Рекомендации для педагогов начальной школы.
консультация на тему

Астафьева Татьяна Васильевна

Предлагаеются комплексные рекомендации для педагогов начальной школы от психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_pedagogov_kogn._blank.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

для  педагогов  по  развитию  и  коррекции  недостатков  познавательных  процессов  у  учащихся.

  Сформированная  мотивация – одна  из  основных  движущих  сил  учения  детей,  следовательно, главная   педагогическая задача на уроке - формирование учебных мотивов.

С детьми, имеющими ослабленную учебную мотивацию, необходимо проводить коррекционную работу по формированию:

  • активной позиции школьника,
  • положительного отношения,
  • познавательного интереса.

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе. Кроме того, необходимо обеспечить: ситуации личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать: про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная); число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?), а также создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).

Для формирования положительного отношения к учению можно выделить следующие направления в работе учителя. Прежде всего

учитель должен:

заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор,  насмешку,  угрозы  и  т.  д.,  стремясь  исключить  страх  школьника  перед  риском  ошибиться,  смутиться,  забыть;

создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

шире опираться на игру как ведущую деятельность ребенка с ЗПР, включая интеллектуальные игры с правилами, активно используя игротехнику на каждом этапе урока, делать игру естественной формой организации быта детей на уроке и во внеурочное время;

целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая опасные для учения ощущения скуки, серости, монотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности; возбуждать интеллектуальные эмоции - удивления, новизны, сомнения, достижения; формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

Развивать познавательные интересы, для чего необходимо:

избегать в собственном стиле преподавания проявления таких «антистимулов», как будничность, монотонность, серость, бедность сообщаемой информации, а также отрыва содержания обучения от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения количества и качества должна соответствовать возможностям и способностям учащихся);

использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.).

                 Развитие  зрительного  восприятия  и  коррекция  его  недостатков.

    Корригировать  недостатки  зрительного  анализа  и  синтеза_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через:

  • рассматривание  и  называние  реальных  предметов,  выделение  в  них  главных  и  второстепенных  деталей,  поиск  в  предметах  черт  сходства  и  различия  и  группировка  их  на  этой  основе;
  • рассматривание,  сравнение,  анализ  и  синтез  реалистических  изображений  предметов;    
  • узнавание  контурных,  точечных  или  пунктирных  изображений  предметов,  геометрических  фигур,  букв,  цифр;
  • угадывание  предметов,  букв,  цифр  на  незаконченных  рисунках,  узнавание  их  по  определенным  характерным  деталям;
  • определение  на  предметных  или  сюжетных  картинках  недостающих  или  неадекватных  деталей;
  • различение  правильно  и  зеркально  изображенных  буквенных  и  цифровых  знаков.

Коррекционные  игры  и  упражнения:

      «Заплатки»,  «От  светлого  к  темному», «Дорожная  азбука»,  «На  что  похоже»,  «Чья  тень»,  «Химеры»,  «Витражи»,  «Рисунок  под  дождем»,  «Найди  спрятанное»,  «Посчитай  треугольники»,  «Какое  слово  зашифровано?», «Склеенные  слова»,  «Буквенный  конструктор»  и  др. 

          Развитие  слухового  восприятия,  слухоречевой  памяти,  фонематического  слуха  и  коррекция  их  недостатков __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ через:

  • выделение  и  называние  неречевых  звуков  (бытовых  шумов,  звуков  улицы,  школы,  звучание  музыкальных  инструментов  и  др.);
  • ориентирование  на  усиление – ослабление  громкости  звучания  сигнала  или  смену  его  темповых  характеристик;
  • различение  голосов  детей  и  взрослых,  распознание  по  интонации  и  содержанию  реплики  ее  автора;
  • выделение  в  воспринятой  на  слух  информации  логических  неточностей;
  • запоминание  и  воспроизведение  без  ошибок  ряда  звуков,  слогов,  слов,  начиная  с  двух – трех  элементов  и  постепенно  доводя  их  число  до  6-7;
  • подбор  сходных  по  звучанию  слов;
  • воспроизведение  ряда  гласных  звуков,  угадывание  гласных  звуков  по  беззвучной  артикуляции4
  • выделение  заданного  звука  сначала  из  ряда  резко  контрастных,  а  позже,  близких  по  артикуляционным  и  акустическим  признакам  звуков;  выделение  заданного  звука  на  фоне  слова;  нахождение  общего  звука  в  словах;
  • добавление  разных  звуков,  слогов  к  одному  и  тому  же  исходному  слову,  чтобы  каждый  раз  получались  новые  слова  и  т.  д.

  Для  коррекции  слухового  восприятия  можно  использовать  по-разному  звучащие  предметы,  магнитофонные  записи  различных  шумов, « шумящие  коробочки», « звуковые  карточки»  и  т.  д.

       Тактильное  восприятие

     Коррекция  тактильного  восприятия  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,  главным  образом,  через  научение  детей  вербализировать  свои  осязательные  ощущения: искать  заданные  предметы  на  ощупь,  сравнивать  их,  описывать  по  «алгоритму»  (температура,  размер,  фактура  поверхности,  форма,  плотность,  с  чем  ассоциируется  (что  это  может  быть?)).

        Упражнения:  «Волшебные  мешочки»,  «Продуктовый  магазин»,  «Тактильный  альбом»,  «Теплый - холодный,  сухой - мокрый»,  «Запомни  форму»,  «Найди  такой  же».

      Восприятие  пространства.

  Развитие  пространственной  ориентации,  оптико – пространственного  анализа  и  коррекция  их  недостатков  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________через:

  • уточнение  и  обогащение  представлений  о  пространственных  признаках  окружающих  объектов ( форма,   размер,  расстояние  и  др.);  конструирование (кубики,  палочки,  геометрические  фигуры  и  др.),  например,  «Найди  самый  маленький/большой  квадрат…»,  «Кто  нарисован  дальше / ближе»,  Кубики  Коса,  с  картинками…,  Разрезанные  картинки,  пазлы,  фигуры  из  спичек  и  др.;
  • уточнение  и  развитие  представлений  о  схеме  тела  и  направлениях  пространства  по  отношению  к  себе  ( схема  своего  тела,  например:  «Покажи  правый-левый  у  себя»,  «Что  справа,  что  слева»,  «Водители»  и  т.  д.;  схема  тела  человека,  стоящего  напротив,  например:  «Покажи  у  товарища»).
  • Уточнение  и  формирование  полноценных  представлений  о  пространственных  отношениях  объектов  и  их  взаимном  расположении  ( «Заячьи  дорожки»,  «Улицы  волшебного  города»,  «Пространственный  диктант»,  «Составление  слов  по  инструкции»,  «Перестановки»  и  др.

                                               Внимание.

        Развитие  свойств  внимания  и  коррекция  их  недостатков ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ через  использование  специальных  игр  и  упражнений;  создание  занимательных  ситуаций,  повышающих  мотивационную  готовность  к  выполнению  задания;  смену  видов  деятельности, « безоценочное»  оценивание  выполнения  коррекционных  игр  и  упражнений.

        Коррекция  недостатков  произвольного  внимания  через:

  • развитие  и  укрепление  волевых  качеств  личности  (необходимо  учить  детей  осознанно  принимать  предложенную  цель  задания  или  самостоятельно  ее  ставить;
  •   варьировать,  объем  заданий,  степень  их  сложности,  время  выполнения,  меру  и  форму  помощи  со   стороны.

   Упражнения  для  коррекции и  развития  произвольного  внимания:  «Сосед,  подними  руку»,  «Запоминай  порядок»,  «Пуговицы»,  «Кривое  зеркало»,  «Сделай  так  же»,  «Исправь  ошибки»,  «Найди  различия»,  «Лабиринты»,  «Заметь  все»,  «Хамелеон»,  «Ищи  безостановочно»,  «Живая  фотография»,  «Корректурная  проба»  и  т.  д.___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  Упражнения  для  коррекции и  развития  концентрации  внимания:  «Найди  одинаковые»,  «Слова  невидимки»,  «Синтез  слов  из  звуков»,  «Счет  по  командам»,  «Чем  отличаются?»,  «Зеркало»,  «Корректурная  проба»  и  др._____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

     Упражнения  для  коррекции  и  развития  устойчивости  внимания  (неустойчивое  внимание,  как  правило,  характерно  для  детей  с  высокой  утомляемостью,  поэтому  им  необходимо  снижение  учебной  нагрузки):

«Слушай  и  исполняй»,  «Слушай  тишину»,  «Запретное  движение»,  «Живые  картинки»,  «Сосчитай»,  «Отыскивание  чисел»,  «Что  не  нарисовано?»,  «Найди  различия»…

      Упражнения  для  коррекции  и  развития  продуктивности  внимания:  «Слушай  и  считай»,  «Что  изменилось»,  «Сделай  все»,  «Корректурная  проба»,  «Лабиринты»,  «Найди  все  различия»,  «Пуговицы»,  «Пишущая  машинка»...

                                             Память.

    Развитие  и  коррекция  недостатков  внимания _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ через  использование  разнообразных  приемов  и  стимулов – средств  для  облегчения  запоминания:

  • материал  должен  быть  таким,  чтобы  он  вызывал  к  себе  непроизвольный  интерес  со  стороны  учащихся,  привлекая  их  внимание;
  • для  запоминания  текстов – продумывать  и  четко  формулировать  к  нему  вопросы,  ответы  на  которые  могут  быть  найдены  в  процессе  чтения  текста;
  • детей  нужно  учить  выражать  словами  то,  что  следует  запомнить;
  • материал  должен  вызывать  положительные  эмоции  для  активации  аффективной  памяти;
  • опираться  при  коррекции  памяти  на  то,  что  у  ученика  больше  развито  (зрение,  слух,  движение);
  • использование  примитивных  пиктограмм  (прием  ассоциирования);
  • задействование  в  игровой  форме  слуховых,  тактильных,  обонятельных  анализаторов  и  т.  д.

         Упражнения   для  коррекции  и  развития  памяти:  «Что  изменилось?»,  «Запомни  картинки»,  «Пиктограммы»,  «Свяжи  слова»,  «Снежно-звуковой  ком»,  «Слоговые  цепочки»,  «Запомни  позу»,  «Запомни  и  нарисуй»,  «Вспомни  пару»,  «Повтори  и  продолжи»,  «Цепочка  ассоциаций»  и  др.

                                                       Мышление.

      Коррекция  и  развитие  мышления  должны  вестись  в  комплексе:  -усвоение  и  активное  использование  речи  как  средства  мышления;  -соединение  и  взаимообогащающее  влияние  друг  на  друга  всех  видов  мышления:  наглядно-действенного,  наглядно-образного  и  словесно-логического.

   ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

     Детей  нужно  учить:

  • устанавливать  причинно-следственные  связи;
  • мысленно  расчленять  предметы,  явления,  ситуации  и  выявлять  составляющие  элементы,  части,  моменты,  стороны;
  • мысленно  соотносить,  сопоставлять  различные  элементы;
  • абстрагировать  существеннные  свойства,  признаки  предмета  от  несущественных;
  • сравнивать  какие-либо  объекты  и  выделять  в  них  общее  или  различное;

      Упражнения  для  коррекции  и  развития   мышления:  «Угадайка»,  «Загадки-описания»,  «Закончи  предложение»,  «Поиск  аналогий»,  «Продолжи  ряд  цифр»,  «Обобщение»,  «Дедукция»,  «4  лишнтй»,  «Бег  ассоциаций»,  «Художники»,  «Монолог  картошки»,  «Угадай  группу  слов»,  «Закончи  слово»,  «Сообщи  новость»  и  др.  

Рекомендации

Внимание

-развивать произвольность и устойчивость внимания («Абракадабра», «Корректурная проба», «Найди ошибки», «Найди эталон»,  чтение строчек с частично закрытыми (сверху или снизу) буквами).

-формировать навык однонаправленного считывания слева направо («Разноцветные точки»).

-развивать пространственные представления, отрабатывать правило размещения учебного материала в направлении сверху вниз («Разноцветные точки», пространственные диктанты и т. д.).

  • формировать зрительно-двигательную координацию («Дорожки», пальчиковые гимнастики, копирование вербальных и невербальных изображений и т. д.).
  • формировать личностные качества аккуратности и прилежности.
  • вырабатывать навык самоконтроля  (графические  диктанты,  запись ритмических рядов,

« Запомни картинки», «Найди эталон» и др.).

Память

- развивать умение поэлементно воспроизводить образец («Спрятанные фигуры», «Воспроизведи пару», «Воспроизведи порядок», «Запомни и нарисуй»).

-развивать опосредованную память («Пиктограммы»,  «Алгоритмы», «Картинки –помощники»).

  • учить смысловой обработке материала при запоминании, развивать умение находить и устанавливать смысловые связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении («Картинки помощники», «Свяжи слова»,   «Пиктограммы», «Повтори слова», «Заполни пропуски»).
  • развивать навык зрительного анализа (синкретичность восприятия) (« Запомни картинки»,  «наложенные изображения», «Восстанови порядок», «Что изменилось?»).
  • -формировать навык слухового вербального анализа («Склеенные слова, предложения», «Найди слово»).

-развивать произвольную память («Запомни картинки», «Запоминание10 слов»).

  • формировать навык звукового анализа,  развивать фонематическое восприятие (учить различать заданный звук среди других звуков, осуществлять дифференциацию сходных звуков, различать слова омофоны и др.) «Чтение наоборот».

Мышление

  • развитие слухового вербального анализа-  учить различать заданный звук среди других звуков, осуществлять дифференциацию сходных звуков, различать слова омофоны и др. сосчитай слова чтение наоборот
  • развитие процессов зрительного анализа и синтеза(синкретичности восприятия) («Спрятанные фигуры, Наложенные изображения Найди одинаковые, отличия   зрительные диктанты на невербальном материале геометрические диктанты   »)чтение пунктирно написанных слов ребусы
  • корригировать недостатки в развитии вербально смыслового анализа, через развитие умения выделять законченную мысль -  учить вычленять предложения из текста; составлять предложения из отдельных слов; работа с деформированными предложениями и текстами (со слитно написанными словами, с пропущенными словами, рассыпанными словами; составлять план текста). («Поиск смысловых несуразностей», «Заполни пропуски слов в тексте», «Заполни пропуски букв в словах», «Отдели слова», «Пословицы», «Склеенные слова, предложения», «Найди слово», «Подбери синонимы», «Словесные лабиринты»).
  • формировать умение находить связь внутри смыслового целого (развивать мыслительную операцию синтеза) учить вычленять предложения из текста; составлять предложения из отдельных слов; работа с деформированными предложениями и текстами (со слитно написанными словами, с пропущенными словами, рассыпанными словами; составлять план текста. («Свяжи слова», «Объедини слова»).  
  • развитие умения классифицировать объекты («4 лишний», «Классификация», «Раздели на группы»).
  • преодолевать недостаток гибкости мыслительной деятельности через развитие умения анализировать объекты с различных точек зрения.
  •  развитие умения абстрагировать  («Ребусы», «Свяжи слова», «Посмотри вокруг»).
  • формировать умение устанавливать взаимно – однозначные соответствия, --найди закономерность аналогии
  • развитие анализа пространственных  представлений  («Диктант пространственных действий», «Графич. диктанты»).

развивать умение обобщать, выделять существенные  признаки («4 лишний», «Подбор родственных слов», «Формирование искусственных понятий»).

преодолевать конкретность мышления через развитие умения сравнивать, например,  слова (по разным параметрам).

                                       Самоконтроль, саморегуляция    (граф диктант запись ритм рядов

  •      умение обнаруживать свои ошибки(«   »)
  • выполнение требований учителя в полном объеме(«   »)

Работоспособность

-предоставить возможность работать в доступном темпе

-отводить больше времени для выполнения заданий

проводить тренировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме

выполнять задания с ограничением времени работы

формировать личностные качества (собранность, организованность, умение быстро сосоредоточиваться)

Рекомендации.

1.   Развивать учебную мотивацию через:

- создание у ребенка ощущения продвижения вперед, переживание успехов в деятельности. Для этого надо правильно подбирать задания, которые он может сравнительно легко выполнить и получить заслуженную похвалу.

- использовать все возможности материала, чтобы заинтересовать ребенка, Создавая проблемные ситуации, активизируя самостоятельность мышления. Этому же способствует развитие инициативы через использование работы в парах, в группах, оценивание себя и других, выполнение роли учителя, самостоятельное придумывание заданий, аналогичных учительским.

2.   Помогать детям учиться анализировать свою работу, т.к. особенность восприятия такова, что они не видят своих ошибок. Восприятие не дифференцировано.

Алгоритм:

-найдите строку, где есть ошибка,

-в каком слове ошибка,

- какая это ошибка,

-почему это ошибочно и как это исправить?

3.   У/О не понимают разницу между отметкой, которую они получают и оценкой его самого, его личности. Ребенок воспринимает себя хорошим, когда получает хорошие оценки и плохим, когда его усилия оцениваются низко. Нужно учить понимать разницу для правильного восприятия.

4.   Повышать адекватную самооценку в уч. деятельности через: объективизацию оценки, развернутый анализ оценки, оценивание своей работы с анализом, оценивание другими учащимися, взаимооценивание.

5.    Оценивание результаты ребенка не переносить их на личность.

6.   Для уверенности - похвала даже после маленького достижения.

7.   Необходимо внимательно относиться к своим высказываниям и оцениванию учащихся. Критика должна быть конструктивной и направлена на поведение и поступки ученика.

8.   Развивать в ребенке позитивные свойства личности и закреплять его положительный опыт. Сконцентрировать внимание ребенка на том, что он правильно сделал и почему. Должна быть обратная связь с ребенком, тогда, когда ребенок занят чем-либо положительным.

9.   Для формирования ад.с/о сравнивать ученика и его успехи с предыдущими успехами.

10. предоставить возможность для самоутверждения через внеучебную деятельность, в которой ребенок мог бы преуспеть. Удача в любой деятельности будет способствовать повышению его самооценки.

11. использовать в воспитательной работе систему поощрений и наказаний, согласованных с самими учащимися.

12. Создавать ситуации успеха, которые удовлетворяют потребность ребенка в самоутверждении и повышении престижа.

13. использовать на уроках приемы, повышающие уровень мотивации (авансирование успеха, позитивная критика...)

14. продолжать работу по развитию коммуникативных и эмпатийных навыков, используя игры: «выставка друзей», «угадай настроение», «тень», «я тебе дарю»...

15. использовать косвенные задания -требования: требование - одобрение, -просьба, специально оговоренных заранее (н-р, предоставить возможность выполнить наиболее интересное задание, продемонстрировать перед всем классом успешно выполненную работу).

16. использовать на уроках упражнения, направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения (дыхание, релаксация, упражнения-растяжки).

17. разработать систему правил и согласовать их с учащимися.

Использовать техники позитивных отношений: проговаривание внутреннего диалога, состоящего только из позитивных утверждений, и найти в каждом те достоинства и положительные качества, которые до настоящего момента они принимали как само собой разумеющиеся.

Осведомленность

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми сказочными произведениями и персонажами.

Расширять практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

Расширять практический опыт детей с установкой на интеграцию их знаний и умений действовать с учетом требований окружающей действительности.

Дыхание

Формировать навык правильного диафрагмального дыхания.

Формировать умение ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

Корригировать произвольное внимания через развитие умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями тела.

Формировать умение произвольного самоконтроля через развитие умения контролировать свое дыхание.

Внимание, самоконтроль

Корригировать произвольное внимания через развитие умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями тела.

Формировать умение произвольного самоконтроля через развитие умения контролировать свое дыхание.

Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.

Корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Коррекция недостатков произвольности через развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Воспитывать чувство ответственности за свои действия.

Воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.

Корригировать недостатки развития произвольности и внутреннего плана действий через формирование умения  планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки.

Корригировать недостатки внимания и самоконтроля через развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

Корригировать недостатки внимания и самоконтроля через развитие умения слышать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

Корригировать недостатки произвольного внимания и самоконтроля через развитие умения терпеть, ждать, слушать.

Расслабление

Снимать мышечное и психическое напряжение через формирование умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, формирование умения различать и сравнивать мышечные ощущения.

Снимать эмоционально – психическое напряжение с помощью специальных психотехник.

Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию.

Стабилизировать психические процессы, развивать умение расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Стабилизировать нервные процессы, развивать умение двигаться легко и свободно.

Речь

Корригировать недостатки речевого развития через обогащение и активизацию словарного запаса детей за счет употребления разнообразных прилагательных. Развивать речь в процессе ответов на вопросы.

Корригировать недостатки речевого развития через развитие умения отвечать на вопросы, понятно выражать свои желания.

Корригировать недостатки речевого развития через развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их особенно характерные особенности.

Корригировать недостатки произношения через развитие интонационной выразительности и силы голоса.

Корригировать недостатки произношения через нормализацию темпа и ритма речи.

Корригировать недостатки произношения через развитие моторики речевого аппарата (упражнения – звукоподражания животным, птицам, вербальным и невербальным звукам и шумам).

Корригировать недостатки речевого развития через стимулирование речевого сопровождения собственных действий.

Корригировать недостатки речевого развития через обучение в процессе формирования представлений об окружающем мире описывать предметы и предметные картинки, используя результаты ее анализа (цвет, форма целого и его частей и др.).

Эмоции

Расширять представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.(напряжения – расслабления).

Корригировать недостатки эмпатийного восприятия и самоконтроля через формирование произвольных мимических движений.

Корригировать недостатки эмоционального восприятия через расширение представлений детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами. 

Моторика

Корригировать недостатки общей моторики через достижение координации дыхания, речи и движений тела. 

Корригировать недостатки моторного развития через укрепление мышц и суставов кистей, развитие плавности и точности общих движений.

Корригировать недостатки моторного развития через устранение патологических синкинезий, нормализацию мышечного тонуса.

Корригировать недостатки общей моторики и  моторики лицевых мышц через развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела.

Корригировать недостатки  моторики через развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умения выполнять движения в нужном темпе и ритме.

Корригировать недостатки моторного развития через достижение координации движений рук с движениями других частей тела.

Корригировать недостатки моторного развития через повышение эластичности мышц и суставов ног, развитие координации движений и выработка правильной осанки.

Корригировать недостатки моторного развития через развитие чувства опоры, внутренней стойкости, стабильности.

Корригировать недостатки моторного развития через закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки.

Корригировать недостатки моторного развития  через развитие умения слышать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

Корригировать недостатки моторного развития  через развитие чувства ритма, развитие координации движений.

Корригировать недостатки моторного развития  через развитие дорисовывать предметы, выполнять элементарный предметный рисунок, работать с трафаретом (набивка краской, обводка карандашом, штриховка).

Корригировать недостатки мелкой моторики  через развитие умения рисовать предметы по шаблону, по точкам и раскрашивать их, рисовать простые предметы (из одноименных фигур одинаковой и разной величины) по образцу, составлять узор из геометрических фигур.

Мотивация.

Формировать мотивацию деятельности и активные личностные установки.

Пробуждать познавательный интерес, стимулировать внимание, развивать умение концентрироваться на зрительных образах.

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему через стимулирование любознательности, познавательного интереса (любопытства).

Корригировать недостатки активности внимания и восприятия через формирование интереса к текущим событиям окружения.

Коммуникатив

Коррекция недостатков коммуникативных навыков через развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других. 

Корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Коррекция недостатков коммуникативных навыков через развитие умения чувствовать партнера и заботится о других.

Корригировать недостатки коммуникативных навыков через развитие умения тонко чувствовать настроение окружающих, точно взаимодействовать с партнерами.

Корригировать недостатки коммуникативного развития  через закрепление привычек и навыков адекватного поведения и общения со взрослыми и детьми.

Когнитив

Корригировать недостатки развития когнитивной сферы через развитие фантазии и творческого воображения.

Корригировать недостатки памяти через формирование способности вспоминать свои действия и называть их; соотносить названия действия с собственными движениями.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

Коррекция недостатков слухового восприятия через активизацию произвольного слухового внимания, умения концентрироваться на слуховых образах.

Коррекция недостатков слуховой памяти через развитие умения запоминать словесную инструкцию, припоминать ранее услышанную слуховую информацию.

Коррекция недостатков слухового восприятия через развитие умения вслушиваться и дифференцировать в звуки музыки, природы, бытовые шумы и звуки.

Коррекция недостатков зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с данным зрительным образом.

Корригировать недостатки восприятия и внимания: слухового, зрительного и сенсорного.

Корригировать недостатки восприятия через развитие тонких тактильных ощущений.

Корригировать недостатки слухового восприятия и пространственных представлений через развитие умения ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки.

Корригировать недостатки пространственных представлений через развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, точно взаимодействовать с партнерами и различными предметами.

Корригировать недостатки слухового восприятия через развитие чувства ритма, развитие координации движений в соответствии с музыкальным сопровождением.

Корригировать недостатки развития креативных возможностей через активизацию творческого мышления, воображения и фантазии.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения находить (угадывать) заданный предмет (явление) по его словесной характеристике.

Корригировать недостатки восприятия через развитие умения выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и наощупь.

Корригировать недостатки восприятия через развитие системы зрительно-слуходвигательной связи.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения проводить элементарный анализ (по вопросам педагога, по схематичному или описательному алгоритму): обучать умениям выделять части предмета, описывать предмет, соотносить предмет и его изображение (реальное, схематичное).

Корригировать недостатки восприятия через развитие умения обследовать предметы: различать их по внешним признакам при выполнении предметных действий, находить предметы с заданным признаком среди нескольких, выстраивать сериационный ряд (по заданному признаку) и т. д.

Корригировать недостатки восприятия через развитие умения группировать предметы по цвету, форме и величине.

Корригировать недостатки сенсорных процессов  через развитие умения рисовать предметы по шаблону, по точкам и раскрашивать их, рисовать простые предметы (из одноименных фигур одинаковой и разной величины) по образцу, составлять узор из геометрических фигур.

Корригировать недостатки сенсорных процессов  через закрепление сенсорных эталонов, умения самостоятельно называть их, использовать результаты обследования в дидактических играх, упражнениях, действиях с разборными игрушками, предметами, со строительным и конструкторским материалом различной формы, составлении аппликаций и др.

Умения, навыки.

Формировать умение производить действие по подражанию.

Формировать навыки выполнения действий по подражанию, по словесной (письменной) инструкции, выполнение действий примеривания, прикладывания, наложения, обследования поверхности предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов начальной школы

  В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического   здоровья педагога в образовательном учреждении. Деятельность педагога насыщена различны...

Рекомендации педагогам начальной школы по работе с агрессивными детьми

В момент проявления агрессии не стоит анализировать ее причины. Об этом следует задуматься, когда все успокоятся, однако нельзя откладывать надолго. Один из важных моментов воспитания — демонстр...

Рекомендации педагогам начальной школы по работе над учебной мотивацией учеников

На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика.  Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только соз...

Рекомендации педагогам начальной школы по работе с тревожными детьми

Школьная тревожность – это широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Школьная тревожность – это специфический вид тревожности,...

Методическая разработка: "Рекомендации педагогам начальной школы, работающих в гендерных классах, спортивной направленности"

Рекомендации педагогам начальной школы, работающих в гендерных классах, спортивной направленности...

Методическая разработка "Методические рекомендации для педагогов начальной школы, работающих с детьми-инофонами".

         В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.Рассмотрим неко...

Круглый стол для родителей подготовительной к школе группе, воспитателей и педагогов начальной школы по теме "Семейные традиции. И их в воспитании"

Создать условия для обмена опыта семейного воспитания по средствам имеющихся традиций в семьях воспитанников....