Сценарий мероприятия ко Дню Республики Башкортостан
методическая разработка (4 класс) на тему

Шакирова Гульнур Гатифовна

Сценарий ко Дню республики Башкортостан

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 005portfolio.docx81.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы:_______/Тимирбаев Э.Д.

Пр. №___от _____2016 г.

Работа с родителями 4 класса

2016-2017 уч. год

п/п

Виды работ

Сроки

Ответственное лицо

1

Посещение обучающихся на дому, изучение условий жизни в семье

В теч. года

Кл. руководитель

2

Организация экскурсий.

В теч. года

Кл. руководитель

3

Организация консультаций.

В теч. года

Кл. руководитель

4

Мытье и утепление окон.

Сент., май

Родители

5

Проведение родительских собраний

  1. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
  2. « Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»
  3. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» (с приглашением мед.работника)
  4. Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
  5. Мой ребёнок становится трудным…»Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!»
  6. Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах. «Творчество и воображение ребёнка»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

 Кл. руководитель

 Кл. руководитель

6

Организация мероприятий:

- Осенний кросс

- День Республики

- Открытый классный час

- Прием в Юные пионеры

- День Матери

- День именинника

- Новогодний карнавал

- Смотр строя и песни

- Мамин праздник

- День Победы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Физрук

Кл. рук.

Кл.рук.

Организатор, кл.рук

Кл. рук., организатор Кл. рук., организатор

7

Ремонт класса

Июль

родители

Классный руководитель: Шакирова Г.Г.

Доклад на тему:

«Система работы с родителями в начальной школе  

В МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» »  

                                                           Чтобы узнать ребенка,                                                                                                                                         надо хорошо знать его семью”

                                                                                                                        В.А.Сухомлинский 

       Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. 

Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов.

         В условиях  введения ФГОСа исключительно важной становится роль родителей.                                                                                                                              С одной стороны родители выступают как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для ребенка, а педагог – как исполнитель заказа и объект экспертизы.                                                 С другой стороны педагог и родитель являются партнерами по проектированию, организации и исполнению образовательного проекта.                    Но так как значительная часть родителей – непрофессиональные воспитатели, не имеют специальных знаний в области педагогики и психологии, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, в выборе методов воспитания, классный руководитель должен совместно найти наиболее эффективный способ решения этой проблемы.

Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе.

Из опыта работы мы знаем, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие трудности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги -  члены  одного школьного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения, которых зависит от характера их взаимодействия.                                                              В условиях села отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью  друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы, хотя и создает некоторые проблемы. Условия села таковы, что школа является единственным местом, где могут собираться  взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют нам проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями, детьми. Оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

Работа нашего педагогического коллектива с родителями осуществляется в следующих направлениях: 

просвещение психолого-педагогических знаний родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие родителей в управлении школой;

создание условий климата взаимоотношений родителей и учителей

Работа строится как с коллективом родителей  так и индивидуально.

 В практике нашей школы сложились наиболее рациональные ее формы

общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год.

 Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так традицией в нашей школе стало в конце учебного года  награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Классные родительские собрания мы планируем один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще.

Родительское собрание - это школа просвещения родителей, оно должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.

На родительских собраниях анализируем учебные достижения учащихся, характеризуем их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании ведём не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию  готовим выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно.

Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, иногда касаясь тем внутрисемейных, содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих. Родители должны быть уверены, что все доверительно рассказанное учителю останется между ними, что - любая откровенность в адрес учащегося, любая оценка его поведения и наклонностей, высказанная учителю, не будет при случае использована ему во вред, разглашена.

Очень внимательно следует относиться к просьбам, с которыми родители часто обращаются к учителю. Не выполнить просьбу можно только в том случае, если ее выполнение может принести вред ребенку. Если же просьба продиктована состоянием здоровья ребенка или другими серьезными обстоятельствами, ее следует обязательно учесть в работе.

Бывают просьбы, не относящиеся к здоровью ученика, – пересадить на другую парту, чаше спрашивать на уроках, быть строже, требовательнее или, наоборот, мягче в обращении с детьми, проследить, чтобы ребенка не обижал кто-то из товарищей, и т. д. К этим просьбам, если они не продиктованы чрезмерной заботливостью мамы или папы, тоже следует прислушаться, так как родители хорошо знают своего ребенка.

Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.

Следует отдельно остановиться на индивидуальной работе с родителями тех семей, которые относятся к категории неблагополучных. В последнее время мы часто встречаемся с такой ситуацией, что ребята в собственных семьях подвергаются насилию со стороны взрослых, матери забывают о своем предназначении. Дети в таких семьях чувствуют себя изгоями и при этом далеко не всегда школа и классный руководитель знают о том, что происходит в семье ученика, в таких случаях мы прибегаем  к такой форме индивидуальная работы с родителями, как посещение ребенка на дому

Посещение ребенка на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если  в семье возникла проблемная ситуация, необходимо бывать в семьях таких ребят, не оставляя их без поддержки и помощи.                                                                                  Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются классным руководителем и являются руководством к действию для последующих встреч с семьей.

 «Мы знаем: без сомнения,
Продлится много дней
Союз детей, родителей
И нас, учителей!»

Шакирова Г.Г., учитель начальных классов.

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»

Сценарий мероприятия ко Дню Республики

« С днем Республики!»

Цель:

- патриотическое воспитание обучающихся;

 - осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости.

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

- уважительное отношение к историческому прошлому своей  республики, своего народа;.

Задачи:

 1. Углубить представления обучающихся о суверенитете.

2. Воспитание чувства любви, гражданственности, гордости за свою республику.

 Оборудование:

 1.Флаг РФ, РБ.

 2. Презентация к мероприятию.

 4. Фонограммы к песням.

 5. Выставка стенгазет старшеклассников.

6.  Выставка фотографий о родном крае.

 

Составила: Шакирова Г.Г.

2015 г.

Звучит гимн РФ и РБ

1 ведущий        

 Башкортостан мой край родной

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!

2 ведущий:

Есть возможно уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне, из всей моей России

Милей всего Башкирия моя!

1 ведущий

 Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые учителя!  11 октября – мы отмечаем день Республики. В этот день в 1990 году она была провозглашена суверенной республикой и стала называться Республикой Башкортостан.

2 ведущий

        Наша республика расположена на южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. Население более 4 млн. чел. Проживает около 100 национальностей. В годы Октябрьской революции народ Башкортостана боролся за создание самостоятельной республики. Такая республика была создана в 1917 году. А в марте 1919 года на основе соглашения с российским правительством была образована Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика. И с 1990 года мы являемся суверенной республикой.

  1. А сейчас перед вами выступят учащиеся 6 класса с песней «Россия – ты моя звезда»
  2.  Мандиева Алена (стихотворение на марийском языке)

2 ведущих читают по очереди строки.

1992 году был принят наш государственный флаг.                
Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий - это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый-это цвет свободы,вечной жизни.                                 
Цветок курая–символ дружбы. 
Герб Башкортостана у нас на стене:   
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго героя солнце освещает.                                             
И герой народный к миру призывает.

1 ведущий

Здесь и русский, и мари

И татарин, и башкир

Мы для счастья родились

Дружно вместе всем нам жить

- Горно-марийский танец в исполнении девочек.

- Тимиргалиева Ариадна и Паутова Екатерина.

2 ведущий

Мне уголок России

Судьбой навеки дан –

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан

1 ведущий

Люблю тебя безмерно

Мой милый отчий край!

Люблю твои напевы,

Гармонику, курай!

Люблю степей просторы

Небес голубизну,

Люблю леса и горы –

Башкирию мою

- Сейчас перед вами выступят учащиеся 7 класса  с песней «Что такое родина?»

2 ведущий

Великую землю,любимую землю                                   
Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.                                       
Мы Родиной нашей зовём.                                                       

 - Песня «Мәктәп йылдары»

1ведущий
У наших гор вершины до небес                                     
И соловьиных песен полон лес.                                         
Богаты недра нефтью, серебром,                                      
Поляны - ягодами, а сердца – добром.

- Семенов Рудик.  Марийский танец.

2ведущий

 Взгляни на глобус. Вот он шар земной

 На нем Башкирия с березовой листок величиной

 Всего лишь на всего

 Не больше обыкновенного листка

 Береза же — великая Россия

 Так зелена, так высока.

1 ведущий

Здесь все прекрасно –

 И земля, и небо.

 Любовь моя,

 Мой солнечный край.

 Мне жаль того,

 Кто здесь ни разу не был,

 Мне жаль того,

 Кому не пел курай…

 - На сцену приглашаются учащиеся 9 класса.

На этом наш концерт, посвященный Дню республики окончен. Всем большое спасибо!

Звучат гимны РФ и РБ

Сведение об учителе

начальных классов МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан

Шакировой Гульнур Гатифовне.

Шакирова Гульнур Гатифовна с 2006 г. работает в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Арлан» муниципального района Краснокамский район учителем башкирского языка и литературы. Качество знаний у учащихся при 100 % успеваемости: 2012-13 уч. год - 80 %, 2013-2014 уч.г. – 85%.  

Результаты  районных олимпиад: в 2013-2014 учебном году ученик 9 класса Чернов  Вячеслав  занял 3 место на районной олимпиаде по башкирскому государственному языку, ученица 9 класса Мустафину  Гульназ заняла 3 место на районной олимпиаде по ИКБ;

 в 2014-2015 учебном году ученица 9 класса Сайпушева Елизавета заняла первое место на районной олимпиаде и участвовала на республиканском этапе олимпиады.

В 2012-2013 учебном году   Шигапова Марьям (7 кл.) заняла 3 место на районном конкурсе сочинений «Будь природе другом!», посвященном  Году охраны окружающей среды  в РБ и РФ.

В 2013-2014 учебном году   Зарипова Регина (2 кл.) и  Шакирова Регина (3 кл.) заняли призовые места на районном конкурсе сочинений «Культура – душа народа», посвященном  Году культуры  в РБ и РФ.

Гульнур Гатифовна участвовала на районном конкурсе “Учитель года-2015” стала победителем в номинации районного конкурса.

В марте 2015 года участвовала на республиканском этапе конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы – 2015» Награждена дипломом и почетной грамотой Всемирного курултая (конгресса) башкир за вклад в сохранение истории, культуры, традиции, языка башкирского народа и за внесенный вклад в духовное развитие подрастающего поколения.

Шакирова Г.Г. – участник XII региональной конференций “Актуальные проблемы диалектологии языков народов России» (ноябрь 2012г.),  республиканского семинара «Концепция деятельности современного учителя родного языка и литературы» (январь 2013г.). Участвовала в районном конкурсе  среди  учителей   родных языков  на    лучшую  методическую разработку «Лингвокультурологический  подход  к   преподаванию  родных   языков». Гульнур Гатифовна награждена Почетными грамотами Краснокамского РОО (2015г.), администрации школы (2013, 2014г.).

Гульнур Гатифовна с 2013 – 2016 год являлась членом творческой группы районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы. Она с удовольствием делится своим опытом работы  с учителями на заседаниях районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы.

За время работы учителем башкирского языка и литературы оформила стенды в кабинете башкирского языка и накопила богатый материал для проведения уроков и внеклассной работы. Ею ведется активная краеведческая работа по изучению творчества знаменитых земляков.

С марта 2015 года Гульнур Гатифовна  работает учителем начальных классов. Ее ученики принимают активное участие на районных, республиканских и всероссийских конкурсах.

В 2015/2016 уч. году  Ахмадиева Ксения награждена дипломом 2 степени в международном конкурсе «Лисенок» по математике»; грамотой  МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»за 3 место в соревнованиях по лыжным гонкам; сертификатом участника Всероссийского конкурса «мир вокруг нас. Хищники»; сертификатом участника Всероссийской по окружающему миру»; дипломом  МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за активное участие в конкурсе рисунков, посвященных Дню Республики; дипломом  МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 1 место в лыжных гонках, посвященных Дню Защитника Отечества ;грамота МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»  за 2 место  в легкоатлетическом пробеге Всероссийского Дня Здоровья»

Сатыева Ксения сертификат за 1 место во Всероссийском конкурсе «Мультмарафон»; сертификат участника во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру (животные); сертификат участника Всероссийского конкурса «Мультмарафон»; сертификат участника во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру. Хищники»; диплом 1 степени за 1 место во Всероссийском конкурсе «Мультмарафон»; диплом МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 2  место в лыжных гонках, посвященных Дню Защитников Отечества; диплом МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 2 место  в лыжных гонках, посвященных 85-летию формирования отечественного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ; сертификат участника Всероссийского конкурса «Руский медвежонок-языкознание для всех»

Артамошин Никита  - грамота за 3 место во Всероссийском конкурсе по математике; сертификат участника во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру (животные); сертификат участника во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру. Хищники»; диплом 2 степени по математике в международном конкурсе «Лисенок»; грамота за 2 место МБУ Комитета по физической культуре, спорту и туризму г. Нефтекамска; сертификат участника Всероссийского конкурса «Мультмарафон»; диплом

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 1 место в лыжных гонках»; грамота МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 1 место в соревнованиях по лыжным гонкам; сертификат участника международного конкурса «Лисенок» по математике; сертификат участника конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Этукова Лада - сертификат участника конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»; диплом командиру отделения  в смотре строя и  песни, посвященной Дню Защитника Отечества.; сертификат участника во Всероссийском конкурсе «Мультмарафон»; диплом за активное участие в конкурсе рисунков «Моя будущая профессия».

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных     классов

Шакировой Гульнур Гатифовны

     

2016 г. 

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

         Я, Шакирова Гульнур Гатифовна, работаю учителем начальных классов в МЮОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан».  Окончила  БГПУ им. М. Акмуллы в 2006 году по специальности учитель башкирского языка и литературы, истории и культуры народов РБ.

            С каждым годом все больше требований предъявляется  к педагогическим работникам. Поэтому я изучила Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Повышение результативности образования в рамках реализации ФГОС» в объеме 72 часа в 2015 году в ИРО РБ. » В ходе своей деятельности знакомилась с интернет- ресурсами, принимала участие в работе школьного, и районного методического объединения. За время своей деятельности, я пришла к выводу, что не все дети понимают значимость учебы, поскольку большинство их проживают в семьях , где родители не могут оказать им помощь в учебе, так как имеют низкий уровень образования. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС и формирование самооценки младшего школьника» достижение качественно новых образовательных результатов, формирование универсальных учебных действий, позволяющих развивать социально активную, реализующую свои способности личность.

Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

-сохранение индивидуальности каждого ребенка;

- научить учеников самостоятельно оценивать свой труд.

- воспитание интереса к познанию и поиску новых источников информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

- формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- развитие творческого потенциала учащихся.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Примерной основной образовательной программой образовательных учреждений. Как педагог, соблюдаю Конвенцию о правах ребенка.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, положением о рабочих программах.

Для работы в классе создана необходимая материально- техническая база. Класс  оборудован ноутбуком, телевизором. Мною оформлены  стенды «Классный уголок», «Родной край», «Год», и другие информационные стенды. Так же есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, демонстрационные таблицы, контрольно-измерительные материалы, тестовые задания, презентации по темам, видео уроки.

Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной, так и во внеурочной деятельности:

-технология проблемного обучения,

-игровая технология

-_здоровьесберегающая технология

-проектные технологии

-коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии, занятия в тренажерном зале, спортивные праздники, дни здоровья. Мною был дан открытый классный час по теме: «Опасные и безопасные ситуации». Для проведения классного часа была создана презентация.100% детей моего класса питаются в школьной столовой, все это способствует укреплению здоровья.

Информационно-коммуникационные технологиииспользую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации, обучаю этому учащихся. Провела открытый урок математики в 4 классе по теме «Четыре математических действия»,на котором учащиеся защищали собственные мультимедиапроекты. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Игровая технология облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое и физическое напряжение. Особенно много игровых моментов в 1 , 2 классе. На уроках русского языка использую следующие игры: «Пирамиды», «Лесенки», «Сделай гнездо слов», «Словарное лото», «Волшебники», «Змейка» и многие другие. На уроках математики: «Магические рамки», «Цепочка», задачи в стихах, шарады, ребусы. На уроках литературного чтения «Доскажи словечко», загадки, кроссворды, анаграммы. Все это делает обучение более интересным, повышает творческие способности.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания.

Умение взаимодействия в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Ученики моего класса выполняли как индивидуальные , так и коллективные проекты. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. На уроках литературного чтения выполняли коллективный проект «Авторские сказки», индивидуальные по темам «Устное народное творчество», «Писатели детям» и многие другие. На уроках окружающего мира выполняли следующие проекты «Природные зоны», «Весна в природе» и другие. К школьному фестивалю с учащимися подготовила коллективный проект «Откуда к нам пришла гармонь».

Исследовательские технологии полезны тем, что и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. Исследования дети проводят на уроках технологии при посадке цветов на школьном участке, пересадки комнатных растений. Учащиеся наблюдают за их ростом и развитием. Это повышает интерес к познаниям, интеллектуальное развитие. На уроках технологии проводила исследование «Что любят кушать птицы зимой?» . Исследование завершилось защитой проекта «Пицца и леденцы для птицы».

Всё это способствует качественному усвоению материала. Ученический состав класса, в котором я работаю, отличается различным уровнем подготовки. Трое учащихся из пятнадцати обучаются по программе школы VII вида. Поэтому я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для всех обучающихся. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

К личности ребенка отношусь уважительно, учитывая ее индивидуальные возможности. Становление личности школьника, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой.

На уроках литературного чтения много работаю над развитием речи, так как в век технического процесса школьники не читают книги. На сегодняшний день книга не является главным источником знаний. Поэтому учу детей правильно работать с учебником и другими источниками информации. Стараюсь показать богатство и красоту русского языка. На уроках веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся, постоянно работаю над повышением качества чтения. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок.

На уроках математики веду систематическую и целенаправленную работу по формированию у детей приемов умственной деятельности, в процессе усвоения математического содержания. Стараюсь давать задачи, которые имеют несколько способов решения. Часто применяю разноуровневые задания. Использую задачи с недостающими данными, с лишними данными, сказочные задачи, экологические задачи. Дети готовят доклады, проекты по темам.

На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, различные виды разбора, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы.

На уроках окружающего мира показываю красоту природы через просмотр презентаций, прослушивание музыкальных и поэтических произведений, учу наблюдать, сопоставлять. Ученики стремятся поделиться своими наблюдениями, зарисовками. Подбирают дополнительный материал, готовят проекты, выставки. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, повышение качества успеваемости.

В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы. Также использую нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-соревнования.

Освоила и активно использую «Дневник.ру», систематически работаю с электронным журналом. Принимаю активное участие в проведении «Недели начальных классов». Даю открытые уроки и внеклассные занятия.

Ученики моих классов принимают активное участие в международном конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Человек и природа», во Всероссийской олимпиаде «Эрудит».

Дети обладают коммуникативными навыками, способны к самооценке и взаимооценке, умеют определять цель работы, анализировать, обобщать, работать в группах, в парах, самостоятельно. Все это дает определенный результат успеваемости.

В процессе обучения важную роль играет воспитательная работа. Воспитание человека- процесс непрерывный. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, воспитать культуру поведения, чувства милосердия, прививать навыки здорового образа жизни все это работа учителя. Для того чтобы лучше узнать детей, их проблемы провожу диагностику по выявлению уровня воспитанности, тревожности, самооценки. Прослеживается положительная динамика. Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных мероприятий, занимают призовые места . Дети выступают и в сельском доме культуры.  

 Являясь руководителем ШМО учителей родных языков, ежегодно проводила общешкольное мероприятие ко Дню республики (10 октября) и ко Дню родного языка (21 февраля) для

В 2015/2016 уч. году  году провела открытое мероприятие для учащихся 1-4 классов «День республики» и «В гостях у сказки» и открытый классный час «Край родной».  

Также много внимания уделяю внеурочной занятости детей во второй половине дня. Это занятия в кружках по интересам, в спортивных секциях. 100% детей охвачено таким видом деятельности. Девятый  год веду кружок «Башкирский фольклор» для учащихся 2-4 классов. Главной целью кружка является знакомство с фольклором башкирского народа. Члены кружка участвуют в школьных, сельских и районных мероприятиях.    В 2013-2014 учебном году   Зарипова Регина (2 кл.) и  Шакирова Регина (3 кл.) заняли призовые места на районном конкурсе сочинений «Культура – душа народа», посвященном  Году культуры  в РБ и РФ.  

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью мною ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, классные часы с приглашением родителей, привлекаю родителей к участию в классных и школьных мероприятиях. Активно работает родительский комитет класса. Особое внимание уделяю неблагополучным семьям. Подводя итоги воспитательной работы, хочу отметить, что дети стали более активными, любознательными, к 3 классу сплотился коллектив.

Участвовала на районном конкурсе “Учитель года-2015” стала победителем в номинации районного конкурса.

В марте 2015 года участвовала на республиканском этапе конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы – 2015».  Награждена дипломом и почетной грамотой Всемирного курултая (конгресса) башкир за вклад в сохранение истории, культуры, традиции, языка башкирского народа и за внесенный вклад в духовное развитие подрастающего поколения.

 Участвовала на XII региональной конференций “Актуальные проблемы диалектологии языков народов России» (ноябрь 2012г.),  республиканском семинаре  «Концепция деятельности современного учителя родного языка и литературы» (январь 2013г.). Участвовала в районном конкурсе  среди  учителей   родных языков  на    лучшую  методическую разработку «Лингвокультурологический  подход  к   преподаванию  родных   языков». Награждена Почетными грамотами Краснокамского РОО (2015г.), администрации школы (2013, 2014г.).

С 2013 – 2016 год являлась членом творческой группы. С удовольствием делилась своим опытом работы  с учителями на заседаниях районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы.

Сильными сторонами своей деятельности считаю:

Эффективное использование современных образовательных технологий и методик. Умелое применение их в практической деятельности. А также целеустремленность и добросовестность.

На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет ресурсах. Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний, поэтому собираюсь продолжить работу по самообразованию по теме «Формирование самооценки младшего школьника».

Совместные достижения учитель+ученик.

Артамошин Никита  - грамота за 3 место во Всероссийском конкурсе по математике; сертификат участника во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру (животные); сертификат участника во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру. Хищники»; диплом 2 степени по математике в международном конкурсе «Лисенок»; грамота за 2 место МБУ Комитета по физической культуре, спорту и туризму г. Нефтекамска; сертификат участника Всероссийского конкурса «Мультмарафон»; диплом

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 1 место в лыжных гонках»; грамота МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 1 место в соревнованиях по лыжным гонкам; сертификат участника международного конкурса «Лисенок» по математике; сертификат участника конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Этукова Лада - сертификат участника конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»; диплом командиру отделения  в смотре строя и  песни, посвященной Дню Защитника Отечества.; сертификат участника во Всероссийском конкурсе «Мультмарафон»; диплом за активное участие в конкурсе рисунков «Моя будущая профессия».

Результаты  районных олимпиад: в 2013-2014 учебном году ученик 9 класса Чернов  Вячеслав  занял 3 место на районной олимпиаде по башкирскому государственному языку, ученица 9 класса Мустафину  Гульназ заняла 3 место на районной олимпиаде по ИКБ;

 в 2014-2015 учебном году ученица 9 класса Сайпушева Елизавета заняла первое место на районной олимпиаде и участвовала на республиканском этапе олимпиады.

В 2012-2013 учебном году   Шигапова Марьям (7 кл.) заняла 3 место на районном конкурсе сочинений «Будь природе другом!», посвященном  Году охраны окружающей среды  в РБ и РФ.

В 2013-2014 учебном году   Зарипова Регина (2 кл.) и  Шакирова Регина (3 кл.) заняли призовые места на районном конкурсе сочинений «Культура – душа народа», посвященном  Году культуры  в РБ и РФ.

Достижения учителя

Гульнур Гатифовна участвовала на районном конкурсе “Учитель года-2015” стала победителем в номинации районного конкурса.

В марте 2015 года участвовала на республиканском этапе конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы – 2015» Награждена дипломом и почетной грамотой Всемирного курултая (конгресса) башкир за вклад в сохранение истории, культуры, традиции, языка башкирского народа и за внесенный вклад в духовное развитие подрастающего поколения.

Шакирова Г.Г. – участник XII региональной конференций “Актуальные проблемы диалектологии языков народов России» (ноябрь 2012г.),  республиканского семинара «Концепция деятельности современного учителя родного языка и литературы» (январь 2013г.). Участвовала в районном конкурсе  среди  учителей   родных языков  на    лучшую  методическую разработку «Лингвокультурологический  подход  к   преподаванию  родных   языков». Гульнур Гатифовна награждена Почетными грамотами Краснокамского РОО (2015г.), администрации школы (2013, 2014г.).

Гульнур Гатифовна с 2013 – 2016 год являлась членом творческой группы районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы. Она с удовольствием делится своим опытом работы  с учителями на заседаниях районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы.

За время работы учителем башкирского языка и литературы оформила стенды в кабинете башкирского языка и накопила богатый материал для проведения уроков и внеклассной работы. Ею ведется активная краеведческая работа по изучению творчества знаменитых земляков. Оформлен стенд «Шежере» на 2 этаже.

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»

Конспект урока  русского языка.

Тема урока: Сложные слова

Класс: 3

Программа  « Школа 2100 »

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию  темы: «Сложные слова»

 Задачи:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие умения работать с информацией;
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

Оборудование : учебник: «Русский язык» 3 класс, под ред. Бунеевых, интерактивная доска

Составила: Шакирова Гульнур Гатифовна,

 учитель начальных классов.

2015/2016 уч. год.

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

 –
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.


 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 Выход на тему урока

 -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Что такое путешествие?( Поездка, путь , дорога)

-Как называют человека, который путешествует?( путешественник)

На доске открываем  слово

 Путешественник

– Какое задание можно предложить выполнить с  этим словом? (Выделить корень, подобрать родственные однокоренные слова)
– Какие однокоренные слова вы подобрали?( путь, путник, путевой, шествие, шествовать)
– Какой корень вы выделили? Что интересного заметили?( В слове 2 корня)
– Как же образовалось это слово?(Сложением двух основ)
– Как вы думаете, как можно назвать такие слова? 
(Сложные слова)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.( Мы будем учиться узнавать , образовывать и грамотно писать сложные слова)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "сложные слова", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 Указывает объект наблюдения

 Записывают  на доске, выделяют корень, производят взаимооценку. сравнивают Объясняют, почему в данном слове два корня . Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

 _Итак, отправляемся  в путешествие в страну  Сложных слов. По пути нас ждёт несколько остановок. Ну, а на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Летит птица-небылица

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)

-Запишите это слово. Как вы думаете, как оно образовалось? Выделите корень.

-Пока мы летим, подумайте:

Отправляясь в путешествие, я взяла с собой вещи, которые могут нам понадобиться в пути. Запишите, как называются эти вещи:

1 вариант-Как называется карта, которая будет вести нас по намеченному пути? (путеводная)

1 вариант-Как называется аппарат для фотографирования? (фотоаппарат)

-Выделите корни в словах, объясните, ка они образовались.

 Наблюдение, работа со словами у доски и в тетрадях

 Организует подводящий диалог, уточняет правило образования сложных слов
 

Записывают сложные слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод,

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Проверка понимания способа действия.
 

 -Первая остановка. Мы попали на остров «Загадок». Только верно выполнив все задания, мы сможем двигаться дальше.

1)Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.(пылесос)

2)Верх-дыра, низ- дыра,

А посередине  огонь и вода.(самовар)

От каких основ образовались эти слова? Выделите корни.

-Прочитайте предложение на доске:

В Тулу со своимсамоваром не ездят.

-Что вы прочитали? Как  вы понимаете эту пословицу? ( С собой не берут того, чего много там, куда едут, чем славится то место, куда едут)

-Найдите сложное слово и объясните письменно, как оно образовано.

-А следующее предложение попробуйте прочитать быстро.

Кашевар кашу варил, подваривал, да недоварил.

-Что прочитали? Почему так называется?( Надо говорить быстро, скоро)

-Запишите это слово и выделите корень. А кто заметил сложное слово в  самой скороговорке? Запишите его, выделите  в нём корень. Найдите в этом предложении однокоренные слова, выпишите их, докажите, что они являются однокоренными.

Вы справились со всеми заданиями, пора отправляться в путь.

 Доказатель-ство
 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, выделяют корень,делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Физминутка

Релаксация

От зелёного причала

Оттолкнулсятеплоход,

Раз, два,

Он шагнул назад сначала,

Раз, два,

А потом шагнул вперёд,

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Выполняют упражнения для разгрузки

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 Первичное закрепление нового материала
 

 Развитие умения распознавать и образовывать  сложные слова, 
 

  -  Ребята, какое сложное слово вы услышали? Кто догадался, на чём мы дальше продолжим путь?( на теплоходе)

-Запишите это слово, выделите корни, объясните как оно образовалось.

-Наша следующая остановка на острове«Загадочных животных»

-Посмотрите, кто это нас встречает?

Носорог, утконос, горихвостка.

-Как образовались эти слова?

-Работа с упр.122

-Пора двигаться дальше. Но что это? На море поднялся шторм и перепутал все слова. Давайте попробуем их восстановить.

-Работа в группах.

1 группа:

тепло     косить

сено       провод

везде     отвод

гром       ход

2 группа:

звезда    рубить

мясо       падать

лёд         лазить

вода       колоть

3 группа:

 дым      водить

пчела     ходить

лес          возить

молоко   рубить

-Проверим, какие получились слова. Достаточно ли вам было только двух основ, чтобы появилось новое слово? Как вы решили эту проблему? Как соединяли два корня в сложных словах? ( с помощью гласных  о и е)

-Как можно назвать эти гласные? ( соединительные)

-Проанализируйте слова, которые вы сегодня писали и попробуйте сделать вывод- в каких случаях мы пишемо, а в каких е . ( После твёрдых согласных пишем о , а после

мягких- е.

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа по учебнику, работа в  группах
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; делегировать полномочия,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Самопроверка
 

 Молодцы. А впереди нас ждёт последняя остановка на острове«Грамотности»

На карточках пары слов, сходных по написанию. Здесь есть и простые слова, и сложные. В чём вы  видите свою задачу? ( определить, где сложные слова и доказать, что они сложные)

Прохожий-пешеход

Хоровой- хоровод

Языкастый-языковед

 Работа в парах, взаимопровер-

ка, взаимооценка
 

 Раздаёт карточки со словами
 

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, выделяют корни, подчёркивают соединительные гласные

Коммуникативные:

 - умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 - Ребята, кто такой языковед? Какими качествами он должен обладать? (Красивой, грамотной речью, красноречием)

-Как настоящие языковеды, попробуйте ответить на вопросы, вставляя недостающие слова.
 

1.Слова, у которых два корня называются…

2.В сложных словах есть соединительные гласные…

3.После твёрдых согласных пишется соединительная гласная…

4. После мягких  согласных пишется соединительная гласная…

 Рефлексия, контроль 
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей?

- Какие слова называются сложными?

- Как выделяют корни в сложных словах?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу на уроке.    

Рефлексия, КОД

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

                                                             

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»

Конспект урока по математике. 3 класс.

Тема: Решение задач и уравнений

 (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:   1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.

2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

5. Решать текстовые задачи изученного вида.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

          а). Решите уравнения.

«Дидактический материал», 3 класс, с. 99, № 40

           б). Решите задачи.

   5 детских книг стоят 600 рублей. Сколько стоят 7 таких книг?

В трёх коробках 54 кг бананов. Сколько бананов в 7 коробках?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

III. Повторение

и систематизация изученного.

3   6   3   5

Парная работа.

1. Задание № 1, с. 92

- Прочитайте задачу.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Обсудите уравнение Вити.

- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?

- Решите задачу уравнением и по действиям.

2. Задание № 2а, с. 92

- Прочитайте задание и задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

(Проживающие в одном большом корпусе).

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина? (х ∙ 3)

- Обсудите и составьте уравнение по условию задачи.

( х ∙ 3 = 420 – 180)

- Решите задачу уравнением и по действиям.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Подготовка к решению домашней задачи.

Задача № 2б, с. 92

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Какую часть всех деревьев составляют все кустарники? (1/4 часть)

- Какое уравнение можно составить?

( х : 4 = 15 ∙ 3)

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

4. Решение уравнений.

Задача № 3, с. 92

(Схема ко второму уравнению).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

ТОУУ

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

П   3    1   6

1. Фронтальная работа.

Задание № 6, с. 92

- Прочитайте сказку Лики.

- Предлагаю вам самостоятельно продумать и предложить отыскать подходы к решению.

(Для того, чтобы взять 3 литра воды, надо налить ведро 8 литров и перелить 5 литров в другое ведро. Останется 3 литра.

Получить 6 литров: вылить в бочку 2 раза по 3 литра).

- Подумайте дома, как набрать 1 литр воды.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. VII. Возможное

домашнее задание.

Задача № 2б, с. 92, задание № 4, с. 93.

По выбору № 5, с. 93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межнациональное согласие в Республике Башкортостан

Этот классный час был посвещен  к году межнационального согласия в Республике Башкортостан....

презентация классного часа "День республики Башкортостан"

Презентация классного часа на тему "День республики Башкортостан"...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Республики Башкортостан"

1  - Сценарий внеклассного мероприятия "День Республики Башкортостан"...

Сценарий внеклассного мероприятия: «Цвети моя республика Башкортостан!»

Сценарий внеклассного мероприятия для среднего звена. Воспитание любви к малой родине. Знакомить с её историей. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, ценностное отношени...

Сценарий представления республики Башкортостан на фестивале "Наш дом -Россия"

Сценарий для представления республики Башкортостан на школьном фестивале "Наш дом -Россия", стихи о Башкирии на русском и башкирском языках....

Разработка мероприятия ко Дню Республики Башкортостан

Разработка мероприятия ко Дню Республики Башкортостан...