Главные вкладки

    Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"
    классный час на тему

    Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-puteshestvie.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 СТАНЦИЯ - Поляна загадок.

    На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

    Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

    Я - премудрая девица,

    На все руки мастерица,

                                                   Все я знаю, там и тут,

                                                   Ну а как меня зовут?

    Дети…

    Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

    Дети…

    Василиса.

    Много ль знаете вы, дети?

    На загадки мне ответьте.

    Кто из вас их отгадает,

    Как и я – премудрым станет.

    Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

    Дети…

    Василиса.

    Загадки.

    1.Парень слез с любимой печки,

    За водой поплелся к речке.

    Щуку в проруби поймал

    И с тех пор забот не знал.                        Ответ: Емеля.

    2.На кочке болотной

    Невестушка ждет,

    Когда же за нею

    Царевич придет.                                      Ответ: царевна-лягушка.

    3.Много серебра и злата

    В сундуках своих он спрятал,

    В мрачном он дворце живет

    И чужих невест крадет.                               Ответ: Кощей Бессмертный.

    4.Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад,

    Перья светятся огнем

    И светло в ночи, как днем.                           Ответ: Жар-птица.

    5.Из муки он был печен,

    На окошке был стужен.

    Убежал от бабки с дедом,

    А лисе он стал обедом.                                 Ответ: Колобок.

    6.Эта скатерть знаменита,

    Тем, что кормит всех досыта.

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна.                             Ответ: скатерть-самобранка.

    7.Гуси-лебеди летели,

    Унести детей хотели.

    Что за дерево стояло

    И ребят от них скрывало?                                    Ответ: яблоня.

    Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

    2 СТАНЦИЯ  Пещера волшебных предметов.

    В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

    Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

    День и ночь, день и ночь
    Денежки считаю,
    День и ночь, день и ночь
    Отдыха не знаю,
    Над богатством своим,
    Потихоньку чахну,
    В сундуки загляну

    И от счастья ахну!

    Ну что, ребята, угадали, кто я?

    Дети…

    Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный.  Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

    Дети…

    Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

    Дети…

    Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

    Дети…

    Кощей. Ну, слушайте.

    Предметы волшебные в сказках бывают,

    Героев желанья они исполняют:

    Ковер-самолет – над миром подняться,

    Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

    А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

    Волшебных предметов набрать кузовок.

               Вспоминай, не зевай,        

    Те предметы называй.

    Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

    Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

    3 Станция. Избушка Бабы Яги.

    На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

    Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки.  Ну, заходите.

    В ступе летаю,
    Детей похищаю
    В избе на куриной
    Ноге проживаю.

    Угадали, кто я.

    Дети…

    Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

    Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

    Дети…

    Баба Яга. Ну,  молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

    1.В дремучем лесу, на болоте
    Вы ее непременно найдете.
    Не рыбка она, не лягушка,
    Моя дорогая подружка.
    Стройная фигурка,
    Зовут ее...
    Снегурка Кикимора

    2.Есть еще в лесу один
    Очень важный господин.
    Он весь шишками оброс,
    На лице лишь виден нос.
    Может быть пуглив, как зайка,
    А зовут его...
    Незнайка Леший

    3.Внутри него водица,
    С ним не хотят водиться,
    А все его подружки -
    Пиявки да лягушки!
    Водорослями зарос
    Добрый дедушка...
    Мороз Водяной

    4.Он живет в глуши лесной,
    Сердца моего герой.
    Он костями громыхает
    И в округе всех пугает.
    Это что за старичок?
    Ну конечно, ...
    Пятачок Кощей Бессмертный

    Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

    4 СТАНЦИЯ. Интернет кафе «У Ивана»

    На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

    Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

    Я в семействе не один,

    Третий, неудачный сын,

    Каждый, кто со мной знаком,

    Называет дураком.

    Не согласен я никак –

    Не дурак я, а добряк.

    Узнали меня? Как меня зовут?

    Дети…

    Иванушка. Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

    Дети…

    Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

    Дети…

    Иванушка.

    • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
    • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
    • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
    • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
    • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
    • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
    • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
    • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

    Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

    5 СТАНЦИЯ. Герои сказок.

    На станции ребят встречает старушка-сказочница.

    Старушка-сказочница. Здравствуйте, ребята. Проходите, проходите.

    Вы меня узнали?

    Дети…

    Ребята случилась беда, сказочные герои забыли названия своих сказок. Поможете им?

    Дети…

    Тогда я буду задавать вопросы, а вы должны угадать название и героев сказок, может быть тогда всё встанет по своим местам.

    1.Рыбка не простая:

    Чешуёй сверкает,

    Плавает, ныряет,

    Желанья исполняет. Кто это? (Золотая рыбка)

    Кто её поймал? (Старик). Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке). А кто помнит, какими словами начинается сказка. ( У самого синего моря 30 лет и 3 года жили старик со своей старухой.)

    2. Как звали сестрицу у братца Иванушки? (Алёнушка)

    В кого превратился братец Иванушка? (В козлёночка)

    А кто из вас помнит, что он сделал, чтобы вновь стать человеком? (Спас Алёнушку)

    Всё-то вы знаете, всё-то понимаете, а вот старших не всегда слушаете, поэтому и происходят разные превращения-исчезновения.

    3.Был похож на мяч немножко

    И катался по дорожкам.

    Укатился ото всех,

    Кроме рыжей! Вот так смех!

    О каком герои шла речь? (Колобок)

    А как вы думаете, из чего был сделан Колобок?

    Как звали последнюю знакомую Колобка?

    Назовите по очереди героев сказки, с кем по дороге встречался Колобок?

    4.Ребята, вы слышите, герои ещё одной сказки плачут. Надо им скорей помочь. Вы готовы? Начинаем.

    А дорога далека,

    А корзина – нелегка.

    Сесть на пенёк,

    Съесть пирожок.

    Кто сказал эти слова? (Медведь)

    Как называется эта сказка? (Маша и медведь)

    В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)

    Молодцы ребята. Справились с заданиями, помогли сказочным героям.

    А напоследок вам мой совет: учитесь хорошо, читайте книжки, слушайте старших.

    До свидания! До новых встреч!


    Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа с.Плеханы»

    Балаковского района Саратовской области

    Игра-путешествие

     по станциям

    «Путешествие по русским народным сказкам»

    Подготовила и провела учитель начальных классов Ивлиева Г.П.

    2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

    Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

    Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

    Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

    Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

    Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

    Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"

    Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....

    Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"

    Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....

    Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

    Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

    Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

         Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...