Дружба.
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Шайхулисламова Ольга Владимировна

Тема: Дружба Цели: - расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; - развивать речь и мышление учащихся; - воспитывать доброжелательность. Задачи: Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы; Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Формы проведения внеклассного занятия: беседа с элементами игры. Оборудование: - музыкальное оборудование - отрывок из мультфильма «Кот Леопольд» - памятка «Основные законы дружбы» - доска с презентацией по теме занятия Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, дети! А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». Вопросы: 1). Мультфильм о девочке, которая была очень маленькой и спала в цветке. (Дюймовочка) 2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой жил на чердаке и любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино) 6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино) - Какое же слово получилось? ( Дружба.) Основная часть: - Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово? Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Сейчас Алеша прочитает вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте и ответьте на вопрос : «О чем оно?». Стихотворение «Дружба». - Что такое дружба?¬¬- Спросила я у птицы. - Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? - Это когда зайцу - Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - Дружба - что такое? - Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! - Ребята, а кого мы можем назвать другом? .. Сценка. В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим. – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима. – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. – Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша? – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом! Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Кота Леопольда. - Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему? - Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. - Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ... - К вашим словам я могу добавить, что дружба это: - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. - настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу. Дружба. (Олег) Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты. Восп. Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ... 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы» (пословицы и поговорки о дружбе) 1. Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ). 2. Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ). 3. Друга ищи, а найдешь ... (… береги ). 4. Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ). 5. Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ). 6. Старый друг лучше... ( …новых двух ). Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ). 2. Доверчивый Буратино и девочка ... ( Мальвина ). 3. Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ). 4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ). 5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). 6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? ( Малиновое варенье ). Игра «Темные и светлые мешочки» У меня на доске находится мешок добрых качеств, который мы будем наполнять качествами, помогающими дружить. Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг и прикрепите таблички на мешочек. А теперь прочтем оставшиеся слова. Это темные, плохие качества, которые мы должны искоренять из своей жизни. Давайте сомнем эти листочки и выбросим их. «Светлые качества» «Темные качества» Честность Лень Аккуратность Хитрость Доброта Непослушание Заботливость Лживость Дружелюбие Зависть Вежливость. Терпение. Внимательность Грубость Злость Ненависть Жадность. Заключительная часть: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Молодцы. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Скажите, какие же правила дружбы должно существовать? А сейчас давайте вместе прочитаем правила дружбы, которые должны стать законом в нашем классе. ( Дети читают законы по цепочке) Основные законы дружбы: 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? Восп. Ребята, а есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? -(Нет)Я очень рада, что ваш класс - дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается!» Пальчиковая гимнастика. Ход игры: Дружат в нашем садике (пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся (ритмичное касание пальцев обеих рук) Маленькие пальчики. Пять, четыре, три, два, раодин, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Очень любим мы играть! (Встряхивание кистей рук) Один, два, три, четыре, пять (Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев) В группе дружбой дорожим. (руки вниз, встряхиваем кистями) Восп. Ребята посмотрите на доске у нас взошло солнце. Но посмотрите, оно плохо греет. Что у неё не хватает? Правильно - лучей. Давайте, вырежим лучики в форме наших ладошек, а чтобы эти лучи грели сильнее, напишете на каждом лучике по одному, самому главному на ваш взгляд качеству, без которого, дружба состояться не может. (Ребята пишут качества дружбы, затем прикрепляют к доске лучи. Отвечают, какими качествами должен обладать друг) - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Восп. Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Д ю й м о в о ч к а У м к а Ж е л у д ь Б у р а т и н о П р о с т о к в а ш и н о К а р л с о н

Слайд 3

Дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться.

Слайд 6

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу .

Слайд 7

Основные законы дружбы: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....