Главные вкладки

    Классный час в 3 классе Тема: «Что такое милосердие»
    классный час (3 класс) на тему

    Русская Наталия Александровна

    Классный час в 3 классе

    Тема: «Что такое милосердие»

    Цель: знакомство с понятием «милосердие»,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

    Задачи:

    ·        Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;

    ·        Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

    Оборудование: презентация, клей, карточки с качествами личности, солнце, фломастеры.

    Форма проведения: беседа

    Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

     

    Ход классного часа.

    1.     Эмоциональный настрой.

    Добрый день. Меня зовут Наталия Александровна. Я рада встрече с вами.

    Чтобы  настроиться на продуктивную работу, возьмитесь в группах за руки, улыбнитесь друг другу.

               Если кому-то поможет

              твоя доброта, улыбка твоя

              То день не напрасно был прожит,

              и  значит, живешь ты не зря.

     

     Желаю вам на сегодняшней встрече быть единой и дружной командой.

    Итак, начинаем наш классный час.

     

     

     

    2.     Постановка задачи. Выявление проблемы.

    Сейчас я зачитаю вам рассказ Василия Сухомлинскогоа вы подумайте, о чем этот рассказ?

     

    Слайд № 1

     

     

    Маленького серого котенка выгнали из дома. Сидит котенок на дороге, мяукает: хочет домой, к маме. Мимо проходят люди, смотрят на котенка. Одни грустно качают головой, другие смеются. Кто-то жалеет: бедный котенок. Но, жалея – ничем не помогает.

    Наступил вечер. Страшно стало котенку. Прижался он к кусту и сидит – дрожит.

    Возвращалась из школы маленькая девочка Наталочка. Слышит – мяукает котенок. Она не сказала ни слова, а взяла котенка и понесла домой. Прижался котенок к девочке. Замурлыкал. Рад-радешенек.

    -Итак,  о  каких качествах девочки  этот рассказ? (О доброте, сострадании, любви к животным и т. д. )

     

    - А можно ли сказать, что этот рассказ о милосердии?(Да)

    -Выслышали это слово? (Да)

    Ребята, а вы догадались, какая будет тема нашего занятия? (Милосердие)

    Совершенно верно,  сегодня мы поговорим о «Милосердии» это и будет тема нашего классного часа.

    Слайд 2

    -А для чего нам это  нужно говорить о милосердии?

    Давайте поставим цель нашего занятияВарианты ответов детей. (Узнать, что такое милосердие. Какие поступки называются милосердными. Кого называют милосердным человеком и др.)

     

    3.Обсуждение понятия «милосердие»

    Что такое милосердие?  Как вы понимаете значение слова "милосердие"?
    (дети говорят то, что они думают о милосердии)

     

    Вы все правы. Посмотрите,  сколько понятий вы вложили в это слово. 

    Слово «милосердие» несет в себе очень много.

     

    Милосердие, милость, милостыня.  Это слова одного корня и смысл в них – милость к людям. Милость может означать и прощение, а милостыня – это то, что кто-то отдает, а кто-то получает.

     

     

    А вот какое  определение даётся  в толковом словаре

     

    Слайд № 3

     

     Милосердие- готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

     

    Итак, мы определили, что такое Милосердие

    А теперь вместе давайте поработаем в группах и  определим, какими же качествами характера должен обладать милосердный человек.

    (Вывешиваю на доску картинку человека)

    Прежде чем приступить к работе,  давайте вспомним правила работы в группах.

    У вас на столах  карточки с качествами характера человека.

    Обсудите в группах и выберите, какими качествами характера обладает милосердный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

     

     

     

     

    1 группа              

    2 группа          

    3 группа      

    4 группа

     

    5 группа

     

    Доброта

    Честность

    Щедрость

    Тактичность

     

    Терпимость 

    Чуткость

     

    Справедливость

    Смелость

    Сопереживание

    Бескорыстие

    Общительность

    Деликатность

     

    Забота

     

    Отзывчивость

     

    Доброжелательность

    Равнодушие

     

    Злость

    Раздражительность

    Эгоизм

    Агрессивность

     

     Выбранные качества вывешивают на доску.

     Посмотрите, какими качествами мы надели человека?

    Какие  карточки остались?

    Зачитайте.

    А как называют такого человека?

    Человека, обладающим такими качествами называют бессердечным

    Никто не рождается жестоким и бессердечным. В течении жизни человек попадает в различные ситуации, и не всегда они такие, как нам хотелось бы.

     Но важно в любой ситуации не ожесточиться, не потерять своей человечности.

    Я хочу, чтобы вы послушали ещё один рассказ Василия Сухомлинского «Именинный обед»

    Слайд 4

    Василий Сухомлинский

    Именинный обед

    У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука ее дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.

    Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

    Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

    Нина сказала тихонько маме:

    – Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

    – Почему? – удивилась мама.

    – У нее рука дрожит… Капает на стол…

    Ребята, оцените поступок Нины.

    А как бы вы поступили в этой ситуации? Обсудите в группах.

     (ответы детей)

     А хотите узнать, как поступила мама?

     

    Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

    Мама долго сидела молча, потом сказала:

    – У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет.

    Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

    Объясните, как вы поняли пожелание мамы: «Будь настоящим человеком»?

     Как вы считаете, поняла ли Нина свою ошибку?

    — Если да, то попробуйте продолжить этот рассказ.

     

     

    4.Подведение итога

    Ребята, как вы думаете, можно ли выбрать СОЛНЦЕ символом милосердия? Почему? (Солнце всех обогревает  своим теплом.) 

     (Прикрепляю на доску солнце без лучей)

     Чего не хватает у солнца? (Лучей)

     

    Милосердное отношение ко всему, что нас окружает, проявляется в поступках и добрых милосердных делах.

     

    Чтобы наше солнце засияло, напишите на его лучиках добрые поступки, которые  вы могли бы совершить.

    (Дети на желтых полосках пишут «добрые дела» и  прикрепляют их на солнце)

    Слайд 5

     

    5. Рефлексия.

    Посмотрите на слайд. Подумайте, как бы вы продолжили эти фразы. Кто хочет высказаться?

    1.     Эта встреча, заставила меня задуматься…..

    2.     Эта встреча навела меня на мысли….

    Слайд 6

    Жизнь нуждается в милосердии.

    Милосердием мы бедны,

    Кто-то злобствует, кто-то сердится,

    Кто-то снова в тисках беды.

     

    Если помощь нужна, сделай все, что возможно.
    Руку ты протяни, кто подняться не может.
    В этой жизни случайным ничего не бывает!
    Наши думы и мысли жизнь в судьбу облачает!

     

    Помните, в жизни есть удивительное свойство: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его

    Слайд 7

    Ребята, я благодарю всех за активное участие. Я верю,  что наш разговор оставил след в душе каждого из вас

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_chto_takoe_miloserdie.pptx2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Василий Сухомлинский «Брошенный котенок» 1

    Слайд 2

    Милосердие 2

    Слайд 3

    Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия 3

    Слайд 4

    4 Василий Сухомлинский «Именинный обед»

    Слайд 5

    5 Эта встреча заставила меня задуматься… Эта встреча навела меня на мысли…

    Слайд 6

    6

    Слайд 7

    7 Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

    Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

    Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»

    Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»...

    Классный час. 3 класс Тема: Равнодушие и милосердие.

    Цель: Развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков....

    Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

    1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

    Родительское собрание на тему «Что такое милосердие?»

    Родительское  собрание на тему «Что  такое  милосердие?»Цель: дать возможность родителям поразмышлять над  понятием «милосердие»;познакомить  с методам...

    Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

    Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...