Отчёт по воспитательной работе за 2015 - 2016 учебный год.
материал (3 класс) на тему

Пластинина Елена Валерьевна

Отчёт по воспитательной работе за 2015 - 2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по воспитательной работе

в 3 «Б» классе

за 2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель: Пластинина Е. В.

В классном коллективе третий год реализуется воспитательная программа «Я и мир вокруг меня», рассчитанная на 4 года.  

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1.  Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

3. Расширить творческий потенциал обучающихся.

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Формы работы: 
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия, 
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали; 
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность 
• интеллектуально-познавательная деятельность 
• спортивно-оздоровительная деятельность 
• историко-патриотическая деятельность 
• работа с семьёй 

Участие педагога в конкурсах, проектах

уровень

Название конкурса, проекта

ФИО учителя

место

Школа

  1. Школьная лига «Роснано» «Аукцион профессий»
  2. Школьная лига «Роснано» «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. День опытов и экспериментов»
  3. Школьная лига «Роснано» «Время».
  4. Проект «Добропочта».

Пластинина Е.В.

Пластинина Е.В.

Пластинина Е.В.

Район

Педагогический конкурс «Мой лучший урок»

Пластинина Е.В.

Эксперт

Округ

Педагогический конкурс «Воспитать человека» ИРО

Пластинина Е.В.

1 место

всероссийский

Всероссийский специализированный курс «ФГОС НОО: результаты освоения, структура, условия реализации»

«Центр Развития Педагогики» «Продлёнка.орг»

Пластинина Е.В.

1 место

всероссийский

Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Реализация ФГОС в начальной школе»

Пластинина Е.В.

2 место

Международный

III Международная педагогическая конференция «Современный подход к образованию в условиях реализации ФГОС». Проект «Мир – Олимпиад»

Пластинина Е.В.

Победитель.  Диплом 1 Степени

Международный

МИОП Лидер.  Международная Олимпиада для педагогов. «Построение уроков в соответствии с ФГОС»

Пластинина Е.В.

Диплом за 2 место.

Участие педагога  в мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения)

ФИО учителя

Название мероприятия

уровень

Форма участия

Пластинина Е.В.

Городской семинар «Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО»

Городской семинар

Доклад с презентацией  на тему: «Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников»

Пластинина Е.В.

Городской семинар «Инновационная деятельность образовательной организации в рамках ФИП сетевой программы «Школьная лига Роснано»

Городской семинар

Открытое занятие во внеурочной деятельности «Знайки» по теме: «Умная жидкость. Практическая работа»

Пластинина Е.В.

Всероссийская педагогическая конференция. Тема: «Здоровьесберегающая деятельность в школе в условиях реализации ФГОС». «ЗАВУЧ.ИНФО»

Всероссийская конференция

Участник.

Пластинина Е.В.

Всероссийская конференция «Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы»

«ЗАВУЧ.ИНФО»

Всероссийская конференция

Публичное представление собственного методического материала.

Пластинина Е.В.

III Международная педагогическая конференция «Современный подход к образованию в условиях реализации ФГОС»

«Мир – Олимпиад»

Международная педагогическая  конференция

Представленный материал «Формирование учебных действий при  организации проектной деятельности школьников»

Пластинина Е.В.

Статья «Когалымский рабочий» «Ученье с увлечением»

Городской уровень (СМИ)

Статья в газете

Разработка методических материалов

ФИО учителя

Название методического продукта

Цель

сроки

Пластинина Е.В.

«Формирование учебных действий при  организации проектной деятельности школьников»

Представление опыта работы на городском семинаре.

Пластинина Е.В.

Сценарий мероприятия по противопожарной агитации «Огонь – друг и враг».

Проведение «Агитбригады» для детей и родителей.

Публикации педагога

ФИО автора

Название публикации

Где опубликовано

год

Пластинина Е.В.

«Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников»

htt://www.мир-олимпиад.рф/  

15.01.2016

Пластинина Е.В.

Тематическое планирование по математике. 3 класс. Начальная школа 21 век.

https://infourok.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-klass-nachalnaya-shkola-vek-743093.html 

08.01.2016

Пластинина Е.В.

Метод оценки школьной мотивации учащихся начальных классов.

https://infourok.ru/metod-ocenki-shkolnoy-motivacii-uchaschihsya-nachalnih-klassov-828590.html 

01.02.2016

Пластинина Е.В.

Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе».

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/268464

20/12/2015

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, играх и т.п.

Название мероприятия

Дата

Участники

Результат

Школьный конкурс чтецов. Стихи русских поэтов о природе.

Ноябрь 2015

1. Сапожников Даниил

2. Гусляков Глеб

3.Ерохин Кирилл

4.Лавринец Ксения

5.Крылова Дарья

3 место

3 место

Участник

Участник

Участник

Школьный конкурс «Мой дом – моя Югра»

10.12.2015

1. Клейман Роман

2. Сапожников Даниил

3. Ерохин Кирилл

4. Гусляков Глеб

5. Лантратова Дарья

6. Ахметова Эльвира

Победители в номинации «Знатоки истории Югры»

Городской конкурс «Моя Югра»

Декабрь 2015

Сапожников Даниил

 Ерохин Кирилл

Участники команды.

Окружной конкурс рисунка «Мой город – Когалым»

Декабрь 2015

Клейман Роман

Жичкайтис Владимус

Лантратова Дарья

Бехтяева Валерия

Благодарственные письма депутата областной думы И.В. Лосевой

Городской конкурс рисунка «Мой любимый город – Когалым»

Октябрь – ноябрь 2015

Таныгина Юлия

Лантратова Дарья

Клейман Роман

Черненченко Виктория

Кадочникова Виктория

Призёры

II Всероссийская олимпиада по математике с международным участием. Сайт «Росконкурс»

Октябрь 2015

  1. Мельник Егор
  2. Клейман Роман
  3. Ахметова Эльвира
  4. Гусляков Глеб
  5. Илтубаева Александра
  6. Ерохин Кирилл
  7. Кадочникова Виктория
  8. Таныгина Юлия
  9. Крылова Дарья
  10. Лантратова Дарья
  11. Моисеенко Елизавета
  12. Кузьмина Вероника
  13. Стрелец София

1 место

1 место

2 место

3 место

4 место

4 место

4 место

4 место

5 место

5 место

5 место

5 место

9 место

II Всероссийская олимпиада по русскому языку с международным участием. Сайт «Росконкурс»

Октябрь 2015

  1. Клейман Роман
  2. Ахметова Эльвира
  3. Илтубаева Александра
  4. Таныгина Юлия
  5. Крылова Дарья
  6. Лантратова Дарья
  7. Моисеенко Елизавета
  8. Стрелец София

3 место

3 место

5 место

3 место

5 место

1 место

2 место

6 место

Всероссийская олимпиада по окружающему миру (животные). Сайт «Фгостест»

Ноябрь 2015

  1. Мельник Егор
  2. Клейман Роман
  3. Ахметова Эльвира
  4. Гусляков Глеб
  5. Илтубаева Александра
  6. Ерохин Кирилл
  7. Кадочникова Виктория
  8. Таныгина Юлия
  9. Крылова Дарья
  10. Лантратова Дарья
  11. Якубович Екатерина
  12. Аллабердина Эвилина
  13. Михайлова Дарья
  14. Пономарёв Константин
  15. Солнышкин Степан
  16. Бехтяева Валерия

48 место

45 место

17 место

48 место

24 место

25 место

15 место

37 место

28 место

15 место

32 место

38 место

57 место

52 место

29 место

62 место

ФИО учителя

предмет

Уровень проведения

класс

Количество участников

Результат (указать ФИО победителя, место)

Пластинина Е.В.

Городской конкурс проектов «Гости из будущего»

Городской конкурс проектов

3 «Б»

4 человека

Моисеенко Елизавета – 1 место

Ахметова Эльвира – 3 место

Пластинина Е.В.

Окружной этап Всероссийского  конкурса проектов «Леонардо»

Окружной  конкурс проектов

3 «Б»

1человек

Моисеенко Елизавета – 1 место

Пластинина Е.В

Окружной конкурс детского рисунка «Мой город родной».

Окружной

3 «Б»

9 человек

Благодарственные письма от Депутата Тюменской областной Думы И.В.Лосевой.

Пластинина Е.В.

19.01.2016

ХI Всероссийская олимпиада по математике «Вот задачка»

Всероссийская олимпиада

3 «Б»

8 человек

Черненченко Виктория – 1 место

Ахметова Эльвира – 2 место

Лантратова Дарья – 3 место

Илтубаева Александра  – 3 место

Мельник Егор – 3 место

Пластинина Е.В.

01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по математике.

Международная олимпиада

3 «Б»

10 человек

Клейман Роман – 3 место

Кузьмина Вероника – 3 место

Таныгина Юлия – 3 место

Лантратова Дарья – 3 место

Пластинина Е.В.

01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по окружающему миру.

Международная олимпиада

3 «Б»

10 человек

Стрелец София – 2 место

Илтубаева Александра – 2 место

Кадочникова Виктория – 2 место

Ахметова Эльвира – 2 место

Пластинина Е.В.

17.03.16 Всероссийская олимпиада проекта «Центр поддержки талантливой молодёжи» г. Бийск. Русский язык

Всероссийская олимпиада

3 «Б»

8 человек

Ждём результаты.

Пластинина Е.В.

17.03.16 Всероссийская олимпиада проекта «Центр поддержки талантливой молодёжи» г. Бийск. Литературное чтение.

Всероссийская олимпиада

3 «Б»

5 человек

Ждём результаты.

Пластинина Е.В.

22.03.16

Инфоурок «Мириады открытий»

1.Окружающий мир

2.Русский язык

3.С чего начинается Родина.

Международный конкурс

3 «Б»

11 человек

  1. Илтубаева А.   1 место

Мельник Егор    1 место

  1. Илтубаева А.   3  место
  2. Илтубаева А.    2 место

Ерохин Кирилл    2 место

Пластинина Е.В.

27.04.2016  Международная занимательная викторина «Правила этикета»

Международная викторина

3 «Б»

11 человек

Ахметова Эльвира – 1 место

Габдрахманова Диана – 1 место

Ерохин Кирилл – 1 место

Илтубаева Александра – 1 место

Лантратова Дарья – 1 место

Мельник Егор – 1 место

Михайлова Дарья – 1 место

Сапожников Даниил – 1 место

Таныгина Юлия – 1 место

Черненченко Виктория – 1 место

Якубович Екатерина  - 2 место

Пластинина Е.В

Весёлые старты к 23 февраля.

Школьное

3 «Б»

6  человек

Победители в номинации «Самые ловкие».

Пластинина Е.В

Конкурс поделок «Я и мир вокруг меня»

Школьный конкурс.

3 «Б»

18 человек

3 призёра

Грамоты за участие

Пластинина Е.В.

«А ну-ка, мамочки!».

3  песни

Школьный конкурс.

3 «Б»

18 человек

Пластинина Е.В.

Вечер встречи выпускников. 3  песни.

Школьное

3 «Б»

18 человек

Пластинина Е.В.

22.05.16 Выборы. Концерт. 5  песен

Городское

3 «Б»

15 человек

Пластинина Е.В.

17.05.16  Праздник успеха. 3  песни

Школьное

3 «Б»

15 человек

Пластинина Е.В.

Педагогический дебют. 3  песни.

Городское

3 «Б»

16 человек

В  классе обучение реализуется через УМК «Начальная школа 21 века».

Главной целью УМК «Начальная школа 21 века» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности и надежного достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

План внеурочной деятельности по направлениям:

Направления

Кол – во часов

Кол-во чел.

Духовно – нравственное

«Этическая грамматика»

1

1

24

Социальное

2

Проектная деятельность « Я – исследователь»

1

6

Социальный проект  «Добропочта»

1

24

Общекультурное

6

Кружок «Скульптура»

2

10

Танцевальный кружок

2

8

Школа искусств. Музыкальное отделение (фортепиано, скрипка, домра, баян, гармонь)

3

6

Школа искусств. Художественное отделение.

1

1

Вокальная группа «Счастливое детство»

2

18

Кружок «Бисероплетение»

1

4

Спортивно – оздоровительное

Секция Дзюдо

Секция Плавание

1

3

2

21

22

Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, познавательное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, проблемно-ценностное общение в формах, отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

Внеурочная деятельность реализуется через:

- кружки, клубы, проектную деятельность

- классное руководство: деятельность классного руководителя (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.) 

 Психологический мониторинг сформированности УУД в 3 «Б» классе

(2015-2016 учебный год)

  Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у 3-х классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Методы сбора информации: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа.

Методики для мониторинга: методика «Лесенка», методика «Что такое хорошо и что такое плохо»,  анкета Н.Г. Лускановой,  методика «Тест простых поручений», методика исследования мышления, методика «Рукавички».

Сформированность личностных УУД

Уровни

Самопознание и самоопределение

Смыслообразование

Выделение морального содержания действий и ситуаций

Высокий

5 учеников (21 %);

7 учеников (29%);

15 учеников (62,5%);

Средний

17 учеников (71 %);

15 учеников (62,5%);

7 учеников (29%);

Низкий

2 ученика(8 %); 

2 ученика (8%); 

2 ученика (8%); 

Вывод:

Средний уровень сформированности самопознания и самоопределения преобладает в 3 «Б». Эти дети имеют адекватную самооценку.

Сформированность регулятивных УУД

Уровни

Контроль (саморегуляция)

Высокий

7 учеников (29%);

Средний

15 учеников (62,5%);

Низкий

2 ученика (8%); 

                      

 Сформированность познавательных УУД

Уровни

Логические УУД

Высокий

15 учеников (62,5%);

Средний

7 учеников (29%);

Низкий

2 ученика (8%); 

   Сформированность коммуникативных УУД

Уровни

Коммуникативные УУД

Высокий

17 учеников (71 %);

Средний

5 учеников (21 %);

Низкий

2 ученика (8%); 

Уровень сформированности общеучебных навыков в соответствии с ФГОС НОО обучающихся 3 «Б»  класса на текущий период обучения: 

Умение работать с книгой:

высокий уровень обученности и развития - 17 учеников (71 %);

средний уровень обученности и развития – 5 учеников (21 %);

низкий уровень обученности и развития – 2 ученика(8 %); 

Умение спланировать свою работу:

высокий уровень обученности и развития- 15 учеников (62,5%);

средний уровень обученности и развития – 7 учеников (29%);

низкий уровень обученности и развития – 2 ученика (8%); 

Умение обосновать оценку своей деятельности:

высокий уровень - 17 учеников (71%);

средний уровень – 5 учеников (21%);

низкий уровень – 2 ученика (8 %); 

Самооценка:

высокий уровень - 15 учеников (62,5%);

средний уровень – 7 учеников (29%);

низкий уровень – 2 ученика (8 %);

Выводы и рекомендации

Суть педагогической поддержки педагога и его психологический помощи школьникам с низкими показателями таких УУД состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном  отношении  к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей и вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно как формировать адекватную самооценку, так и достаточно развитый уровень коммуникативности.

Новый стандарт предъявляет существенно  высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей Проверка и оценка достижений младших школьников — важная составляющая процесса обучения.

Основными составляющими  новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются  фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые мониторинги представляют собой диагностико-аналитическую работу с учащимися по комплексу методик,  позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. Диагностика, мониторинги и анкетирование могут быть использованы в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педработникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи актуальны и востребованы современной образовательной системой.

Список литературы.

  1. Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., Просвещение 1987г.
  1. Вергелес  Т.Н., Матвеева Л.А., Раев А. И. Младший школьник: помоги ему учиться. - СПб., 2000.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.
  3. Образовательные технологии. Сборник. – М.: Баласс, 2008.
  4. Планируемые результаты начального общего образования   / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.