Тематический урок "Мой город Санкт-Петербург"
классный час на тему

Данный урок поможет ребятам познакомиться с историей своего города, культурным наследием.Учащиеся не только узнают много нового и интересного, но  будут учиться работать в группе, расширят свой словарный запас, повысят уровень своей коммуникативной культуры, смогут проявить свою смекалку и эрудицию. Вспомнят о правилах безопасного поведения на дорогах нашего города. Сделают схему безопасного маршрута в школу.В конце урока подведут итоги, оценят свою работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический урок «Мой город Санкт-Петербург»

Цель: актуализация краеведческих знаний и умений учащихся об истории Санкт-Петербурга

Задачи:1.Формирование познавательного интереса учащихся к истории своего края.

2.Развитие речи детей, коммуникативной культуры, умения работать в группе.

3..Воспитание чувства гордости за свой родной край, формирование активной гражданской позиции.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на первый слайд моей презентации. Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Предположения детей)

Правильно, сегодняшний урок мы посвятим нашему городу.

Отгадайте загадки:

1.Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Пётр1)

2.В болоте родился,
Три раза крестился.

 

Я – город-герой,
Стою над Невой.( Санкт –Петербург)

- В честь кого назван наш город?

( В честь Святого Апостола Петра, покровителя Петра 1)

- Назовите дату основания нашего города. (27 мая 1703г.)

-Что значит «три раза крестился»? (имел 3 имени, названия)

-Какие официальные название носил наш город?

 (Санкт-Петербург, Петроград,  Ленинград)

-Какие неофициальные поэтические названия есть у нашего города? (Северная Венеция, потому что у нас много островов, рек и мостов)

-Отгадайте загадку про остров

Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
( Заячий остров)

  -Сколько островов в нашем городе ?

Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но со временем часть рек и каналов засыпали, мелкие острова слились с крупными. Сейчас в нашем городе 42 острова. Из них 5 крупных.

Отгадайте кроссворд про острова.(Работа в группах)

1.Самый большой остров . (Васильевский)

2.Остров, на котором расположен Ботанический сад.(Аптекарский)

3.В названии этого острова звучит слово «Крест».(Крестовский)

4.В названии этого этого острова – одно из имён нашего города. (Петроградский)

5.В имени острова спрятано слово «Камень». (Каменный)

Учащиеся отгадывают кроссворд. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Покажите эти острова на карте города.

Город Санкт-Петербург  - город рек и каналов

Отгадайте кроссворд. (Работа в группах)

(Реки :Карповка,Нева,Мойка,Фонтанка).

Учащиеся отгадывают кроссворд. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Покажите эти реки на карте.

Какая из рек находится ближе всех остальных к нашей школе?(Фонтанка)

Город Санкт-Петербург  - город мостов.

Отгадайте ребусы. (Работа в группах)

(Синий мост, Львиный мост, Банковский мост, Аничков)

Учащиеся отгадывают ребусы. Один представитель от каждой команды выходит к доске. Все по очереди зачитываются вопросы и ответы. Сверяются с ответами в презентации.

Наш город Санкт-Петербург  называют культурной  столицей. Как вы думаете, почему?

Санкт-Петербург обладает значительным культурно-историческим наследием.

В нашем городе 221 музей, 2000 библиотек, более 80 театров,100 концертных организаций,45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра. Ежегодно проходит окола 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.

Узнайте по картинкам самые известные театры и музеи нашего города.

Театры:

-Пушкинский театр

-Мариинский театр

-ТЮЗ

-Зазеркалье

-Театр на Неве

- Большой театр кукол

Музеи:

-Эрмитаж

-Русский музей

-Зоологический музей

-Музей Арктики и Антарктики

-Музей школы №321.

Любите ли вы наш город? Какие места в нашем городе особенно дороги и близки вам? (Ответы детей)

Не простое слово «Город».
Если в зеркале прочесть,
Ты увидишь слово  «ДОРОГ»,
Город – дорог. Иль дорог.

В нашем городе очень много дорог и машин, поэтому надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей)

Вам надо продумать безопасный путь от дома до школы и обозначить его на схеме, которую я сейчас вам выдам.(Учитель раздаёт схему, дети стрелками указывают свой индивидуальный маршрут).

 Вклеим теперь эту схему в дневник.

Давайте подведём итоги.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что нового и интересного вы узнали?

Что было самым трудным? Что самым лёгким? На какие вопросы вы хотели бы найти ответ? Где можно найти информацию на данную тему?  (Учитель демонстрирует выставку детских книг по истории и культуре Санкт-Петербурга).

Оцените свою работу на уроке, нарисуйте соответствующий смайлик.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой город Санкт-Петербург

Слайд 2

Пётр I

Слайд 3

27 мая 1703 год

Слайд 4

Заячий остров

Слайд 5

1.Васильевский 2.Аптекарский 3 Крестовский 4.Петроградский 5.Каменный Острова

Слайд 6

1. Карповка 2. Нева 3. Мойка 4. Фонтанка Реки

Слайд 7

Синий мост

Слайд 8

Львиный мост

Слайд 9

Банковский мост

Слайд 10

Аничков мост

Слайд 11

Александрийский театр

Слайд 12

Мариинский театр

Слайд 13

ТЮЗ

Слайд 14

Театр Зазеркалье

Слайд 15

Театр на Неве

Слайд 16

Большой театр кукол

Слайд 17

Эрмитаж

Слайд 18

Русский музей

Слайд 19

Зоологический музей

Слайд 20

Музей Арктики и Антарктики

Слайд 21

Школа №321

Слайд 22

Музей истории нашей школы

Слайд 23

Не простое слово «Город». Если в зеркале прочесть, Ты увидишь слово «ДОРОГ», Город – дорог. Иль дорог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мой город Санкт-Петербург"

В планировании указаны уроки и экскурсии внеурочной деятельности "Мой город Санкт-Петербург" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге....

Конспект тематического урока в начальной школе «Мой город Санкт-Петербург»

Цель: познакомить учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...