Главные вкладки

    План воспитательной работы 4 класс 2015-2016 учебный год
    учебно-методический материал (4 класс) на тему

    Крыщенко Ирина Григорьевна

    План воспитательной работы в 4 классе на 2015-2016 учебный год по направлениям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

       

    ПЛАН

    Воспитательной работы

    в 4  классе

    Классный руководитель:

    Крыщенко  Ирина Григорьевна

    Общий педагогический стаж   23 года,

    в данном классе — четвертый  год.

    Классный час – понедельник, 5-й урок

    Волошино

    2015-2016 учебный год.

    Развитие Воспитательной компоненты

    в 4  классе

    МБОУ «Волошинская СОШ»

    Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

    1 сентября 2013 года вступил в силу основной   закон «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые  вступили  в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

    Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

    4   класс МБОУ «Волошинская СОШ»  испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.

    Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности 4 класса становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы класса», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».

    Нормативно-правовая база для разработки
    Программы развития Воспитательной компоненты
    в 4  классе

    МБОУ «Волошинская СОШ»

    - Конституция Российской Федерации;

    - Всеобщая декларация прав человека;

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

    - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

    - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

    - Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

    - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

    - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

    - Устав МБОУ «Волошинская СОШ»;

    - Положение об Управляющем Совете;

    - Положение о классном руководителе;

    - Программа работы  школьной музейной комнаты;

    - Программа «Я и мой профессиональный выбор;

    - Программа правового воспитания «Правовая культура»;

    - Программа «Детство без насилия и жестокости»;

     -Программа изучения правил дорожного движения «Дорога и дети»;

     -Программа профилактики наркомании «Выбор жизни»;

     -Программа «Формирование толерантного сознания учащихся»;

    - Программа «Каникулы»;

    - Программа по духовно-нравственному воспитанию, просвещению и образованию «Путь к духовной гармонии»;    

     -Программа «Профилактика и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних;  

    - Программа развития ученического самоуправления МБОУ «Волошинская СОШ».                                                              

    Цель Программы развития Воспитательной компоненты:

    Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

    Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:

    1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.
    2.   Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.

    Основные принципы реализации

    Программы развития Воспитательной компоненты:

           Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом; опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно - исторических ценностей и традиций своего народа; осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения; учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина; определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций; предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность.

    Программа:

    - осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

    - включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

    - учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

    - соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

    - учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

    - основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных

    формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

    - учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

    - соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

    - учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.

    - опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

    - опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

    - основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

    - сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

    -осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий

     органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;

    - соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

    - опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

    - учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

    - определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

    - предполагает применение воспитывающего обучения как использования  воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

    - основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

    - предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;

    Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся МБОУ «Волошинская СОШ» школы:

    1. Гражданско-патриотическое воспитание;
    2. Нравственное и духовное воспитание;
    3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
    4. Интеллектуальное воспитание;
    5. Здоровьесберегающее воспитание;
    6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
    7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
    8. Правовое воспитание и культура безопасности;
    9. Воспитание семейных ценностей;
    10. Формирование коммуникативной культуры;
    11. Экологическое воспитание.

    1. Гражданско-патриотическое:

    - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

    - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

    - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

    - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

    2. Нравственное и духовное воспитание.

    - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

    - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

    - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

    3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

    - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

    - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

    - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

    - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

    - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

    4. Интеллектуальное воспитание:

    - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

    - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

    5. Здоровьесберегающее воспитание:

    - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

    - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

    - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

    6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

    - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

    - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

    7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

    - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

    - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

    - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

    - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

    - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

    - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

    8. Правовое воспитание и культура безопасности:

    - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

    - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

    9. Воспитание семейных ценностей:

    - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

    - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

    10. Формирование коммуникативной культуры:

    - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

    - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

    - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

    - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

    11. Экологическое воспитание:

    - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

    - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

    - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

    В результате реализации программы предполагается:

    • создание системы непрерывной воспитательной работы в классе,  школе и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
    • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

    Характеристика обучающихся 4  класса_________________________

    Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.

    Задачи воспитательной работы в 4 классе на 2014-15 уч. год:  

    1.Формировать в классе духовную, нравственную и эмоционально-благоприятную среду, которая способствует развитию и самореализации  каждого ученика;

    2. Воспитывать ребёнка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

     3. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

    4. Вовлечь родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств необходимых для самореализации.

    План воспитательных мероприятий в 4 классе на I полугодие 2015-16 учебного года

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    1

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Участие в торжественной линейке  «Здравствуй, школа!»

     - Классный час «День Знаний», «Урок Мира»  

    - Учения по эвакуации 1-11 классы.

    - Участие в школьной акции "Школа против террора" в День солидарности в борьбе с терроризмом.

    Беседа «Твои права и обязанности»

    Беседа «Я – гражданин России»

     - День народного единства

    -Просмотр  презентации  «Музеи, памятники архитектуры Ростовской области (г.Новочеркасск, г.Ростов-на-Дону, г.Таганрог)».  

    Классный час, посвященный Дню Героев Отечества.

    2

    Нравственное и духовное воспитание

     Классный час по программе «Путь к духовной гармонии»

    «Добрый человек».

    - Участие в празднике «День пожилого человека»

    - Участие в муниципальном этапе конкурса «Красота Божьего мира»

    - Классный час  «Правила поведения школьника»

    -Участие в торжественной линейке, посвященной Дню учителя. Разучивание танца к концерту,  выпуск праздничной стенгазеты. Участие в праздничном  концерте «С Днём учителя!»

    -Участие  в районной акции в рамках декады инвалидов  «Человек человеку-друг!»

    Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

    3

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

     Школьный трудовой десант. Осенняя уборка территории школы.

    Выбираем поручения. Организация дежурства по классу.

    Контроль дежурства по классу. Генеральная уборка класса. Беседа  «Я берегу свою школу»

     Классный час по программе профориентации  «Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

    Подготовка к новогоднему празднику: изготовление ёлочных игрушек, гирлянд. Мастерская Деда Мороза.

    4

    Интеллектуальное воспитание

    -Участие в школьных предметных олимпиадах.

    - Творческая встреча учащихся с Водневой Полиной в рамках воспитательного мероприятия "Я талантлив!"

    - Очный I этап Всероссийского конкурса сочинений

    - Участие в библиотечном уроке

    -  Школьные предметные олимпиады

    - Участие в международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех»

    - Участие в VIII Общероссийской Олимпиаде школьников по основам православной культуры

    - Конкурсная игра «В лабиринте нравов и манер» (открытый классный час)

    -Классный час «Хорошая книга – лучший друг»

    5

    Здоровьесберегающее воспитание

    -Классный час, посвящённые областной акции «Навстречу комплексу ГТО»

    - Общешкольный поход в сосновый бор

    -Ежедневная профилактическая зарядка

    Беседа «Вредные привычки»

     Игровая программа «Планета Здоровья»

    Беседа «Грипп – заразная болезнь» (о профилактике гриппа).

    Физкультминутки, игры на свежем воздухе.

    -Зимние игры на улице, катание на санках  с горки.

    - Ежедневная профилактическая зарядка

     

    - Участие учащихся в школьных спортивных секциях

    6

    Социокультурное и медиакультурное воспитание

    -Проведение классного часа по программе «Формирование толерантного сознания учащихся» «Учись прощать

    Подари другому  радость»

    -Участие в межведомственной комплексной

    оперативно-профилактической операции «Дети Юга»

    - Классный час по программе «Формирование толерантного сознания учащихся» «Учись сочувствовать»

    - Открытый классный час «С этикетом по пути»

    -Игровой тренинг

    «Мой мир! Мои сильные и слабые стороны»

    -Конкурс «Неделя вежливых слов и добрых поступков».

    - Классный час по программе «Формирование толерантного сознания учащихся» «Уважая себя, учимся уважать других»

    - Участие в волонтёрской акции «Рождественский перезвон».

    7

    Культуротворческое и эстетическое воспитание

    - Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

    - Подготовка ко Дню самоуправления и праздничному концерту

    - Подготовка ко Дню пожилого человека.

    - Осенний праздник в начальной школе «Золотая осень»

    Просмотр кукольного спектакля.

    Подготовка танца к концерту ко Дню Учителя

    -. Выставка лучших книг и тетрадей.

    -Участие в  традиционном предновогоднем  концерте.

    - Участие в традиционной предновогодней ярмарке.

    - Подготовка и участие в  новогоднем празднике: «Здравствуй, красавица - ёлочка!»

    8

    Правовое воспитание и культура безопасности

    - Всероссийская акция по ПДД «Внимание, дети!»,

    -  Беседы с обучающимися по  профилактике  ДДТП по программе «Дорога и дети», по пожарной  безопасности, антитеррористической безопасности.

    -Профилактическое мероприятие «Шагающий автобус».

    - Участие в общероссийской акции «Безопасность детей – забота родителей»

    Кл.час «Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе , в классе и на перемене»

    Предупреждение детского травматизма в быту.

    - Проведение классного  часа по программам «Дорога и дети»

    Беседа «Равенство прав людей от рождения»

     

    - Тематические беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, поведение на воде.

    Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде».

     Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами». - Зимний декадник «За безопасность на зимних дорогах»

    - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, профилактика наркомании, антитеррористическая безопасность, поведение на зимних каникулах.

    9

    Воспитание семейных ценностей

    -Сбор сведений о выпускниках  школы (родители обучающихся):

    - фотографии для сканирования

    - воспоминания о школе

    -Совместная творческая деятельность детей и  родителей, участие в выставке поделок «Славная осень»

    - Выставка рисунков и поделок (подарок к празднику).

    - Классный час о семейных традициях, ценностях, посвящённый Дню матери

    -Классный час «Род, родные, Родина»

    10

    Формирование коммуникативной культуры

    -Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить»

    -Тренинг «Школа общения»

    -Беседа «От чего зависит настроение»

    -Дискуссия. «Что такое конфликт»

     Тренинг

    «Шесть шагов разрешения конфликтов»

    Беседа «Всегда ли я хороший»

    11

    Экологическое воспитание

    - Участие  в экологической акции «Чистый школьный двор»

    - Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»

    -  Конкурс детских рисунков «Краски осени»

    - Участие  в волонтёрской  акции «Чистый двор – чистое село»

    Акция «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят»

    Беседа «Птицы – наши друзья»

    План воспитательных мероприятий на II полугодие 2015-16 учебного года в 4 классе.

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    1

    Гражданско-патриотическое воспитание

    -  Месячник оборонно-массовой работы

    - Литературно-музыкальная композиция, посвящённая освобождению хуторов Волошинского поселения

     - Просмотр кинофильмов о детях в годы Великой Отечественной войны

    - Просмотр презентаций и видеороликов «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

    -Продолжать работу над экспозициями, посвящёнными военной тематике в школьном музее

    - Продолжить работу по сбору экспонатов в школьный музей, созданию новых экспозиций

    Устный журнал «История Российского флага»

    - Участие в районных мероприятиях по подготовке и празднованию71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

    - Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Память поколений», «Наследники Победы», «Удели внимание ветерану», «Бессмертный полк»

    - Участие в праздничных концертах  к  Дню Великой Победы для жителей Волошинского поселения (х. Юдино, х. Курлаки, улицы Заречная, Садовая, Стадионная, Ленина в х. Волошино)

    - Участие в праздничном концерте «С Днём Великой Победы!»

    - Участие в митинге, возложении венков

    -Участие в вечернем шествии к памятнику погибшим воинам «Свеча памяти»

    2

    Нравственное и духовное воспитание

    -Участие в муниципальном  празднике  детского творчества «Свет Рождества»

    Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

    - «Масленица пришла» - праздничные мероприятия

    -Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»

    - Организация выставки книг «Писатели о Великой Отечественной войне»

    - Традиционный пасхальный    фестиваль «Через творчество – к православной культуре»

    - День музеев. Просмотр презентации «Известные музеи страны»

    -  Экскурсия в школьный музей

    Участие  в линейке, посвящённой празднику «Последнего звонка»

    - Участие в итоговом сборе ДМОО «Парус»

    3

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

    Дежурство по классу.

    -Классный час по программе  профориентации «Интересные профессии»

    -Мастерим подарок для мамы к 8 марта.

    -«Как я помогаю родителям»( рассказы детей)

    - Участие в волонтёрской акции «Чистая улица, чистый школьный двор»

    - Классный час по программе профориентации  «Кем быть?»

    - Посадка растений на пришкольном участке.

    Работа на пришкольном участке.

    Дежурство по классу.

    4

    Интеллектуальное воспитание

    Участие в конкурсе «Кенгуру»

    Викторина «Мы крутим глобус»

    Викторина по произведениям С.Михалкова.

    Игра-викторина «Дорога в космос»

    Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

    5

    Здоровьесберегающее воспитание

    -Ежедневная профилактическая зарядка

     

    - Участие в детских спортивных секциях

    - Военно – спортивная игра «Зарница»

    Беседа «Секреты здорового питания» (ИКТ)

    Беседы о здоровом питании.

    Подвижные игры на улице

    6

    Социокультурное и медиакультурное воспитание

    Беседа «Культурный человек»

    Беседа «Русский язык- язык межнационального общения в России»

    Беседа «Терроризм- угроза обществу»

    Посещение сельской библиотеки.

     

    Беседа «Нам нужен мир»

    7

    Культуротворческое и эстетическое воспитание

    Выставка рисунков «Зимушка- Зима»

    -Праздничный классный час, посвящённый Дню защитника Отечества

    - Участие в литературно – музыкальной композиции, посвящённой 155-летию со дня рождения А.П. Чехова

    - Праздник «Прощание с начальной школой»

    Конкурс чтецов.

    - Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!»

    8

    Правовое воспитание и культура безопасности

    - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, профилактика наркомании, антитеррористическая безопасность

    Классный час «Зимние игры и забавы - веселье и опасность» 

    Устный журнал Конвенция «О правах ребенка»

     ПДД «Правила перехода железной дороги»

    -ПДД «Правила езды на велосипеде»

    -Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»  

    ПДД «Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте» - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, поведение на воде, поведение на каникулах.

    - Весенний декадник «Дорога и дети»

    ПДД «Экскурсия : Я – пешеход» - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность.

    - «Восстановим памятники героям!» Организация работы по разъяснению обучающимся Законов РФ об ответственности за осквернение и порчу памятников, братских могил, увековечивающих память защитников Отечества

    - Акция по ПДД «Внимание, дети!», посвящённая окончанию учебного года.

    9

    Воспитание семейных ценностей

    -Празднование Рождества в кругу семьи. (рассказы  детей)

    -Поздравление  пап с Днем Защитника Отечества.

    -Праздник для любимых мамочек ,посвящённый международному женскому дню.

    «Самая счастливая семья» выставка фотографий.

    - Классный час, посвящённый празднованию Великой Победы, с приглашением очевидцев войны.

    10

    Формирование коммуникативной культуры

    Конкурс «Как я веду себя в столовой, на переменах, на улице, дома и в общественных местах»

    Беседа «Честность прежде всего». 

     

    Подготовка к празднику для мам и бабушек. Работа в группах.

    Игра «Комплимент.

    Почта  комплиментов»

    Подготовка к празднику «Прощай начальная школа» Работа в группах.

    11

    Экологическое воспитание

    Наблюдение за зимующими птицами, подкормка птиц зимой.

    Конкурс знатоков природы «Эстафета лесных сюрпризов»

    Готовим скворечники для пернатых друзей.

    Участие в мероприятии, посвящённом Международному Дню Земли

    - Участие в экологическом  субботнике.

    - Декада экологии

    Участие в акции «Посади дерево и вырасти его»

    Конкурс презентаций «Маленькие тайны большой природы»

    Родительские собрания

    1)Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. Ответственность родителей за безопасность детей после  учебных занятий.

    2) Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    3) Авторитет родителей в семье. Как уберечь ребёнка от насилия.

    4)Ребёнок идёт в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.

    5) Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха детей. Безопасность детей на каникулах.

    Работа с родительским комитетом

    1)Организация экскурсий.

    2) Организация праздников, конкурсов, выставок.

    3) Подготовка класса к новому учебному году.

    4) Организация и подготовка  праздника «Прощание с начальной школой»

    Список  обучающихся

    ФИО

    Адрес

    Число, месяц, год рождения.

    Сведения о родителях

    ФИО ребенка

    ФИО родителей

    Адрес

    Телефон

    Сведения о семьях обучающихся

    Ф И О

    Малообеспеченные семьи

    Многодетные семьи

    Полные семьи

    Неполные семьи

    1

    +

    2

    +

    3

    +

    4

    +

    +

    5

    +

    +

    6

    +

    7.

    +

    +

    +

    8.

    +

    +

    9.

    +

    +

    10.

    +

    +

    11.

    +

    +

    12.

    +

    13.

    +

    +

    +

    Личностные особенности обучающихся

    (посещение детских объединений по интересам  во внеурочное время)

    4 класс

    ФИО

    Танцевальное объединение «Аплодис»

    Спортивная секция «Спортивные игры. Футбол»

    Кружок технического творчества

    Кружок прикладного искусства

    Список учителей – предметников, работающих в классе.

    № п/п

    Ф.И.О. учителя

    Предмет

    Телефон


    Расписание занятий

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    1.

    2.

    3.

    3.

    4.

    4.

    Расписание по личной учебной нагрузке классного руководителя

    Состав родительского комитета

    Фамилия имя отчество

     Место работы

    Телефон

    Представитель от класса в Управляющий Совет школы -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

    План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

    План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

    план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

    план воспитательной работы на  2015-2016 учебный год...

    План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

    Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.  Именно в школе должна быть сосредоточена не то...

    Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

    Перспективный план воспитательной работы 2015-2016 учебный год для 4 класса...

    план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

    Плпнирование работы в 3 классе...