Совместное мероприятие с родителями: "Моя семья - моя гордость"
классный час (2 класс) по теме

Гайнуллина Гульнара Романовна

В ходе мероприятия ребята знакомятся с профессиями своих родителей, с трудовой деятельностью старшего поколения - бабушек и дедушек. Ребята поздравляют родителей с днём Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pradnik_moya_semya_-_moya_gordost.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья – моя гордость».

1 ученик:        Громче гремите трубы,

                Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 ученик:        Всех кого люблю я,

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной!

Учитель:        Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим,

И гордости семейной наш праздник посвятим!

Учитель:        Уважаемые родители, дорогие дети и гости наш классный час на тему: «Моя семья - моя гордость» посвящен вам и вашим семьям.  Я знаю точно, что вашим детям и внукам есть, что рассказать о своей семье, и они гордятся тем, что их воспитывают такие замечательные родители.

3 ученик:        Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет,

Будут в нём на тысячу лет!

Учитель:         Конечно же, ребята, дом, семья – это самая важная пристань для каждого человека. Семья – это там, где всегда тебя могут похвалить, или утешить, если вдруг к тебе пришли какие – то неприятности, это место, где тебя всегда любят и ждут!

Но так бывает не всегда. Послушайте историю, которую мне рассказал маленький добрый житель одного домика.

Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда – то в нем семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белому свету; кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко писать стали, больше открытки – поздравления с праздниками, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое – кто жил. На чердаке – ворона Галя, а в подполье –мышка – норушка, под крылечком – лягушка – квакушка, а в доме под печкой – домовёнок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая, да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнюю деревню.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, ту семью, где бы ему жилось хорошо. И поэтому Кузя пришёл к нам на урок.

(Появляется Домовёнок)

Домовёнок:        Здравствуйте, ребята!

Учитель:        Ребята, поднимите руку, кто хочет пригласить Домовёнка к себе в гости?

Учитель:        Тогда пригласите его к себе в гости, продолжив фразу: Домовёнок, приходи ко мне в гости, потому что моя семья самая, самая…

(Дети продолжают высказывание)

Учитель: Ой, сколько интересного рассказали ребята о своих семьях, что Домовёнок даже растерялся: в какую же семью ему пойти?

Домовёнок, давай мы не будем тебя торопить с принятием решения, ты оставайся с нами, посмотри, да и послушай, как живут наши семьи, чем увлекаются, а там уж глядишь и определишься, где тебе будет лучше.

Учитель: Дорогие ребята, и уважаемые взрослые, мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по семенным альбомам. Усаживайтесь поудобнее, да и Домовёнок располагайся, и в путь.

Учитель: Но, чтобы первую страничку в альбоме открыть надо нам ребята небольшую задачку решить.

Поможете мне, дети?

Тогда скажите:

Учитель:          Вы скажите мне, ребята,

Кто умеет в доме всё?

Кто починит кран на кухне?

Кто починит табурет?

Кто  нас в школу на машине очень быстро довезёт?

В дневнике вашем отметки

Знает все на перечёт?

Дети: Папа.

Учитель: Домовёнок, скажи, а ты хотел бы познакомиться с нашими папами?

Домовёнок: Конечно же, хочу. Ведь отец – это глава семьи.

Учитель:  Тогда мы приглашаем тебя на следующую страницу нашего журнала: «Папы может, папа может – всё что угодно, только…»

Учитель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостью, какие у нас замечательные папы. Кто желает?

Ученик 1.:                  Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем,

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Ученик 2.:                  Он приёмник тёте Клаше –

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок.

3 ученик.:                  Во дворе качели, мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.

4 ученик:                 Работает папа на новом «Камазе»,

                        Он лучший водитель в своей автобазе!

                        Могу об отце говорить без конца –

                        Ведь нет человека лучше отца!

Учитель: Мужчина в доме – он глава семьи. Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери.  Папы наши работают на различных предприятиях нашего посёлка, выполняя очень важную и нужную работу: кто – то плотник, кто столяр, есть средь них и капитан, есть монтажники, монтёры – все работы по душе. Но расскажем мы сегодня лишь о нескольких из них. Вы для этого, ребята, помогите мне скорей разгадать секрет профессий важных, тех, что есть у ваших пап.

Учитель:          Этот папа очень важный.

В дни болезней всех полезней

Он лечит нас от всех болезней?

Денис Николаевич Трофименко -  фельдшер скорой помощи.

(Рассказ о Денисе Николаевиче Трофименко -  фельдшер скорой помощи.)

Учитель:          А этот папа нужен всем.

                Он охраняет наш покой,

                Следит в посёлке за порядком,

                Свистит в свисток при нарушеньях,

Ну а со мной он просто папа

Весёлый, добрый и смешной.

(Рассказ о Табанакове - милиционере).

Учитель:         Этот папа – молодец,

Он многодетный отец.

Он сделал сначала подарок жене.

Сначала помощницу маме купил,

У аиста доченьку Настю просил.

Время бежало, летели года,

И сделал подарок он уж себе:

Сыночек Ванюшка на папу похож,

А доченька Ксюшка – мамина дочь.

(Рассказ о Пугачёве Владимире Ивановиче)

Учитель: А сейчас мы проведём блиц – опрос: «Что любит папа?» и узнаем насколько хорошо дети знают своих пап.

Блиц – опрос: «Что любит папа?»

 - Любимая папина еда;

 - Размер обуви папы;

 - Любимая папина газета;

- Любимое место в доме.

Учитель:        Детям строгость ПАПЫ очень нужна,

Чтоб они возмужали взрослея

Они  знают: душа любовью полна,

Хоть скрыть вы её сумели.

Учитель: Да, папы могут, папы могут всё, что угодно, только (продолжите дети) не могут быть.

Учитель: Дорогие, ребята, уважаемые гости! Конечно же, вы уже догадались, о ком сейчас пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России по Указу Президента с 1998 года отмечается День Матери. «Мама»- первый учитель и друг. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит и оградит от бед. На свете нет человека, роднее и ближе мамы.

        Домовёнок, мы приглашаем тебя на следующую страничку нашего семейного альбома, чтобы познакомиться с нашими мамами, а называется она: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

(Показ фотографий мам и чтение на их фоне стихов о маме)

  1. Ученик:         Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

        2 ученик:         Пусть печали в твой дом не заходят,

Пусть болезни пройдут стороной.

Мы весь мир поместили б в ладони

И тебе подарили одной.

3 ученик:                Но и этого было бы мало,

                        Чтоб воздать за твою доброту,

Мы всю жизнь, наша милая мама,

Пред тобой в неоплатном долгу.

Учитель:        Мамы в аптеках служат у нас,

Считают зарплату рабочим,

Чужих малышей в саду

целый день, кормят, лелеют, ласкают.

Но хочется мне, так хочется детям,

Чтоб она была дома, рядом.

Учитель:        Как плохо  бывает детям, когда рядом нет мамы – это знает каждый. Давайте, послушаем, что пишут о мамах  наши дети.

(Показ слайдов с сочинениями детей)

Учитель:        Да, мамы всякие важны, мамы всякие нужны, но самое главное предназначение женщины быть матерью, хозяйкой.

Ученик:        Говорят, у мамы

                Руки не простые.

                Говорят у мамы

                Руки золотые!

                Погляжу внимательно,

                Погляжу поближе,

                Маме руки глажу -

                Ничего не вижу.

                                                (М.Родина)

Учитель:        Кто – то из учёных подсчитал, что выполняя обычную работу по дому, мама ежедневно делает около 10.000 тысяч шагов, она работает, как настоящая Золушка.

Игра «Мамины руки – не знают скуки».

Учитель:        У нас четыре стола. Нужно назвать как можно больше видов домашней работы, которую выполняют ваши мамы.

(Дети называют виды домашней работы, а в презентации высвечиваются слова на звёздах или ладошках?)

(Гладят, моют, стирают, убирают, готовят, лечат, учат уроки, ласкают, успокаивают и т.д.)

Учитель:        А теперь, слово нашим девочкам:

1 ученица:        Ты раньше всех с утра встаёшь,

Уходишь на работу.

2 ученица:        Возвращаешься домой

И вновь в трудах, в заботах.

3 ученица:        Находишь время убирать

                И гладить и готовить

4 ученица:        И приласкать. Поцеловать,

Обнять и успокоить.

5 ученица:        И выслушать, и на вопрос любой

Всегда ответить.

Все вместе:        Спасибо, мамочка, тебе

Ты – лучшая на свете!

Учитель:        Дорогие мамочки вам в подарок звучит эта песня.

Песенка Мамонтёнка. Исполн. Паша С. И Саша П.

О БАБУШКЕ.

Выключаю свет.

Учитель:  Давай, Домовёнок, заглянем еще в один дом, и послушаем, о чём там ведут разговор три матери.

Сценка «3 мамы»

Ведущий:         Танюша под вечер

 С прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка:        - Как, дочка, дела?

                Опять ты залезла под стол, непоседа?

                Опять просидела весь день без обеда?

                С этими дочками прямо беда!

                Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                Иди - ка обедать, вертушка.

(Девочка берёт куклу и сажает её за стол)

Ведущий:        Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

Мама:        - Как, дочка, дела?

                Опять заигралась, наверно, в саду?

                Опять ухитрилась забыть про еду?

                «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

                А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

                С этими дочками просто беда,

                Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                Иди – ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий: Тут бабушка

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:         - Как, дочка, дела?

                Наверно, в больнице за целые сутки

                Опять для еды не нашлось ни минутки,

                А вечером съела сухой бутерброд?

                Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                Уж доктором стала, а всё – непоседа.

                С этими дочками просто беда!

                Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                Иди- ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка тоже садятся за стол).

Ведущий:         3 мамы в столовой сидят,

                3 мамы на дочек глядят.

                Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе (хором):         Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Конечно же, в этот праздничный день мы не можем не говорить о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас, ребята, очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят,  утешат вас. Порой родители не знают о вас того, что знают они.

Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими они были раньше, ваши бабушки?

Тогда давайте отправимся в дальнейшее путешествие по страницам нашего альбома и расскажем Домовёнку Кузе, какие они наши бабушки…

Встречает нас на страницах альбома милая, славная, добрая мама, бабушка – Вера Михайловна Ладыгина.

Узнали, чья это бабушка? Да это бабушка Елаповой Насти. Мы очень рады, Вера Михайловна, что вы сегодня у нас в гостях.

17 слайд, после портрета медленно выплывают строчки биографии Веры Михайловны.

18 слайд.

Это стихотворение звучит для вас, Вера Михайловна. (Анюта Веснина читает стихотворение).

Ученица:         Ну, какие бабушки старушки?

                Это наши старшие подружки.

Сколько будет дважды два?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где  снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

Бабушки на всё ответить могут.

Мы едва успели встать с постели,

Как наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить.

С бабушками очень повезло нам!

Учитель:        - А вот что пишет Ирина Владимировна, дочь Веры Михайловны о своей маме.

(Слайд 19 дочь Ирина о матери.)

Учитель:         Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем – то интересна и поучительна для нас. Но мы так мало о них знаем, давайте попробуем узнать о них побольше, полистаем страницы нашего альбома.

Слайд 20, песня Здравствуй, мама! №2  на зелёном диске. Идёт фоном по всему рассказу о Исмагиловой Любовь Андреевне.

Учитель:        Героиня нашего рассказа, скромная, милая женщина, с добрыми глазами, которой кажется, что и рассказывать то о ней нечего, так считает Любовь Андреевна Исмагилова. Трудилась она говорит, как все. А вот в районной газете дети о бабушке Паши Сорочука писали не раз.

Слайд 21 – зачитывает учитель.

Паша Сорочук читает стихотворение на фоне 21 слайда:

                У мамы - работа, у папы – работа,

                У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит;

- Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя?

Расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает…

Нам хорошо – вот так вдвоём.

Без бабушки, какой же дом?

Учитель:        Да, действительно какой же дом без бабушки, без мамочки. Эти слова о вас Любовь Андреевна говорит ваша дочь Ольга Николаевна.

Слайд 22 Ольга пишет о маме. Читаю.

Учитель:         Наверно, каждый нас сейчас вспомнил о своей маме, о тех светлых и тёплых минутах детства, когда своей любовью они согревали и оберегали нас, своих детей.

Мне хочется прочитать ещё одно письмо дочери – матери, которая сегодня уже сама воспитывает троих детей. Это Пугачёва Юлия Геннадьевна, пишет о своей маме Косиненко Нине Павловне.

Слайд 23

Учитель:        Нина Павловна послушайте, что пишет ваша дочь. (Читаю с презинтации).

Учитель:        Дорогие наши бабушки, милые, нежные мамы позвольте и мне поздравить вас с наступающим праздником Днём Матери и посвятить вам, от имени всех ваших взрослых дочерей и сыновей  такие строчки:

Слайд 24.

Читаю стихотворение

Целуем твои руки, дорогая,

Морщинки и седую прядь  волос,

И низко просим у тебя прощенья

За боль и грусть,

Что каждый преподнёс.

Живи подольше,

Человек любимый,

И главное, конечно, не болей.

Поверь, что ты нужна на свете

Для нас, для внуков и детей.

Учитель: Спасибо, за то, что вы у нас есть. Вашим внукам есть, кем гордиться, есть на кого равняться. А может быть кто – нибудь из ребят задумался, а что я знаю о своей бабушке...

Ребята, поздравьте бабушек с праздником. (Вручение открыток).

Дети садятся на места.

Учитель:        Домовёнок, наше путешествие подошло к концу. Мы, перелистывая страницы семейного альбома, рассказали тебе о своих семьях. Ты услышал из сочинений детей, как живут наши ребята, увидел наших мам и бабушек, познакомился с папами. Скажи же нам, ты выбрал дом, семью для себя?

Шепчется учитель и домовёнок.

Учитель:  - Нет, ты решил остаться с нами в нашем классе, а ведь он прав, ребята, мы тоже семья. Давайте оставим домовёнка в нашей дружной школьной семье, а к вам домой он будет ходить в гости.

- Согласны?

-  Но, чтобы в ваших семьях всегда были мир, уют, тепло и доброта, мы дарим вам маленьких домовят, которые будут  хранить традиции и обычаи вашего дома, ваших семей.

Вручение Домовят. Строятся на песню.

Исполнение песни . «Если с другом вышел в путь»( в компьютере)

Песенка «Про семью…»

На мотив песни «Когда мои друзья со мной»

  1. Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья –

Самое родное!

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда моя семья со мной!

Припев:

  1. Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где- то ошибусь,

Мамочка поможет!

Припев:

  1. Есть, ребята, у меня

Папа самый лучший!

И скворечник смастерить

Он меня научит!

Припев:

  1. Посмотри в фотоальбом:

Становлюсь я старше!

А семья моя и дом

Прибавляют в стаже!

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо, дорогие гости, что полистали вместе с нами страницы семейного альбома. Ещё раз поздравляем всех мам, бабушек с наступающим праздником Днем Матери. Желаем вам всем оставаться такими же молодыми, энергичными, дарите своё тепло людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний КВН - совместное мероприятие с родителями.

Цель данного внеклассного мероприятия - познакомить и детей, и родителей друг с другом. А также весело и познавательно провести первый новогодний утренник в школе. Сплочение коллектива происходит в с...

Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"

Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Семейная круговерть"

Совместное мероприятие с родителями и детьми  "Семейная круговерть"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Мой дом"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Мой дом"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Все профессии важны"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Все профессии важны"...