стать учеником,
 Надо помнить вот о чем:

2.Утром рано просыпайся,
   Хорошенько умывайся,

3. Чтобы в школе не зевать,
   Носом парту не клевать.
4.  Парта – это не кровать
  И на ней нельзя лежать.
  Ты сиди за партой стройно
  И веди себя достойно.

5. Одевайся аккуратно,
   Чтоб смотреть было приятно.
6.  На уроке ты сидишь
 Тихо, тихо, словно мышь.
 Руки мы вот так кладем
 И заданий дальше ждем!

7  .Если хочешь ты сказать,
   Или выйти, или встать,
  Надо руку поднимать.
8 . На уроках не болтай,
   
Как заморский попугай.
 9.  Учитель спросит – надо встать.
     Когда он сесть позволит – сядь.
     Вставайте дружно всякий раз,
     Когда учитель входит в класс.

10.Если прозвенел звонок,
   
Значит, кончился урок,
   
Значит, будет перемена.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

- Сегодня дети всей России пошли в школу. А как нам завидуют все сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться . Отгадайте, что это за сказочный герой:

                                       С  букварём шагает в школу

                                      Деревянный мальчуган

                                      Попадает вместо школы

                                      В деревянный балаган.

                                     Как зовется эта книжка?

                                     Как зовётся сам мальчишка?

- Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Буратино принёс нам телеграммы. Догадайтесь от кого они  пришли.

                                  ТЕЛЕГРАММЫ

1.     Я желаю от души

       Вам здоровья, малыши!

     Чтоб прививок не боялись,

      Ежедневно закалялись,

      Чтоб не мучил вас бронхит,

       Добрый доктор…..Айболит.

2  .       Я желаю вам в подарок получить

             Огромный торт,

             Шоколадное печенье,

             Мармеладное  варенье,

             Становиться толще, выше,

             Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3.           Я хочу вам пожелать

               Лишь 5 получать.

              Книжки добрые любить,

              С математикой дружить.

              От лица Пьеро, Мальвины

              Ваш дружище…Буратино

-И последняя телеграмма, недобрая она какая-то.

Интересно, от кого она?

4.       Пусть вам учебный год

          Только гадости несёт!

          Получайте только двойки,

          Очень редко можно- тройки,

          Бейте окна и витрины,

          Не ходите в магазины,

          Проводите больше драк,

          Привет, Старуха….(Шапокляк)

 Ребята, давайте встанем из-за парт и немножко разомнёмся.

                        - Буратино потянулся,

                           Раз нагнулся, два нагнулся ,

                            Руки в стороны развёл

                            Поклонился и пошёл.

Учитель: А вы, ребята, знаете  вежливые слова ? 

Загадки о Вежливых словах

1      Растает ледяная глыба

         От слова тёплого….(спасибо)

2        Зазеленеет старый пень

         Когда услышит …(добрый день)

3       Мальчик, вежливый и развитый,

          Говорит ,встречаясь….(здравствуйте)

4     Если больше есть не в силах,

         Скажем маме мы …(спасибо)

5      Когда нас бранят за шалости,

          Говорим…(простите, пожалуйста)

6        И во Франции, и в Дании

          На прощанье говорят…( до свидания)

Игра «Вежливо – невежливо!»

Учитель:  

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами!

1.      Если вам подарят книгу,

          Вы ответите: «Спасибо»

2.         Если стали вам грубить,

            Нужно вслед им нахамить.

3.         Если вы зашли в кино,

              А оно идет давно,

              Нужно громко прокричать:

               «Кто посмел без нас начать!»

4.           Если кто- то вдруг случайно

               Вам на ногу наступил,

               Как бы он не извинялся

               Поступок этот не простим.

5.         Если ты пошёл гулять

             И оделся чисто,

            То домой прийти ты должен

             Хуже трубочиста.

Поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, хочу узнать , любит петь и танцевать?

Учитель: А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях.

 Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?......

Сам кроватку  застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

     УЧИТЕЛЬ  : Есть в году различные праздники.

                           И сегодня праздник у вас:

                           В первый раз идут первоклассники

                           В свой приветливый школьный класс.

Учитель:    Ребята, а что должно быть у каждого ученика?

-Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  (Портфель)

-Давайте отгадаем , что в нем должно лежать.

Сейчас  я  буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – то вы, ребята, хлопните в ладоши, если эти предметы не нужно ложить в портфель, то – молчок. Итак, начали!

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдатики оловянные?

Расписание, дневник?

Вот и собран ученик!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей - ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?  (  тетрадь)                           

    В этой узенькой коробке

     Ты найдёшь карандаши

      Ручки, перья, скрепки, кнопки

     Что угодно для души (пенал)       

Я писать умею на бегу,                                  

Но жить без вас , я не могу.                            

Кто дружить со мной готов,                            

Тот не пожалеет-                                                        

Столько он хороших слов

Написать сумеет! (ручка)

Я другой приятель ваш-

Проворный, чёрный…

В тетрадях палочек ряды-

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (карандаш)

Прямота-

Моя главная черта! (линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста-

Помарку стёр ведь я с листа. (ластик)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай

Там, где я, вот там читай. (закладка)

-Много  вещей в портфеле ученика, но пока нет главной, попробуйте отгадать:

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель: Дети, вашей первой книгой станет Азбука. Она и научит вас грамоте.

     А теперь совет , как нужно относиться к своим вещам:

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви!

                                

Учитель: -Вот и состоялось наше первое знакомство со  страной Знаний.

 А уже с завтрашнего дня вы будите её жителями. Успехов вам и удач вам в стране Знаний.

-Вчера лишь тебе говорили «малыш».

Порой называли  «проказник»…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - «первоклассник»!

Серьёзен. Старателен. Впрямь – ученик!

Азбука. За страницей – страница.

А сколько вокруг замечательных книг

Великое дело – учиться!

- И я хочу пожелать вам , ребята, отличной учёбы.

Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей,.

Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно.

Растите добрыми, честными и справедливыми.

Учитель: Все прошли вы испытания и доказали, что готовы к посвящению в ученики.

Прошу всех встать, ребята, и приготовиться к принятию торжественной Клятвы школьника.

Я читаю текст  клятвы, а вы повторяете слово «Клянусь!»

КЛЯТВА            УЧАЩИХСЯ

-Клянусь  перед  всеми  стараться здоровым быть.

  В  школу нашу  исправно ходить.        КЛЯНУСЬ!

-Клянусь писать и читать я прилично ,

И в ранце носить «хорошо» и «отлично!      КЛЯНУСЬ!

-Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!    КЛЯНУСЬ!

-Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе , а шагом  ходить.    КЛЯНУСЬ!

-Клянусь не бояться дороги тернистой.   КЛЯНУСЬ!

-А если нарушу я клятву  свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере  играть я не буду.     КЛЯНУСЬ!

-Ребёнком всегда идеальным я буду 

И клятвы моей никогда не забуду!         КЛЯНУСЬ

                                     Клятва    родителей

-Клянусь (будь я мать или отец)ребёнку всегда говорить: «Молодец!»  КЛЯНУСЬ!

-Без стонов вставать, умываться и бриться, и в школу вести Первочка своего. КЛЯНУСЬ!

-Клянусь выходить в надлежащие сроки. КЛЯНУСЬ!

  Клянусь не опаздывать я на уроки.  КЛЯНУСЬ!

-Клянусь я в учёбе ребёнка не  «строить». КЛЯНУСЬ!

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.   КЛЯНУСЬ!

-За двойки клянусь я его не ругать. КЛЯНУСЬ!

И делать уроки ему помогать.   КЛЯНУСЬ!

-А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка,

Кормить ежедневно варёной сгущенкой.   КЛЯНУСЬ!

-«Миринду» и «Коллу» всегда покупать,

И в просьбах ребёнка всегда уступать. КЛЯНУСЬ!

-Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы моей никогда не забуду!   КЛЯНУСЬ!

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- А сейчас , ребята, послушайте мудрые советы от своих родителей.

Полезные        советы от родителей

1.Вот пришел желанный час: 
  Ты зачислен в 1 класс,
  Ты, дружок, послушай нас,

    Мы дадим тебе наказ.

2. Всем о школе расскажи,

    Честью школы дорожи !

    Содержи всегда в порядке

    Книжки , прописи , тетрадки !
 

3. В школе  должен научиться

Ты  читать , писать, считать и все на «пять»!

 Аккуратен , вежлив будь ,

 Здороваться не позабудь !
 

4. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично !

Чтобы был всегда ты весел ,

Больше пой хороших песен .
 

5. Чтобы был всегда здоров ,

Кашу ешь , кефир и плов !

Слушай папу , слушай маму

И учительницу тоже …..
 

6. Ты усваивай программу ,

Если что , то мы поможем !

Если выполнишь наказ ,

Во второй готовься класс.
 

Учитель: 

В этот долгожданный час

Выслушайте мой наказ:

Честью школы дорожи!

На урок всегда спеши,

Волю лени не давай –

На уроках отвечай!

Если трудная программа –

Есть учитель, дома - мама,

Ты спроси и не стесняйся,

На «отлично» занимайся!

Чтобы дружным был наш класс,

Сохраните чувств запас.

Всех любите, уважайте,

Никогда не обижайте,

Если выполнишь наказ –

Во второй готовься класс.

Учитель:

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником.

Я поздравляю вас с этим замечательным событием.

Верю, что школьные годы станут  и  для вашего ребёнка , и для вас чудесным временем, принесут вам   радость, счастье, удачу.

Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними.  Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

 Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

-Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У них не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.

1.Вот пришел желанный час: 
  Ты зачислен в 1 класс,
  Ты, дружок, послушай нас,

    Мы дадим тебе наказ.

2. Всем о школе расскажи,

    Честью школы дорожи !

    Содержи всегда в порядке

    Книжки , прописи , тетрадки !
 

3. В школе  должен научиться

Ты  читать , писать, считать и все на «пять»!

 Аккуратен , вежлив будь ,

 Здороваться не позабудь !
 

4. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично !

Чтобы был всегда ты весел ,

Больше пой хороших песен .
 

5. Чтобы был всегда здоров ,

Кашу ешь , кефир и плов !

Слушай папу , слушай маму

И учительницу тоже …..
 

6. Ты усваивай программу ,

Если что , то мы поможем !

Если выполнишь наказ ,

Во второй готовься класс.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий -  Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1  Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

 -  Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является  книга. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Слайд 3

 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и  показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

  Жюри конкурса:

  Критерии оценки и требования к выступлениям:

-    выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

-    грамотная речь;

-    артистизм исполнения;

-   глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

-  Нашу конкурсную программу открывает произведение Сергея Владимировича Михалков. Серге́й  Влади́мирович Михалко́в  - советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли егопроизведения для детей.  Итак Сергей Михалков «Всё начинается с детства» читает Баснин Никита.

 Слайд 4.

- Васи́лий Миха́йлович Песко́в - писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист,телеведущий программы «В мире животных» (1975—1990). Мы познакомимся с его произведением «Святые места».  Слушаем Дмитриева Никиту.

- Кто автор этих строк «Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо муха по полю пошла муха денежку нашла». Конечно это Корней Иванович Чуковский. Корне́й Ива́нович Чуко́вский (наст. имя — Никола́й Васильевич Корнейчуко́в) — русский советский поэтпублицистлитературный критикпереводчик и литературоведдетский писательжурналист. Мы знаем его как замечательного детского поэта, но сегодня мы посмотрим на него с другой стороны. Слушаем Владимирову Ксению К.И.Чуковский «Анна Ахматова».

- Ива́н Алексе́евич Бу́нин  — русский писательпоэт, почётный академикПетербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933). С его произведениями дети знакомятся и в начальной школе, и в основной.  Сегодня мы услышим произведение Бунина «Лапти» - Что такое лапти? Ла́пти  — низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до 1930-х,сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты и липеньки. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. Итак, читает Кучин Иван «Лапти».

- Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев  — выдающийся советский и российский писатель. Лауреат двух Государственных премий СССР  и  трёх Государственных премий РФ.  Герой Социалистического Труда . Сегодня мы услышим рассказ Виктора Астафьева «И прахом своим» в исполнении Быковского Дениса.

- Михаи́л Миха́йлович При́швин  — русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста. Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. Константин Паустовский называл его «певцом русской природы», Максим Горький говорил, что Пришвин обладал «совершенным умением придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую ощутимость всему». Убедимся в этом, послушав рассказ «Деревья в лесу», читает Владимирова Лиза.

- Фёдор Алекса́ндрович Абра́мов  родился в крестьянской семье  села Веркола Архангельской губернии— это русский советский писатель, литературоведпублицист. Один из наиболее известных представителей так называемой «деревенской прозы», значительного направления советской литературы 1960—1980-х годов. Проза Абрамоварисует судьбы людей и проблемы северной деревни во время ВеликойОтечественной войны и в послевоенные годы, непарадную картину колхозной жизни, деформациюкрестьянского характера и бытового уклада. В этом году 29 февраля мы будем отмечать 95 – й год со дня рождения нашего земляка. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя произведениями Абрамова. Рассказ «Валенки» читает Суворова Алина.   Рассказ «Золотые руки» читает Быкова Даша.

        

- Степа́н Григо́рьевич Писа́хов  родился и всю жизнь прожил в Архангельске — русский художник,писательэтнографсказочник, преподаватель живописи. Известность Степан Писахов снискал как автор изумительных, оригинальных сказок.  Первая его опубликованная сказка «Не любо — не слушай…»  Писахов сразу нашел удачный образ рассказчика (Сеня Малина из деревни Уймы), от лица которого и повёл повествование во всех своих сказках. Одну такую сказку про Сеню Малину «Собака Розка» читает Байбородин Толя.

- Бори́с Ви́кторович Ше́ргин  родился в Архангельске  — русский писательфольклористпублицист ихудожник. С детства постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь; ещё в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни. В  сказках Щергина  очень часто появляется главный герой Шиш, выдумщик и балагур. Одну такую мы сегодня услышим. «Шиш и трактирщица» читает Баснина Яна.

- Лев Никола́евич Толсто́й — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира. ПросветительпублицистЧлен-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности .

Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы, творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в развитии русского и мирового реализма, став своеобразным мостом между традициями классического романа XIX века и литературой XX века. Лев Толстой оказал огромное влияние на эволюцию европейскогогуманизма, а также на развитие реалистических традиций в мировой литературе. Произведения Льва Толстого многократноэкранизировались и инсценировались в СССР и за рубежом; его пьесы ставились на сценах всего мира. Послушаем рассказ Льва Толстого «Девочка и грибы» в исполнении наших самых маленьких участниц Лобановой Леры и Быковой Ксении.

- Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский —русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.  Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Один из этих рассказов мы сейчас услышим. Виктор Драгунский «Главные реки» читают Чистяков Кирилл и Киселёв Вадим.

- Наш конкурс подошёл к концу. Сегодня мы услышали замечательные произведения самых разных писателей 19 и 20 веков, наших выдающихся классиков литературы. Просим жюри подвести итоги конкурса.

- Просмотр мультфильма «Буревестник».

- Слово жюри.

- Всем участникам хочется сказать большое спасибо. Закончить я хотела бы следующими словами:

- Читайте дети книжки!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где 
птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...