Хорошо быть добрым
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Лазарева Елена Викторовна

Конспект занятия

вежливость, доброта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horosho_byt_dobrym.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: «Хорошо быть добрым»

Учитель начальных классов Е.В. Лазарева

Цель: углубление представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету,
  •  побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  • добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

 Живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга

Ход занятия:

Дети заходят в класс под музыку, на доске изображение солнышка с улыбкой.

Учитель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем вокруг дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...

Дети:

Привет!

Учитель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Учитель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Учитель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Учитель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Учитель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Учитель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Учитель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Учитель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Учитель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Учитель:

Прекрасное стихотворение. А теперь послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Учитель:

Итак, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы детей)! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Учитель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Учитель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Учитель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов:  сломанная игрушка, порванная книга, живой цветок. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками  цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить.

Учитель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Учитель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Учитель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру   « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Итог занятия:

Учитель:

Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по этикету: «Как хорошо быть воспитанным»

Занятие по этикету: «Как хорошо быть воспитанным»Цель:- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у дев...

Классный час "Как хорошо быть добрым"

Когда мы говорим о человеке - "добрый", то мы имеем в виду, что он готов прийти к другому человеку на помощь не ради своей личной выгоды, а по велению сердца. Легко ли быть добрым?...

Кл.час "Хорошо быть умным и здоровым"

Материал для проведения кл. часа в 4 классе...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»

Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...