Отчет по воспитательной работе за 2015-2016 уч. год
методическая разработка (1 класс) на тему

Отчет по воспитательной работе за 2015-2016 уч. год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty_za_god_1_kl.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 в классе (2015-2016 уч. год)

Кл. руководитель: Винокурова И.М.

Цель воспитательной работы класса:

создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития  для духовного развития ребенка.  

Для наилучшего достижения цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

В 1 классе работа велась по следующим направлениям:

  1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  2. воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  4. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  5. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  6. «В здоровом теле - здоровый дух».

        В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты.    В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились  классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, конкурсы рисунков и поделок, праздничные программы, направленные на решение конкретных задач.

В нашем классе 29 детей. Из них 12 – девочек и 17 – мальчиков.

Многодетных семей – 10; матерей –одиночек – 5; разведенных – 1; проживающих с отчимом – 3; детей-инвалидов – 1; семей с детьми-инвалидами – 2; опекаемых – 1.

По направлению «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»  поставлена следующая цель: пробудить интерес к прошлому  и настоящему своего народа, Отечества- России, республики, любовь к Родине.

Задачи:

-  создание условий для гражданского становления детей, формирования активной жизненной позиции;

- формировать гордость за отечественную историю;

- воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, региона.

Были созданы условия, для знакомства с символами РФ и РС(Я): флагом, гербом и гимном. Проведены классные часы и беседы на темы: «Мой любимый город Якутск», «Я – гражданин своей Родины», «Мои права и обязанности», «Наша дружная семья», «Папа и я – лучшие друзья», «Священная война». Ребята подготовили проекты о своей семье и рассказали перед своими одноклассниками. Был проведен конкурс коллажей на тему «Папа и я –лучшие друзья». Учащиеся рассказали не только о своих папах, но и о совместных увлечениях и интересах.

Ко Дню Победы, на классный час, был приглашен ветеран войны Поисеев Василий Гаврильевич.   Дети с интересом слушали его рассказы и воспоминания.

Целью второго направления «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»,  является формирование ценностного отношения к традиционным семейным отношениям,  культурных и человеческих ценностей.

Задачи этого направления: 

- изучать с учащимися нравственные традиции их семейных поколений,

 - способствовать приобретению положительного нравственного опыта, создавать ситуации практического применения   нравственных знаний в реальной жизни;

  - создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

По этому направлению проведены классные часы на тему: «Правила поведения - на уроке; - на перемене; - в столовой»;  «Держи в порядке свое рабочее место и портфель»; «Что такое хорошо, что такое плохо»;  «Волшебные слова»; «Моя мама (бабушка) лучшая на свете». Во время бесед учащиеся составили правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.

В направлении «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни», поставлена следующая цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

Задачи, для работы по этому направлению:

- формировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования;

 -воспитывать уважение к труду старших и сверстников;

 -формировать представления о профессиях;

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;

Проведены классные часы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»; «Профессии моих родителей». Активное участие приняли родители. Так, мама Чэмэлиины, Татьяна Анатольевна рассказала о своей профессии – профессии стоматолога. Она показала наглядно, как правильно чистить зубы. Детям очень понравилось, каждый смог показать на манекене правильную чистку за полостью рта. Была проведена выставка рисунков  «Профессия моей мамы».

Начиная с 3-й четверти, каждую неделю проводился конкурс «Самая лучшая тетрадь», где учитывались чистота, аккуратность, красивый почерк. Лучшими тетрадями были признаны тетради учеников Скипа Михаила, Смирновой Сони, Павловой Амелии, Ушницкой Павлины. В конце года, победителем этого конкурса стала Павлова Амелия.

Учащиеся учились дежурить в классе, в столовой. С помощью учителя, ухаживали за комнатными цветами.

Следующее направление – это «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)». Целью данного направления является воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Были поставлены задачи:

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;

-воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным.

По этому направлению проведен классный час «Традиции и обычаи наших предков» или «Баай Байанай». В начале года ребята принимали участие в озеленении класса. Вместе с родителями сходили на экскрсию в осенний, а потом и в весенний парк. Дети с удовольствием изучали растения, листья на деревьях.

Совместно с родителями, учащиеся сделали скворечники для птиц. Скворечники были повешены в парке отдыха и культуры. Теперь,  дети совместно с родителями , каждую неделю, по очереди проверяют их.

        Пятое направление «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)».

Цель направления: формирование эстетического вкуса у детей, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты.

Задачи: 

- приобщать учащихся к культурному, духовному, национальному наследию;

- формировать художественный вкус учащихся, их эстетическую позицию;

- создать условия для развития творческой одарённости детей.

Работая по этому направлению, провела классные часы «Как хорошо уметь читать!» и «В мире прекрасного». Дети участвовали на выставке поделок из природного материала «В гостях у Берендея». Из 11 участников, Григорьева Чэмэлиинэ и Осинцева Вероника получили грамоты за лучшие работы. В декабре месяце посетили Саха театр. Учащиеся с интересом смотрели спектакль. Провели праздник «Прощай, букварь!», где для ребят был приглашен «Шоу профессора Николя». Дети с удовольствием посмотрели опыты, узнали, как образуется снег. Наш класс принял участие в школьном конкурсе песен по мультфильмам и занял 3 место. В 4й четверти наш класс, в школьном музее, организовал выставку своих поделок, грамот, коллажей и других работ.

Цель пятого направления «В здоровом теле - здоровый дух» - это формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья и понимания значимости ЗОЖ.

Задачи направления:

- создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;

- помочь ребёнку адаптироваться в социальной среде ( семье, школе, группе)

   Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе и в классе (просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости).

        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в экологической неделе). Почти весь класс вовлечен в кружок  проектной деятельности «», где ребята с помощью учителя, родителей создавали проекты «Мой питомец», «Генеалогическое древо», «Моя семья».  В ноябре месяце, наши школьники Григорьева Чэмэлиинэ, Герасимов Саша и Герасимов Артур, попробовали свои силы в школьном НПК. На этой конференции 1-е место заняла Григорьева Чэмэлиинэ со своей работой «Вред фастфуда». Также Чэмэлиинэ участвовала на городской НПК «Авдеевские чтения». А Михайлов Кирилл, со своей мамой Татьяной Александровной участвовали в Республиканской НПК «Мир вокруг нас».

        В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса.

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, укреплении материально-технической базы. Таким образом, с помощью родителей были заменены окна в кабинете.  В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

     

.

Кл. рук. :  ___________________________  /Винокурова И.М./

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 7»

городского округа «город Якутск»

Анализ воспитательной работы в 1 в классе

за 2015-2016 уч год

Кл. руководитель: Винокурова Ирина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы 3 класс...

План-дневник воспитательной работы на 2015-2016 год

План-дневник воспитательной работы на 2015-2016 год...

план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

план воспитательной работы на  2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.  Именно в школе должна быть сосредоточена не то...